Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Метрополитены.-Лиманов Ю. А Изд-во «Транспорт», 1971 г. стр. 1—359.
Метрополитены. Лиманов Ю. А. Изд. второе, исправленное и дополненное. Изд-во «Транспорт», 1971 г. стр. 1—359.
В книге обобщены вопросы проектирования и строительства метрополитенов на основе опыта метростроения в СССР и других странах. Изложены основные принципы проектирования метрополитенов, систематизированы их типы и даны общие сведения о различных конструктивных решениях; рассмотрены конструкции перегонных тоннелей, станций и эскалаторных тоннелей с указанием основных особенностей способов производства работ по их возведению; изложены методы статического расчета конструкций станций метрополитена и методы моделирования этих конструкций; приведены наиболее важные данные по верхнему строению пути, энергоснабжению, автоблокировке, санитарной технике метрополитенов и подвижному составу.
Книга предназначается в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений железнодорожного транспорта по специальностям «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Мосты и тоннели» и может быть полезна проектировщикам и строителям. Рис. 265, табл. 9, библ. 28.
ОТ АВТОРА
В нашей стране уделяется большое внимание развитию всех видов городского транспорта. В крупнейших городах успешно работают и строятся метрополитены, являющиеся весьма эффективным средством
перевозки пассажиров.
Начало развитию отечественного метростроения положено решениями июньского Пленума ЦК ВКП(б) в 1931 г. о сооружении метрополитена в Москве.
15 мая 1935 г. было открыто движение на линиях первой очереди строительства Московского метрополитена протяжением 11,6 км.
К началу 1971 г. общая длина линий в пяти городах Советско-го Союза (Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси и Баку) составляет
226 км.
Строители советских метрополитенов добились больших успехов в совершенствовании технологии и организации метростроения, значительного повышения темпов и качества строительства.
В настоящем учебном пособии автор стремился систематизировать и обобщить опыт проектирования и строительства метрополитенов, накопленный после выхода 1-го издания книги в 1960 г. научными, проектными и строительными организациями.
Учитывая отличные качества советских метрополитенов, их неоспоримые достоинства в эксплуатационном, конструктивном и архитектурном отношениях, а также высокую технику строительства отечественных метрополитенов, автор в дальнейшем рассматривает преимущественно опыт строительства метрополитенов в Москве, Ленинграде и других советских городах. Однако наряду с этим в книге приводятся примеры из зарубежной практики, позволяющие шире ознакомиться с современным состоянием этого вопроса.
При подготовке книги использованы материалы, опубликованные в последние годы в печати, а также действующие нормативы.
Автор надеется, что книга окажет существенную помощь стуг дентам высших учебных заЕедений при курсовом и дипломном про-
ектировании.
Значительную помощь при окончательной подготовке книги к печати оказали сотрудники кафедры «Тоннели и метрополитены» МИИТа— проф. В. П. Волков, доц. С. Н. Наумов, доц. В. Г. Храпов, асе. Н. Г. Туренский и специалисты Ленметропроекта — инженеры В. И. М е дей к о и Я. Д. Лей бм а н, а также сотрудники кафедры «Тоннели и метрополитены» ЛИИЖТа — доц. О. Е. Б у-г а е в а и доц. А. А. Богородецкий, которым автор выражает большую благодарность.
4
10 14
19
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора..............................
Глава I. Проблемы городского пассажирского транспорта
§ 1. Основные характеристики городского пассажирского транспорта
§ 2. Пассажиропотоки и их особенности................
§ 3. Скорость и провозная способность городского пассажирского транспорта ...............................
§ 4. Пассажирский транспорт больших городов...........,
Глава П. Основные сведения о метрополитенах
§ 1. Внеуличный пассажирский транспорт.............. ю
§ 2. Типы метрополитенов...................... 21
§ 3. Основные положения по проектированию линий метрополитена 24
§ 4. Основные данные по метрополитенам СССР и зарубежных стран 27
Глава III. Трасса и перегонные тоннели метрополитена
§ 1. Проектирование трассы метрополитена.............. 34
§ 2. Габариты............................ 36
§ 3. Конструкции перегонных тоннелей, сооружаемых закрытым способом .............................. 40
•§ 4. Конструкции перегонных тоннелей, сооружаемых открытым способом 53
§ 5. Камеры съездов, раструбы и тупики............... 57
Глава IV. Станции метрополитенов
§ 1. Общие сведения.........................67
§ 2. Классификация станций.....................68
§ 3. Комплекс станционных устройств и определение их основных размеров ..............................70
§ 4. Промежуточные станции глубокого заложения, сооружаемые закрытым способом........................75
§ 5. Промежуточные станции, сооружаемые открытым способом .... 142
§ 6. Наземные и надземные станции..................158
§ 7. Пересадочные станции.....................166
§ 8. Зонные и конечные станции..................199
Конечные сквозные станции....................200
Конечные тупиковые станции..................201
§ 9. Вестибюли, коридоры и лестницы................203
357
Глава V. Статический расчет конструкций станций метрополитена и моделирование их работы
§ 1. Статический расчет конструкций станций метрополитена глубокого
заложения...........................221
Общая часть..........................221
Расчет кольцевых обделок трехсводчатых станций с пилонами . . 225 Определение усилий в обделках, расположенных в проемных участках трехсводчатых станций с пилонами.............236
Определение усилий в обделках трехсводчатых станций колонного
типа.............................237
Определение усилий в обделках односводчатых станций......241
Применение электронно-цифровых вычислительных машин (ЭЦВМ)
в статических расчетах тоннельных обделок '..........242
§ 2. Изучение статической работы конструкций станций метрополитена
методом моделирования ..................... 242
Общая часть..........................242
Методика экспериментальных исследований методом эквивалентных материалов.......................247
Моделирование процесса развития деформаций горных пород при
сооружении одиночных тоннелей в слабых породах.......255
Моделирование процесса развития деформаций горных пород при сооружении трехсводчатых станций пиленного типа в плотных
глинах...........................258
Моделирование процесса развития деформаций горных пород и исследование статической работы конструкций трехсводчатых
станций метрополитена ................... 261
Моделирование процесса развития деформаций горных пород и исследование статической работы конструкций односводчатых
станций метрополитена...................270
Влияние способов возведения тоннельных обделок на их статическую работу........................273
Глава VI. Эскалаторы, эскалаторные тоннели и лифтовые подъемники
§ 1. Общие сведения о шипах вертикального пассажирского транспорта 275
§ 2. Эскалаторы...........................278
§ 3. Эскалаторные тоннели......................281
§ 4. Лифтовые подъемники......................299
Глава VII. Санитарно-технические устройства метрополитенов
§ 1. Вентиляция тоннелей метрополитенов..............305
§ 2. Схемы вентиляционных устройств................310
§ 3. Конструкция вентиляционных устройств.............313
§ 4. Вентиляционное оборудование .................. 321
§ 5. Водоотвод, водоснабжение и канализация метрополитенов .... 324
358
Глава VIII. Путь, электроснабжение, автоблокировка и подвижной состав метрополитенов
§ 1. Верхнее строение пути метрополитенов..............330
§ 2. Электроснабжение.......................334
§ 3. Автоблокировка.........................338
§ 4. Подвижной состав и вагонные депо метрополитенов........341
Приложения.........................347
1. Распределение объема пассажирских перевозок по видам транспорта в городах СССР....................347
2. Характеристика работы пассажирского транспорта Москвы 347
3. Пассажирооборот городского транспорта Ленинграда .... 348
4. Метрополитены стран мира..................349
5. Характеристика метрополитенов крупнейших городов .... 349
6. Показатели работы метрополитенов крупнейших городов . . . 350
7. Объемы основных работ при сооружении станций глубокого заложения ..........................351
8. Нормы воздухообмена и расчетные температуры воздуха в подземных производственных и служебных помещениях.....352
9. Сравнительные данные по вагонам зарубежных метрополитенов 353 10. Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава
советских метрополитенов .................. 354
Литература.........................355

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz