Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Самоучитель французского языка-Парчевский К.К М.: Высш. шк., 1993. - 574 с., с ил.
Парчевский К.К., Ройзенблит Е.Б.
Самоучитель французского языка: Учеб. пособие. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1993. - 574 с., с ил.
ISBN 5-06-002743-0
Цель пособия - дать всем желающим возможность самостоятельно изучить французский язык в пределах, позволяющих читать со словарем тексты средней трудности и говорить по-французски в объеме пройденной тематики. Текстовой материал, разнообразные творческие и коммуникативные упражнения способствуют эффективному усвоению материала. Пособие содержит справочные таблицы.
В 9-м издании (8-е - 1988 г.) обновлен устаревший материал и добавлен новый.
Для всех изучающих французский язык самостоятельно, на курсах, в кружках. Может быть использован студентами неязыковых вузов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дорогой читатель! Предлагаемый вашему вниманию самоучитель «Le francais a la portee de tous» («Французский язык, доступный каждому») может помочь всем желающим самостоятельно изучить французский язык.
Пособие состоит из трех частей: Вводного курса, Основного курса и Приложения.
«Вводный курс» раскрывает перед учащимися основные закономерности фонетического строя французского языка: учит нормативному французскому произношению; обучает технике чтения и прививает элементарные навыки устной речи. Он включает Введение, 8 уроков, Задания по самоконтролю и Справочные таблицы.
«Основной курс» знакомит с основными закономерностями грамматического строя французского языка и ставит своей целью: обучить минимуму грамматических форм и- конструкций, которые необходимы для осуществления речевого общения; научить говорить по-французски и понимать французскую речь в пределах отобранной тематики; привить навыки извлечения основной информации из текста и последующего ее использования в устной речи.
«Основной курс» включает Введение и 11 уроков. В «Приложении» содержатся пояснения к рисункам, формулы речевого этикета и субъективной оценки, список пословиц, различный справочный материал.
Указания по работе с Самоучителем содержатся во Введениях к Вводному и Основному курсам.
По сравнению с предыдущим восьмым изданием (1988 г.), данное издание значительно дополнено и актуализировано, особенно по тематике, связанной с деловым общением. В пособие включен новый материал, современная лексика, увеличено количество тематических диалогов, разделов для самоконтроля, справочного материала.
Самоучитель адресован широкому кругу лиц, желающих научиться пользоваться французским языком как средством общения. Он может' быть использован самостоятельно, заочно, на курсах, на факультативных занятиях в средних и высших учебных заведениях.
Для изучения французского языка по Самоучителю необходимо иметь французско-русский и русско-французский словари.
Настоящее издание подготовлено Е.Б. Ройзенблит.
Автор
Основной курс I
Введение...............................__.............__...................................................... 134
Lffcpn /*.......................*............................................................................... * ял
л „ ... ...... ...*.••.•••••••*.•..*..•.**.((.«...(.•.*.»(..». 14Q
I. Formes grammaticales....................___._________ - .-
Классификация глаголов по -шлам спряжения. Спряжение глаголов I группы в pr&ent. Спряжение глаголов II группы в present. Спряжение глаголов Ш группы в present: avoir, fitre, alter, faire, venir (revenir, devenir, tenir), lire. Французский глагол в возвратном залоге. Вопросительная форма предложения (первый и второй способы образования). Самоконтроль.
II. Languc parlee__.......................................„........._.„..„............. 147
О себе, своей семье и знакомых. Портретные характеристики.
Ш. Lecture-----,.------------------- 160
Текст. Maurice Rochi. Profession: instituteur
IV. Visage de la France----.................................................... Ш
Текст France: geographic.
Leyon 2.....................................................И.......................И................................... '157
I. Formes grammaticales-------.......„............................. 167
Употребление приглагольных местоимений. Глагол в возвратном залоге (продолжение). Спряжение глаголов Ш группы в present: vivre, suivre, ecrire, prendre, (comprendre, attendre, entendre). Вопросительная форма предложения (третий и четвертый способы образования). Самоконтроль. П. Languc parlee ........................................................................... 17?
Занятия, работа, даты, погода.
Ш. Lecture------------------------ 185
Текст: Comment profiler de sa jeunesse ?
IV. Visage de la France-------------.--- 188
Текст France: geographic et economic.
Leym 3------,------.«^~~._____.„„________„ Ш
I. Formes grammaticales....................»„.т„„.....т............„„.ц...... 191
Спряжение глаголов in группы в present: croire, voir, connaftre, savoir, sortir, partir, dire. Глагольные формы, выражающие ближайшее будущее (futur imm&iat) и ближайшее прошедшее (passe irnmeVliat). Вопросительная
форма предложения (пятый способ образования). Самоконтроль.
П. Languc parlee ----------------------------------------------------- .......... ... 200
Поговорим о нашей учебе. Почта, телеграф, корреспонденция, телефон.
Ш. Lecture ........................................................................................... 215
Текст: De bonnes professions.
21 R
IV. Visage dc la France ____ ......................... _________ ........................
Тексты: France : Constitution et administration. Fetes. Le Quatorze Juillet a Paris.
4 ________________________ ............... ~ ......................... ______ ................ - ................... 222
I. Formes grammaticales. ....................... _ ............. .. ......................... 222
Спряжение глаголов Ш группы в Present vouloir, pouvoir, devoir, recevoir, mettre (remettre, admettre, promettre, commettre, soumettre), repondre. Повелительное наклонение глагола. Употребление местоимений-дополнений при глаголах в Imperatif. Употребление местоимений-дополнений при глаголах в возвратном залоге в Imperatif. Глаголы-антонимы. Вопросительная форма предложения (шестой способ образования). Самоконтроль.
II Laneue Darlee ...................... _ ................................. ... "пл.
*•• *^**"e J«.»»W4. ......и.... >.....* ..................... н*. .............'....».. ...... >•».. fiJH
Покупки, товары.
Ш. Lecture». ______________ .......... _____________ ........ __________ ............ 250
Текст: Les femmes savent се qu'elles veulent
IV. Visage de la France...............™........-...-...™-......-...... .............
Тексты: Partis poUtiqucs en France. Organisations syndicates
Leym 3 ..................... _______________ ......... ____ ...... ___ ... .......... » ....................................... 254
I. Formes ffranunaticales....».».»..»*.»....^................»..»»................ 254
Будущее время глагола (futur simple). Особые формы futur simple глаголов Ш группы.* Futur immediat и Futur simple. Употребление артикля при имени существительном (определенный, слитный, неопределенный, частичный артикли). Самоконтроль.
П. Langue parlee--------------------- 270
Продукты питания, сервировка стола, продовольственные магазины, предприятия общественного питания, сфера услуг.
571
Ш. Lecture.....................___........_........._....................„.............. 282-
Текст: Salon* de coiffure.
IV. Visage de la France............_.........................................„......... 285
Текст: On vit au rythme de son temps.
Lecon б ............................................ чв»
~~ v............................................................................................................... 2H8,
I. Formes grammaticales.................................................................. 288
Прошедшее время глагола (passe' compose). Спряжение глаголов I группы в passe compose. Спряжение глаголов П группы в passi compose. Спряжение глаголов III группы в passe' compose. Место служебных наречий в предложении с глаголом в Passe compose'. Passe* compose' и Passe immediat. Самоконтроль.
II. Langue pariee—..................-----..................................... 302
Обозначение времени. Отпуск. Проживание. Адрес. Квартира. Современный комфорт. Транспорт. Ориентация в городе.
Ш. Lecture.......................................................................„.................. 318
Текст: Us habitent a Paris.
IV. Visage de la France.................................................................. 322
Текст Moycns de transport it Paris.
Leym 7...................................................................................................... 325
I. Formes grammaticales.................................................................. 325
Глаголы, образующие passe compose со вспомогательным глаголом etre. Отрицательная форма предложения с глаголом в passe compose. Вопросительная форма предложения с глаголом в passe' compose. Самоконтроль.
II. Langue parleb.............................................................................. 335
Поездки, путешествия, отдых, транспортное агентство, надписи на табло.
Ш. Lecture.............™....™...........».__••••............................................ 355
Текст Vacances, vacances
IV Visaze dc ia France.» __..........................
Текст: Moyens de transport en France. 8
I. Formes grammaticales.......... ....................... .••••• — • — ........... — 361
Глаголы в возвратном залоге в passe' compose. Употребление местоименных прилагательных при имени существительном. Употребление
572
существительного без артикля н без местоименного прилагательного. Самоконтроль. И. Langue pariee ........ .................................... „„..„......„ ......... . ........ 371
Погода. Здоровье. Аптека. Спорт. В дороге. Отпуск. Гостиница. Встречи.
III. Lecture ____________________________________ . ________ ..... ...................................... 393
Тексты: Le tourisme connaft un developpement croissant. Le tourisme, un des chemins de la paix.
IV. Visage de la France... ................................... .. .......................... 397
Текст: Paris, capitate de la France.
9 .......................................................................................... . ........... 402
I. Formes grammaticales .................................................................. 402
Незавершенное прошедшее время глагола (imparfait). Образование и употребление imparfait. Особые формы женского рода и множественного числа имен существительных. Формы рода имен прилагательных Самоконтроль.
II. Langue pariee ______ ... ............ ____________ ........................................... 419
Поговорим о литературе. Поговорим о средствах массовой^ информации (пресса, телевидение, радио, видео, музеи).
III. Lecture — .................... .. ____ ........................................................... 439
Текст: Une visite au musee.
IV. Visage de la France ______________ .................................................... 442
Текст: Les musees de Paris.
Letpn 10 ...................................................................................................... 446
I. Formes grammaticales. — . ------- ... ...................... .'. ..... . ................ 446
Систематизация изученного грамматического материала.
II. Langue pariee ..................................................... „ ....................... 456
Кино, , театр, музыка, выставки, официальные встречи.
П1. Lecture..................................« ......................... . ............... ; ............. 476
Текст: Les premiers prix au Festival International de
Cannes. IV. Visage de la France.................... ____ ......„._.................... ........... 478
. Тексты: Theatre francais. Journaux francais.
Principaux dictionnaires et encyclope'dies.
Bibliotheques. Decorations civiles et militaires.
573
I. Formes grammaticales,...—..........—.......................—............. 451
Систематизация изученного грамматического материала. Употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения.
ц. Langue parlee .............................................................................. 486
Во время переговоров. Деловые встречи.
Ш. Lecture--------------.------.................... 515
Тексты: Аи congres. Offres d'emploi. Demandes d'emploi. И taut attirer les meilleurs des jeunes vers la production de biens et de services.
IV. Visage de la France.................................................................. 52°
Тексты: Instruction publique. La place de la France dans les divers domaines de la recherche. Conseil d'un Parisien.
Приложение»**»»**»***»*»»*»........«*»**»«**ii.>**.*.****»i*»»M i •*»»»»»•»*.........i........t. 524
I. Пояснение к рисункам---------.........—................ 524
II. Формулы речевого этикета и субъективной оценки— 527 Ш. Список пословиц, используемых в учебнике».............. 535
IV. Значения и употребление многозначных глаголов..... 536
V. Список глаголов-антонимов (по своим основным значениям)................»*...................................«.......................... 548
VI. Таблица количественных и порядковых числительных.......................................«..................................... 549
VII. Даты и обозначение времени.—.................................... 550
VIII. Таблица спряжения глаголов............................................ 554

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz