Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Решения железнодорожных линии-Методических указания Москва 1988 стр.468
Решений железнодорожных линий-Методических указания Москва 1988 стр.468

ПРЕДИСЛОВИЕ
Ускорение внедрения научно-технического прогресса, необходимость которого подчеркнута XXVII съездом партии, повышение эффективности и улучшение качества работы железнодорожного транспорта во многом зависят .от обоснованности проектных решений по его развитию. Для выполнения технико-экономических обоснований при проектировании на железнодорожном транспорте широко используются «Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций», изданные в 1973 году {!]. За прошедшее с тех пор время значительно изменился парк локомотивов и вагонов, внедрены устройства новой техники и более совершенные технологические процессы, повышены вес и скорость поездев, возрос уровень заработной платы работников железнодорожного транспорта, разработаны новые методы расчетов на основе ЭВМ, созданы новые методики определения экономической эффективности капитальных вложений.
Настоящие Методические указания разработаны в развитие СНиП П-39—76, п. 1, на основе общесоюзной Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений [2] и с учетом временных методик [3], [4] и работы [5] с учетом требований к проектированию в современных условиях.
С учетом того, что в последнее время в технической литературе был опубликован ряд положений по технико-экономическим обоснованиям, не утвержденных еще в официальных документах, наиболее существенные из этих положений приведены в рекомендуемом приложении 1.
При разработке настоящих Методических указаний был использован опыт проектных организаций по практическому применению предыдущего издания, обобщенный на основе большого числа полученных ЦНИИСом предложений и пожеланий.
Полностью обновлен весь нормативно-справочный материал.
Для величин, заимствованных из «Правил тяговых рас-
з
четов для поездной работы» [6] -(удельные сопротивления движению и т. п.), приняты размерности, установленные в этих Правилах.
Настоящие Методические указания издаются как временные. Они будут заменены новыми Указаниями по мере введения реформы ценообразования, а также накопления опыта учета системы экономических нормативов, самофинансирования, кредитования мероприятий. Работа выполнена в соответствии с уровнем цен и заработной платы 1984 г.
Настоящие Методические указания разработал авторский коллектив в составе: К. К- Таль, И. Д. Ткачевский, А. А. Грин-чик, Л. А. Злобина, Г. В. Клычева, Л. А. Сакович, И. П. Стар-шов при участии Н. К. Логиновой и А. В. Соколова (ЦНИИС Минтрансстроя), В. А. Захаров и В. В. Космин (ВЗИИТ МПС), В. В. Редькин, Л. Н. Ситникова, Л. К. Смурыгина при участии М. В. Алексеевой, А. М. Клочкова, С. П. К.ос-тенко, Т. Л. Охошиной, Л. В. Таджимовой, 3. М. Федоровой, Н. А. Харитоновой и Т. А. Шестаковой (Гипротранстэи МПС), под общим руководством И. П. Старшова, К.. К. Таля, И. Д. Ткачевского и В. В. Редькина.
Большую помощь в разработке оказали Е. Г. Атаманен-ко, А. Н. Долганов, Н. Н. Ломакина, О. А. Некрасов, В. И. Некраш'евич, Э. И. Хаит (ВНИИЖТ).
Зам. директора ЦНИИСа Н. Б. СОКОЛОВ
Главный инженер Гипротранстэи П. В. ЕРМАКОВ
Ректор ВЗИИТа Л. Т. ДЕМЧЕНКО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные понятия
1.1. Настоящие Методические указания предназначаются для применения при технико-экономическом сравнении вариантов проектных решений по новым линиям, вторым путям, усилению железнодорожных линий, станциям и узлам и могут быть также использованы при проектировании других объектов железнодорожного строительства. Принципы и методы технико-экономической оценки и выбора вариантов проектных решений, излагаемые в Методических указаниях, применимы при индивидуальном и типовом проектировании, экспертизе проектов, проведении научно-исследовательских работ, а также в учебном процессе.
Содержание данных Методических указаний следует рассматривать в комплексе с другими документами, регламентирующими технико-экономические расчеты на транспорте и в транспортном строительстве. В частности, в необходимых случаях абсолютную эффективность капитальных вложений, себестоимость единицы продукции, прибыль, а также дополнительные показатели технико-экономической эффективности (производительность труда, фондоотдачу, рентабельность и др.) при проектировании железнодорожных объектов следует определять по соответствующим Инструкциям и другим документам, разрабатываемым Министерством путей сообщения.
1.2. Варианты, отбираемые для технико-экономического сравнения, должны удовлетворять обязательным требованиям к объектам железнодорожного транспорта: обеспечивать заданные (расчетные) показатели работы (пропускную, провозную и перерабатывающую способность, скорость движения поездов и др.) при непременном удовлетворении требованиям безопасности движения поездов и работы обслуживающего персонала, безопасности и удобства пассажиров и населения; создавать благоприятные условия труда при проведении строительных работ и при эксплуатации. Эти варианты должны полностью соответствовать
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ................ 3
1. Общие положения............. 5
Основные понятия ............. 5
Обеспечение сопоставимости вариантов .... 8
Методы оценки показателей вариантов..... 9
Составляющие затрат и особенности их определения 11
Обеспечение полноты оценки эффективности капитальных вложений............. 15
2. Методика расчета сравнительной экономической эффективности проектных решений ...... 17
3. Определение строительной стоимости...... 36
4. Определение эксплуатационных расходов и приведенных капитальных вложений в подвижной состав
и грузы................. 41
Основные положения............ 41
Эксплуатационные расходы по пробегу поездов . 48
Эксплуатационные расходы по одиночному следованию локомотивов............ 64
Эксплуатационные расходы по разгону и торможению поездов.............. 65
Эксплуатационные расходы по простою подвижного состава............... 66
Эксплуатационные расходы по маневровой работе . 68
Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств ............. 71
Приведенные капитальные вложения в подвижной
состав и грузы.............. 75
5. Натуральные показатели .......... 78
6. Сравнение вариантов новых линий....... 82
Основные варианты ............ 83
Местные варианты............. 86
7. Сравнение вариантов усиления железных дорог . . 87
8. Сравнение вариантов станций и узлов ..... 93
467
Основные варианты по узлам ........ 93
Местные варианты по узлам ........ 101
Основные варианты по станциям....... 103
Местные варианты по станциям ....... 104
Список литературы ............. 106
Приложения:
1. Дополнительные рекомендации по определению сравнительной экономической эффективности 108
2. Комплексные укрупненные показатели строительной стоимости однопутных железных дорог, тыс. руб./км ...........112
3. Нормы эксплуатационных расходов . . . . 113
4. Корректировка групповых и укрупненных норм эксплуатационных расходов .......392
5. Расчетные цены на дизельное топливо н электроэнергию ...............41G
6. Формулы для определения эксплуатационных показателей............418
7. Стоимость подвижного состава (по прейскуранту 21-01 1982 г.)...........425
S. Примеры сравнения вариантов проектных решений ...............426

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz