Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Система организации вагонопотоков-Буянова В. К М.: Транспорт, 1988. с. 223.
Буянова В. К-, Сметании А. И., Архангельский Е. В. Система организации вагонопотоков. — М.: Транспорт, 1988. с. 223.
В книге изложены структура и современное состояние системы организации вагонопотоков на железных дорогах СССР. Даны основные задачи, критерии и методы оптимизации расчетов планов формирования грузовых поездов. Большое внимание уделено маршрутизации перевозок с мест погрузки и календарному планированию погрузки грузов, не охваченных отправительской маршрутизацией. Приведены расчетные нормативы и характеристики распределения сортировочной работы на сети железных дорог, основные требования к развитию сортировочных станций. Определены пути совершенствования и автоматизации системы организации вагонопотоков.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников, связанных с организацией управления перевозочным процессом.
Ил. 46, табл. 58, библиогр. 43 назв.
ВВЕДЕНИЕ
Ведущая роль в обеспечении потребностей народного хозяйст ва нашей страны в перевозках принадлежит железнодорожном транспорту. За последние 25 лет грузооборот железных дорог уве личился в 2,5 раза и составил в 1985 г. 3719 млрд. т-км. Темпы en роста, намеченные на двенадцатую пятилетку, еще выше. Если 1985 г. принято к перевозкам от народного хозяйства 3,86 млрд. грузов, то уже в 1986 г. превзойден рубеж перевозок в объем 4 млрд. т. В процессе транспортировки находятся материальны ценности народного хозяйства на сумму, превышающую 14 млрд. руб.
Железнодорожный транспорт СССР непрерывно увеличивав свои мощности, оснащается новой техникой.
Железные дороги располагают необходимым парком вагоно и локомотивов современных конструкций, перевозки на 99% осу ществляются электрической и тепловозной тягой. Большинств главных путей оснащено рельсами тяжелых типов с постановке их на мощное щебеночное основание. Важнейшие желез'нодорож иые линии и станции оборудованы современными устройствами ав томатики, телемеханики и связи.
Решениями XXVII съезда КПСС перед железнодорожньп транспортом поставлены новые важные задачи, неразрывно свя за иные с обеспечением экономического и социального прогресса стране, дальнейшего развития народного 'хозяйства, роста эффек тивности экономики [1]. Наиболее мощными рычагами для беспе ребойной работы железных дорог, повышения всех качественных экономических показателей, снижения себестоимости перевозок ЯЕ ляется ускорение научно-технического прогресса, полное использс ванис производственного потенциала, имеющихся резервов в прои; водстве и повышении производительности труда.
На первый план выдвигается создание и внедрение совершен ной системы управления перевозоч>ным процессом на основе ускс ренного внедрения достижений научно-технического прогресса, вь сокоэффективных технологий, использования современных матемг тических методов оптимизации и моделирования производственны процессов, повышения надежности технических средств. Немалс важную роль в перестройке работы транспорта может сыграть рас внтие творческой инициативы, распространение передового опыт; Значительное место в решении этих задач и повышении эффектш ности работы транспорта в целом отводится совершенствовани]
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Основные положения............ 8
1.1. Задачи системы организации вагонопотоков .... 8
1.2. Сетевые опорные станции......... 10
1.3. Грузовые поезда............ 15
1.4. Последовательность разработки планов формирования поездов............... 19
Глава 2. Маршрутизация перевозок с мест погрузки...... 22
2.1. Развитие маршрутизации на железных дорогах СССР . 22
2.2. Кольцевые маршруты........ 28
2.3. План маршрутизации........... 35
2.4. Календарный план маршрутизации...... 40
2.5. Влияние маршрутизации перевозок грузов на показатели организации вагонопотоков ... ..... 45
2.6. Опыт зарубежных железных дорог по маршрутизации перевозок ............... 51
Глава 3. Расчетные вагонопотоки........... 53
3.1. Расчетные вагонопотоки и периодичность разработки планов формирования поездов ......... 53
3.2. Эталоны распределения плановых корреспонденции . . 57
3.3. Расчетные вагонопотоки сетевого плана формирования поездов.............. 59
3.4. Расчетные вагонопотоки внутридорожного плана формирования поездов............. 63
3.5. Расчетные вагонопотоки плана формирования поездов из порожних вагонов........... 65
Глава 4. Расчетные нормативы............ 67
4.1. Основные положения........... 67
4.2. Экономия времени от проследования вагонов через станцию без переработки........... 69
4.3. Эквивалент переработки вагонов........ 83
4.4. Экономия от устранения перецепки поездных локомотивов
на станциях............. 88
4.5. Параметр накопления составов........ 97
4.6. Технически рациональные размеры переработки на станции 101
4.7. Рациональная специализация сортировочных путей . .111
Глава 5. План формирования одногруппных поездов..... 114
5.1. Условия выделения назначений одногруппных сквозных поездов.............. 114
5.2. Основные положения и сферы применения методов абсолютного расчета и аналитических сопоставлений . . .116
5.3. Оптимальный план формирования одногруппных поездов для больших полигонов.......... 47
5.4. Расчетные варианты плана формирования поездов . .124
5.5. План формирования поездов из порожних вагонов . .136
Глава 6. Внутридорожный план формирования поездов.....140
6.1. Комплекс назначений поездов........140
6.2. Методика расчета внутридорожного плана формирования поездов. Основные положения........142
6.3. План формирования двухгруппных поездов в районе местной работы..............146
6.4. План формирования местных поездов на участке . . .149
6.5. Эффективные схемы организации вагонопотоков на подходах к узлам............154
Глава 7. Показатели и анализ плана формирования поездов . . . 165
7.1. Основные показатели..........'65
7.2. Анализ ..............167
7.3. Оформление плана формирования поездов . . . .171
Глава 8. Календарное планирование погрузки по назначениям плана
формирования поездов...........'75
8.1. Цели и задачи.............175
8.2. Последовательность и методика разработки . . . .177
8.3. Условия и сферы применения........186
8.4. Оценка эффективности..........192
Глава 9. Оперативное управление...........195
9.1. Учет и анализ выполненных вагонопотоков , . . .195
9.2. Контроль нарушений плана формирования поездов . . 197
9.3. Оперативная корректировка плана формирования поездов 200
9.4. Формирование поездов повышенной транзитное™ . . . 201
Глава 10. Проблемы и перспективы..........203
10.1. Совершенствование расчета сетевого плана формирования поездов............ • 203
10.2. Усиление мощности сортировочных станций .... 206
10.3. Автоматизированная система организации вагонопотоков (АСОВ).............. 210
Список литературы
. 220

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz