Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Аэродинамика элементов летательных аппаратов-Петров К.П. М.: Машиностроение, 1985. — 272 с., ил С подписью автора
С подписью автора

Петров К- П.
Аэродинамика элементов летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1985. — 272 с., ил. В пер.: 1 р. 40 к.
Приведены аэродинамические характеристики профилей, крыльев, фюзеляжей и других элементов ЛА для различных режимов полета. Даны формулы для приближенных расчетов аэродинамических характеристик. Рассмотрены вопросы аэродинамической интерференции между некоторыми частями ЛА.
Для инженерно-технических работников, занимающихся аэродинамикой и компоновкой летательяык аппаратов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Летательные аппараты относятся к той части техники, которая особенно быстро развивается и совершенствуется. Вместе с этим непрерывно возрастает их сложность. От начала проектирования до практического осуществления проходит, как правило, несколько лет. Поэтому проектирование необходимо вести на основе наиболее полного использования имеющихся данных и с учетом перспективного развития науки и техники.
Проектирование летательных аппаратов является сложным и многоэтапным процессом. А это означает, что ни руководства, ни тем более отдельные статьи в периодических изданиях не могут удовлетворить проектанта и исследователя в процессе обдумывания облика и аэродинамических особенностей летательного аппарата.
Известно, что хороший и надежно работающий аппарат может быть создан только на основе использования известных и проверенных частей, оригинально «соединенных» между собой и в совокупности своей представляющих новое качество. Поэтому весьма желательно располагать самыми общими сведениями из того, что уже накоплено по аэродинамике летательных аппаратов.
Автор поставил перед собой задачу обобщения как собственных результатов исследований, так и результатов исследований других авторов, содержащихся в отечественных и зарубежных изданиях.
Следует иметь в виду, что облик и аэродинамическая компоновка летательного аппарата изменяются значительно быстрее, чем отдельные его части. Поэтому автор уделяет внимание главным образом рассмотрению небольшого количества основных частей, характерных для многих летательных аппаратов. В связи с этим последовательно приводятся результаты экспериментальных исследований аэродинамических характеристик профилей, крыльев конечного размаха, механизации крыла, фюзеляжа или корпуса и органов управления. Книга зяканчивается изложением некоторых основных вопросов интерференции отдельных частей летательных аппаратов.
1* . 3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие .......................... ... 3
Введение ............................... 8
Глава 1. Аэродинамика профилей .................. 13
1.1. Предварительные замечания .................. 13
1.2. Характер обтекания профиля и распределение давления по его контуру ........................... 15
1.3. Сопротивление профиля .................... 25
1.4. Подъемная сила и момент тангажа профиля ........... 35
1.5. Примеры основных аэродинамических характеристик профилей . 45
Глава 2. Аэродинамика крыла конечного размаха .......... 51
2.1. Предварительные замечания .................. 51
2.2. Эффект скольжения. Аэродинамические характеристики стреловидных крыльев при малых углах атаки в области дозвуковых и трансзвуковых скоростей ...................... 53
2.3. Примеры основных аэродинамических характеристик стреловид-
ных крыльев различных компоновок с фюзеляжем ........ 62
2.4. Совершенствование скоростных характеристик крыльев. Совместное влияние стреловидности, удлинения и относительной толщины крыла 69
2.5. Аэродинамика крыльев при умеренных и больших углах атаки ... 78
2.6. Особые виды крыльев ..................... 93
Глава 3. Механизация крыла . ................... 101
3.1. Предварительные замечания .................. 101
3.2. Механизация крыла бесконечного размаха ........... 102
3.2.1. Особенности обтекания разрезного крыла .......... 102
3.2.2. Аэродинамические характеристики профиля с различными ви-
дами механизации ..................... 107
3.2.3. Влияние геометрических параметров механизации на аэродинамические характеристики профиля ............. 114
3.3. Механизация крыла конечного размаха обычного удлинения .... 129
3.3.1. Влияние стреловидности крыла на эффективность механизации 129
3.3.2. Сравнение эффективности различных видов механизации в усло-
виях стреловидного крыла обычного удлинения ....... 131
3.3.3. Влияние размаха механизации на ее эффективность в условиях крыла конечного размаха ................. 137
3.3.4. Использование механизации крыла для улучшения маневрен-
ных свойств самолетов ................... 139
3.4. Механизация крыла малого удлинения ............. 144
3.4.1. Влияние удлинения крыла на эффективность механизации . . . 144
3.4.2. Влияние формы крыла в плане на эффективность механизации 146
3.4.3. Влияние геометрических параметров механизации на аэродинамические характеристики крыла малого удлинения. ... 149
Глава 4. Аэродинамика фюзеляжей и корпусов
4.1. Предварительные замечания
4.2. Особенности обтекания тел вращения большого удлинения .
270
4.2.1. Распределение давления по носовой части ......... 15?
4.2.2. Распределение давления по кормовой части......... 167
4.3. Сопротивление тел вращения большого удлинения........ 172
4.3.1. Сопротивление носовой части ............... 172
4.3.2. Сопротивление средней части ............... 182
4.3.3. Сопротивление кормовой части............... ]#3
4.3.4. Влияние числа Рейнольдса на сопротивление давления носовой
и кормовой частей .................... jg/
4.3.5. Донное сопротивление................... jgg
4.4. Нормальная сила и положение центра давления тел вращения большого удлинения ...................... 1дз
4.4.1. Влияние формы носовой части на нормальную силу и положение центра давления .................... 194
4.4.2. Влияние длины средней части на нормальную силу и положение центра давления ................. \дд
4.4.3. Влияние формы кормовой части на подъемную силу и положение центра давления ................... jgg
4.4.4. Влияние формы поперечного сечения тела большого удлинения
на его основные аэродинамические характеристики ..... 201
Глава 5. Аэродинамика органов управления и стабилизации...... 204
5.1. Предварительные замечания.................. 204
5.2. Характер обтекания и аэродинамические характеристики рулевых поверхностей на профиле................. 205
5.3. Аэродинамика органов продольного управления........ . 211
5.4. Аэродинамика органов поперечного управления......... 225
5.5. Аэродинамика вертикальных оперений.........'.'.'.'. 240
5.6. Интерцепторные органы управления.............. ^
5.7. Струйные органы управления............... 244
Глава 6. Интерференция частей летательных аппаратов....... 246
6.1. Предварительные замечания................ 246
6.2. Интерференция крыла с фюзеляжем........... . 246
6.3. Интерференция гондол двигателей с крылом.....'.'.'.'.'' 253
6.4. Интерференция гондол двигателей с фюзеляжем........ 257
6.5. Интерференция крыла и оперения. Скос и торможение потока '. '. '. 259 Список литературы................. 266

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz