Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Дизель-поезда типа ДР- Михайленко А. А. . М.: Транспорт, 1990.— 336 с.: ил., табл
Михайленко А. А.
) Дизель-поезда типа ДР. М.: Транспорт, 1990.— 336 с.: ил., табл.— Библиогр.: с. 334
ISBN 5-277-00922-1
Описаны устройство, техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Рассмотрены устройство дизеля М756Б, гидропередачи ГДП-1000 и работа электрического оборудования. .
Для локомотивных и ремонтных бригад, может быть полезна учащимся СПТУ, готовящим помощников машинистов дизель-поездов и слесарей по ремонту.
Глава I
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ
1.1. Общая компоновка дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А
Вагоны дизель-поездов, предназначенные для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог СССР с шириной колеи 1520 мм, имеют комбинированный выход, допускающий возможность эксплуатировать их на линиях с высокими и низкими платформами. Основная схема формирования дизель-поездов шестивагонная (два моторных и четыре прицепных).
Кузов моторного вагона опирается на две двухосные тележки, одна из которых ведущая, другая поддерживающая, а кузов прицепного вагона — на две двухосные тележки, отличающиеся от поддерживающей тележки моторного вагона пакетами пружин рессорного подвешивания.
Двухосная ведущая тележка — бесчелюстная. Кузов вагона через четыре пакета рессорных пружин опирается на шкворневую балку, которая при помощи скользунов передает усилие на раму тележки. Тяговые и тормозные усилия передаются с рамы тележки на кузов вагона с помощью шкворня и поводков, которые через резиновые амортизаторы соединяют кронштейны кузова и шкворневой балки. Гашение колебаний тележки происходит при помощи гидравлических гасителей колебаний. Поддерживающие тележки аналогичны моторным, только они не имеют осевых редукторов и шкворневая балка у них другой формы (на ведущей тележке она изогнутая для облегчения компоновки силового оборудования).
Кузова вагонов дизель-поездов — цельнометаллические, несущей конструкции, выполнены из набора продольных и поперечных элементов жесткости, перекрытых тонкими гофрированными листами. Большинство деталей кузовов выполнено из штампованных и катаных профилей. В передней части кузова моторного вагона, имеющей обтекаемую форму, расположена просторная кабина машиниста (рис. 1), лобовые и боковые стекла которой обеспечивают машинисту хороший обзор. В кабине размещены: пульт управления с контрольно-измерительными и сигнальными приборами, кран машиниста, скоростемер, привод ручного тормоза, пульт радиостанции, переговорное устройство и другое оборудование. В кабине установлены переносные, мягкие, поворотные, регулируемые по высоте кресла для машиниста и его помощника.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I
Характеристика дизель-поездов
1.1. Общая компоновка дизель-поездов ДР1, ДР1П, ДР1А .... 3
1.2. Техническая характеристика дизель-поезда ДР1А....... 9
1.3. Характеристики технических обслуживании и текущих ремонтов дизель-поездов...........".....• • • 13
Глава II Дизель М756Б
2.1. Общие сведения.................. 15
2.2. Картер ..................... 19
2.3. Моноблоки.................... 25
2.4. Коленчатый вал и коренные подшипники......... 30
2.5. Амортизатор.................... 33
2.6. Шатунный механизм и поршневая группа......... 35
2.7. Газораспределительный механизм............ 41
2.8. Проверка и регулировка газораспределения....... 46
2.9. Система газотурбинного наддува и выпуска....... 50
2.10. Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля..... 60
2.11. Топливный насос.................. 70
2.12. Форсунка .................... 85
2.13. Испытание дизеля................. 89
Глава III
Вспомогательное оборудование дизеля и системы трубопроводов
3.1. Соединение дизеля с гидропередачей.......... 92
3.2. Механизм управления и вентиль остановки дизеля....... 93
3.3. Соединение коленчатого вала дизеля с валом стартера-генератора . .' 95
3.4. Система охлаждения силовой установки........... 96
3.5. Система гидростатического привода вентилятора холодильника . . . 108
3.6. Топливная система................... 117
3.7. Масляная система................... 119
3.8. Нагнетательная и выпускная системы........... 127
3.9. Подогреватель ПЖД-600Д................ 131
3.10. Тормозное и пневматическое оборудование......... 137
3.11. Компрессор..................... 140
3.12. Система пожаротушения в машинном помещении....... 146
Глава IV
Гидропередача
4.1. Устройство и работа................. 148
4.2. Кинематическая схема гидропередачи............ 150
4.3. Валы приводной, главный, отбора мощности, вторичный и реверсора . 152
4.4. Фильтр откачивающего насоса.............. 161
4.5. Система смазки зубчатых колес и подшипников........ 162
4.6. Электропневматический вентиль и механизм переключения реверсора . 165
4.7. Клапаны блокировочный и вихревой и насосы питательный, откачивающий и системы смазки................ 166
4.8. Золотниковая коробка, электрогидравлические вентили и пластинчатый фильтр системы управления............. 172
4.9. Установка датчика скорости............. . . 175
4.10. Карданный привод.................. 176
4.11. Система автоматического управления гидропередачей...... 177
4.12. Электрическая система автоматического управления гидропередачей . 180
335
4.13. Принципиальная электрическая схема управления гидропередачей . . 186
4.14. Проверка и наладка электроавтоматики на дизель-поезде..... 192
4.15. Ремонт узлов гидропередачи............... 193
4.16. Обслуживание и заправка маслом гидропередачи........ 202
4.17. Периодичность и объем работ, выполняемых при эксплуатации гидропередачи...................... 204
Глава V Электрооборудование
5.1. Расположение электрического оборудования на дизель-поезде . . . 208
5.2. Электрические машины и аккумуляторная батарея....... 210
5.3. Ремонт электрических машин................ 217
5.4. Электрические аппараты................. 226
5.5. Реле, контакторы, регуляторы напряжения и давления..... 229
5.6. Принципиальная электрическая схема дизель-поезда ДР1П..... 238
5.7. Принципиальная электрическая схема дизель-поезда ДР1А..... 264
Глава VI
Вентиляция и отопление
6.1. Общие сведения.................... 293
6.2. Системы отопления и вентиляции............ 296
Глава VII
Тележки
7.1. Рама тележек.................... 298
7.2. Подвешивание центральное................ 300
7.3. Колесные пары и дисковый тормоз тележки........ 303
Глава VIII
Экипировка дизель-поезда
8.1. Топливо, масла, вода и песок............. 311
8.2. Заправка дизель-поезда................. 311
8.3. Постановка дизель-поезда на отстой............ 312
Приложение 1. Таблица норм допускаемых размеров деталей при текущих
ремонтах дизель-поездов ДР1, ДР1П, ДР1А........... 313
Приложение 2. Карта смазки (323.00.00.000.КС)......... 324
Использованная литература................. 334

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz