Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Всеобщая история кино то1-Жорж Садуль Москва 1958 стр.581
Всеобщая история кино то1-Жорж Садуль Москва 1958 стр.581

ОГЛАВЛЕНИЕ
Сергей Юткевич. Жорж Садуль и его «Всеобщая история
кино» .................................................. 5
Предисловие.......................................... 24
ИЗОБРЕТЕНИЕ КИНО (1832 — 1897)
Часть первая. Изобретение аппаратов (1832—1895).
От Плато до Люмьера ........................ 31
Глава I. Жозеф Плато закладывает основы кино — 31
Глава II. Фотография оживает (1851) —.......... 50
Глава III. Провозвестники кино .................. 57
Глава IV. Калифорнийская романтика (Лилэнд Стэн-
форд и Мэйбридж, 1872—1893)................ 61
Глава V. Марэ и графический метод .............. 75
Глаза VI. Первый съемочный аппарат (1888) ...... 84
Глава VII. Эмиль Рейно заставляет оптический театр
выйти из бисквитной коробки................. 92
Глава VIII. Эдисон — изобретатель фильма ...... 98
Глава IX. Первые шаги кинетоскопа Эдисона...... 106
Глава X. Опыты Марэ и Демени между 1889 и 1895
годом........................................ 111
Глава XI. Эдисон — ученик чародея (Америка,
1894—1895) ................................. 121
Глава XII. Пионеры 1895 года — У. Поль, Жоли,
Патэ, Гримуэн-Сансон и полсотни других ...... 124
Глава XIII. Кинематограф братьев Люмьер ....... 127
Часть вторая. Первые демонстрации оживших изображений (с начала до 1867 года) .............. 134
Глава I. Предшественники кино: китайские тени и
волшебные фонари............................ "4
Глава II. Светящиесся пантомимы Эмиля Рейно .... 145
608
Глава III. Первые фильмы кинетоскопа Эдисона .. 154 Глава IV. Первые попытки демонстрации кинетоскопа 159
Глава V. Триумф Луи Люмьера в Париже ........ 163
Глава VI. Кусок настоящей жизни, или причины
успеха «Политого поливальщика» ............. 166
Глава VII. Эдисон и Армат, или павлин в вороньих
перьях ..................................... 172
Глава VIII. Победы Люмьера над Эдисоном ......176
Глава IX. Конкуренты Люмьера и катастрофа на Благотворительном базаре........................ 182
Глава X. Появление Американского биографа и
конец витаскопа Эдисона ..................... 186
Глава XI. Американские пионеры кино (1896—1897) 191 Глава XII. Живые фотосценки умирающего Эмиля
Рейно ....................................... 195
Глава XIII. Репертуар кинематографа в 1896—1897
годах ....................................... 198
Глава XIV. Жорж Мельес — создатель кинематографического спектакля ........................ 204
Главу X V. Первые фильмы Мельеса............... 210
Глава XVI. Итоги развития оживших изображений в
} IX столетии................................ 216
ПИОНЕРЫ КИНО (1897-1909)
Часть первая. Эпоха Мельеса (1897—1902). От пожара на Благотворительном базаре до «Путешествия на луну» ............................ 227
Глава I. Люмьер побежден в Америке. Эдисон начинает войну патентов ......................... 227
Глава II. Поддельные «Страсти» и инсценированные
хроники событий............................ 236
Глава III. Фантастические картины Жоржа Мельеса (трюки, первые шаги кинематографической техники) .............................................. 244
Глава IV. Люмьер прекращает производство фильмов
(лето 1898 г.) ................................ 259
Глава V. «Ателье поз» в Монтрэ (1897—1902) ..... 267
Глава VI. Чудеса выставки 1900 года ............. 272
Глава VI/. Сюжетные композиции Жоржа Мельеса
(1898—1902) ................................. 283
Глава VIII. Начало коммерческого кинопроката
(1898—1902) ---............................ 289
Глава IX. Английское кино перед 1900 годом .....297
Глава X. «Господин из партера», или стиль Мельеса 305
Глава XI. Брайтонская школа ................... 313
Глава XII. Фильмы Фердинанда Зекка............ 326
Глава XIII. «Путешествие на луну» (Мельес, 1902)... 335
Часть вторая. ЭпохаПатэ. 1903—1909. (От «Путешествия на луну» к «Убийству герцога Гиза») .... 341
Глава I. Патэ создает трест кинопромышленности .. 341 Глава //. Упадок английского кино (1902—1908) ... 349
Глава III. Кинофабрики и кинотеатры ............ 362
Глава IV. «...Мельес ничего не изменил в своем методе, мода прошла...» (1903—1909) ............. 370
Глаза V. Режиссура и актеры (1903—1908) .......381
Главе V/. Эволюция жанров у Патэ (1903—1908) .. 394 Глава VII. Французские акционерные общества
(1905—1909)................................ 411
Глава VIII. Расцвет ярмарочного кино (1902—1908) 416 Глава IX. Начало деятельности Фейада и Жассэ
(1903—1909) ................................ 425
Глава X. «Табльдот зрительных удовольствий» (программа и залы в Европе) (1902—1906).......... 435
Глава XI. Кино распространяется по Европе ..... 440
Глава XII. Эдвин Портер — американский Зекка
(США, 1898—1908) ............................ 451
Глава XIII. «Никелевая лихорадка» (Америка, 1903—
1908) ....................................... 469
Глава XIV. Кризис сюжетов (1907—1909) ......... 479
Глава X V. Рождение мультипликации............. 484
Глава XVI. Рождение треста в Америке ......... 492
Глава XVII. «Конгресс одураченных» ............. 499
Глава XVIII. «Фильм д'ар» (Франция, 1908)....... 504
Глава XIX. Начало работы Гриффита в «Байографе» 515 Глава XX. 1908 год — год" перелома ............ 525
Приложения
Хронология...................................... 545
Фильмография Мельеса .......................... 550
Главные фильмы в период 1897—1908 годов.......558
Алфавитный указатель имен ...................... 570
Алфавитный указатель фильмов ...................... 588
Алфавитный указатель кинофирм.....................604

Цена: 250руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz