Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Практический курс русского языка - А. А. Азизов М.: Высш. шк., 1988.-400 с
Практический курс русского языка - А. А. Азизов М.: Высш. шк., 1988.-400 с

Практический курс русского языка: Учеб. для 169 нац. групп неяз. вузов/А. А. Азизов, А. Д. Азимова, Т. Н. Алиева и щ>.; Под ред. и с предисл. Е. Н. Ершовой.- М.: Высш. шк., 1988.-400 с.
ISBN 5-06-001241-7
Учебник, отражающий опыт работы преподавателей русского языка в национальных группах неязыковых вузов союзных республик, подготовлен впервые. Он состоит из 2 частей, каждая из которых включает в себя темы, предусматривающие совершенствование речевой деятельности студентов в различных сферах -разговорно-бытовой, общественно-политической, учебно-профессиональной. В учебнике содержится справочный материал: лексико-грамматические таблицы, образцы деловой документации.
Предисловие
Практический курс русского языка занимает особое место в системе подготовки специалистов в национальных группах высших учебных заведений страны. В современных условиях, когда экономика Советского государства составляет единый народнохозяйственный комплекс и расширяется межреспубликанский обмен кадрами, значительно возрастает роль языка межнационального употребления, функции которого в нашей многонациональной стране выполняет русский язык. Свободное владение русским языком становится объективной необходимостью и потребностью каждого гражданина СССР.
В новой редакции Программы Коммунистической партии Советского Союза отмечается, что «овладение наряду с языком своей национальности русским языком, добровольно принятым советскими людьми в качестве средства межнационального общения, расширяет доступ к достижениям науки, техники, отечественной и мировой культуры» '.
'За годы существования СССР, в условиях тесного сближения социалистических наций и народностей, когда сформировалась новая социальная и интернациональная общность людей — советский народ, русский язык стал языком братства и дружбы, языком межнационального общения народов Советского Союза. Он оказывал и оказывает благотворное влияние на развитие национальных языков народов СССР, о чем свидетельствует обогащение словарного состава этих языков большим количеством русских слов.
Русский язык — один из официальных, рабочих языков ООН и ряда других международных организаций. Его изучают на всех континентах нашей планеты, ибо он стал одним из общепризнанных мировых языков.
Учебник предназначен для национальных групп высших учебных заведений неязыковых специальностей. Он должен служить основой для учебных занятий под руководством преподавателя и самостоятельной работы студентов, поступивших в вузы после окончания национальных школ с родным языком обучения.
Содержание
Предисловие.......................... 3
Советы студентам....................... 6
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Тема 1. Знакомство. Семья.'Биография............ 8
Выражение действия, состояния, свойства предмета Тема 2. Мой день. Распорядок дня.............. 19
Выражение действия, состояния, свойства предмета Тема 3. Вуз. Библиотека. Общежитие............. 30
Выражение объекта Тема 4. Портрет. Характер.................. 46
Выражение определительных значений Тема 5. Биография нашей Родины............... 58
Выражение временных значений Тема 6. По родному краю................... 73
Выражение пространственных значений Тема 7. Человек и природа.................. 88
Выражение условных и уступительных значений Тема 8. Из жизни замечательных людей........... 107
Выражение причинно-следственных значений Тема 9. На страже мира.................... 127
Выражение значения цели
Тема 10. Образ жизни — советский.............. 142
Выражение образа действия, качественной и количественной характеристики действия (состояния) и признака
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Тема 1. Моя специальность.................. 154
Выражение соединения (присоединения), сопоставления, противопоставления, разделения в простом предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении
Тема 2. Роль квалифицированных специалистов в решении
народнохозяйственных задач............. 169
Выражение структурно-смысловых связей в сложноподчинённом предложении и в составе сложного синтаксического целого
Тема 3. Ударные комсомольские стройки.......... . 185
Выражение изъяснительных значений в сложноподчинённом .предложении
Тема 4. Искусство в жизни студентов............. 202
Выражение определительных значений в предложении с обособленными оборотами и в сложноподчинённом предложении
Тема 5. Научпс исследовательская работа стулентов . . . . : 222 Выражение определительных значений разными способами
Тема 6. Научная организация труда в жизни студентов .... 248 Выражение пространственных значений в сложноподчинённом предложении
Тема 7. Из истории науки................... 266
Выражение временных значений в сложноподчинённом и бессоюзном сложном предложениях Тема 8. Как делаются открытия, что лежит в основе
научных открытий?.................. 278
Выражение значений меры и степени, сравнения, сопоставления в сложноподчинённом предложении
Тема 9. Гипотеза. Эксперимент.- Практика.......... 294
Выражение значения цели в сложноподчинённом предложении
Тема 10. Наука для общества................. 306
Выражение причинно-следственных значений в сложноподчинённом и бессоюзном сложном предложениях
Тема 11. Личность и коллектив................ 323
Выражение условных и уступительных значений в сложноподчинённом предложении
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
I. Опорный лексико-грамматический материал........ 333
Выражение действия, состояния, свойства предмета (табл.
1—8 к темам 1—2, ч. I)................... 333
Выражение объекта (табл. 9—15 к темам: 3, ч. I; 3, ч. II) 338 Выражение определительных значений (табл. 16—21 к темам:
4, ч. I; 4—5, ч.П)...................... 345
Выражение временных значений (табл. 22—29 к темам: 5, ч. I;
7, ч. II)........................... 352
Выражение пространственных значений (табл. 30—36 к темам: 6, ч. I; 6, ч. II).................... 357
Выражение условных и уступительных значений (табл. 37—40
к темам: 7, ч. I; 11, ч. II).................. 364
Выражение причинно-следственных значений (табл. 41—42 к
темам: 8, ч. I; 10, ч. II)................... 367
Выражение значения цели (табл. 43—44 к темам: 9, ч. I; 9, ч.
II).............................. 369
Выражение образа действия, качественной и количественной характеристики действия (состояния) и признака (табл. 45—48
к темам: 10, ч. I; 8, ч. II).................. 371
Основные сочинительные союзы со значениями соединения, присоединения, противопоставления, разделения (табл. 49 к
теме 1, ч. II)........................ 375
Сложное синтаксическое целое (табл. 50 к теме 2, ч. II) . . 377
П. Некоторые слова и обороты для выражения основных коммуникативных потребностей ................ 379
III. Образцы деловой документации.............. 384
ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ 387
Словарь ............................ 392
Литература........................... 3%
Список условных сокращений................. 397.

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz