Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Телевизионный редактор-Кемарская Ирина Николаевна М.: Аспект Пресс, 2004. — 191 с
Кемарская Ирина Николаевна
35 Телевизионный редактор: Учеб. пособие для студентов вузов/И. Н. Кемарская. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 191 с. — (Серия «Телевизионный мастер-класс»). ISBN 5-7567-0356-Х
В учебном пособии рассказывается о специфике работы телевизионного редактора, о круге его обязанностей, а также о том, как оптимальным образом решать разнообразные творческие и организационные задачи, возникающие в процессе создания сложных постановочных телепрограмм. Пособие написано живым и ярким языком на основе уникального профессионального опыта автора.
Для студентов факультетов и отделений журналистики, действующих практиков телевидения и всех интересующихся телевизионными технологиями.
1 Введение
Эта книга в ее изначальном варианте предназначалась для слушателей моих лекций, семинаров и мастер-классов, посвященных практике работы редактора на телевидении. Когда этих людей были десятки, я просто пыталась помочь им решать конкретные рабочие проблемы, параллельно рассказывая об основных профессиональных навыках, которыми обязан владеть представитель нашего ремесла. Когда счет разборов и корреспондентов благодаря Интернету пошел на сотни, стало ясно, что разговор надо вести более общий и основательный. Но при этом было важно не выплеснуть с водой ребенка — не потерять личностную направленность, все время помнить, что для каждого эта деятельность своя, не тиражируемая и глубоко интимная. Все мы делаем эксклюзивный продукт, неважно, плохого или отличного качества. Каждая передача, каждый наш сюжет уникальны, их невозможно повторить, они есть результат стечения множества обстоятельств, людских воль, действий и решений. Любой телевизионный журналист — творческая индивидуальность. А индивидуальность всегда хочет, чтобы обращались к ней лично.
С другой стороны, журналистика — дело публичное, и любой человек (и я — в том числе!), рискнувший выставить на людской суд свое творение, должен быть готов к тому, что его труд станет предметом всеобщего обсуждения. И этот разговор должен быть интересен для всех — по крайней мере, для тех, кто занимается редакторским делом профессионально. Вот так, балансируя между увлекательностью для всех и полезностью для каждого, я и писала эту книгу.
Всех, кого я встречаю на семинарах и лекциях, я запоминаю в лицо, а авторов отсмотренных программ — по экранному почерку. За этим множеством лиц и почерков угадывается некая личность, которая, видимо, и есть прообраз моего читателя. И то, что мне вначале виделось как его странность и необычность, постепенно обретает вид типичного портрета. Попробуем эти характеристики обобщить.
Первое: телевизионная журналистика стала массовой профессией. В России за последние десять лет возникли тысячи частных телевизионных компаний и продолжают возникать новые. Конечно, компания компании рознь — есть крупные холдинги, а есть маленькие семейные станции. Но телевизионное пространство России переменилось разительно: на возникшем профессиональном
Заключение
Вам никогда не приходило в голову, почему не осталось мемуаров кухарок или прачек? Мне кажется, вовсе не потому, что они были неграмотными. Просто их труд ежедневно начинался сначала, а законченный, он тут же уничтожался. Вариант мифа о Сизифе, только для домашнего использования. Такой же иллюстрацией к этому мифу выглядит в глазах многих и профессия редактора. Все, что мы делаем, уходит вместе с программой, и надо срочно давать в эфир новую версию, а за ней еще и еще.
Очень трудно изнутри отследить изменения, уловить динамику профессии, понять, куда она движется, из чего и во что превращается.
Мне хотелось бы вывести нашу работу из тени. Мне хотелось самой понять, из чего она складывается. Ведь существует же по любой специальности список должностных обязанностей. Вот я и попыталась составить такой список по той работе, которую я выполняю. Получился он гораздо большим, чем казалось вначале.
Но я уверена, что мои коллеги, прочтя хотя бы некоторые главы этой книги, вспомнят вещи, мною забытые и тоже очень важные и абсолютно редакторские. Это замечательно. Значит, профессия телевизионного редактора живет и развивается.
А если вы через какое-то время скажете: «Боже мой, как все это устарело, как все не похоже на то, что мы делаем сегодня!» — то следующая книга будет ваша. И это тоже здорово. И я надеюсь на экземпляр.
Оглавление
Введение......................................................................................................3
Часть первая ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РЕДАКТОР - ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
Глава 1. Абрис профессии...........................................................................10
Глава 2. Как «накачивать редакторские мышцы»......................................28
Глава 3. Место редактора в телевизионной группе...................................48
Часть вторая РАБОТАЕМ НАД ПРОГРАММОЙ
Глава 4. Работа редактора в подготовительный период............................65
Глава 5. Работа редактора в съемочный период......................................ИЗ
Глава 6. Работа редактора в период монтажа и озвучания.....................138
Глава 7. Работа редактора в период «пост-продакшн»............................183
Заключение...............................................................................................190

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz