Математика | ||||
Сборник задач по математике для поступающих во втузы-В. К. Егерев, М.: "СТОЛЕТИЕ", 1997. — 560 с.: ил | ||||
Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учеб. пособие / В. К. Егерев, Б. А. Кордемскнй, В. В. Зайцев и др.; Под ред. М. И. Сканави. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: "СТОЛЕТИЕ", 1997. — 560 с.: ил.
ISBN 5-7459-0076-8 Сборник составлен в соответствии с программой по математике для поступающих в вузы. Он состоит из двух частей: "Арифметика, алгебра, геометрия" (часть I) и "Алгебра, геометрия (дополнительные задачи). Начала анализа. Координаты и векторы" (часть II). Все задачи части I разбиты на три группы по уровню их сложности. В сборнике приведены сведения справочного характера и даны примеры решения задач. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее издание «Сборника задач по математике для поступающих во втузы» является стереотипным повторением шестого издания (М., Высшая школа, 1992) с исправлением замеченных неточностей и с добавлением новой главы «Комплексные числа». Это сделано в интересах учащихся школ, лицеев и гимназий, изучающих математику по расширенной программе и готовящихся к вступительным экзаменам в вузы. Для того чтобы сохранить нумерацию всех задач предыдущего издания «Сборника», указанную главу пришлось поместить в конце II части книги, хотя по структуре и содержанию она должна быть отнесена к I части. Как и во всех изданиях «Сборника», задачи I части разделены на три группы (А, Б, В) по их нарастающей •сложности. Хотя такое деление имеет более или менее условный характер, авторы полагают, что умение решать задачи из группы А должно определять минимально необходимый уровень подготовки учащихся к вступительным экзаменам во втузы. Успешное решение задач из группы Б определяет более высокое качество усвоения школьной программы. К группе В отнесены задачи повышенной трудности. Однако практика решения таких задач полезна для развития и укрепления способности к самостоятельному логическому мышлению, для обогащения математической культуры и может быть использована в школе и на факультативных занятиях. Ко II части «Сборника» отнесены не разделенные на группы по степени трудности дополнительные задачи по алгебре и геометрии, задачи по. /началам математического анализа, а также задачи на применение координат и векторов. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..........•...........................'........3 Слово к тем, кто готовится к вступительным экзаменам...........5 Часть I .' АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ ' ' Ы ;. • ' ' Глава 1 .'Арифметические действия.........................7- . Глав'а *!2. Тождественные преобразования алгебраических '• i выражений...................................13 Глава 3. Тождественные преобразования тригонометрических > • выражений ....................................46 Глава 4. Прогрессия.....................................80 Глава 5. Комбинаторика и бином Ньютона................. '90 Глава '6. Алгебраические уравнения.......................,99 Глава 7. Логарифмы. Показательные и логарифмические , уравнения . . ,'...............................124 Глава '8. Тригонометрические уравнения..................144 Глава 9. Неравенства........... ......................168 Глава 10. Задачи по планиметрии ....'....................188 Глава 11. Задачи по стереометрии. . ....................... 230 Глава 12. Задачи по геометрии с применением тригонометрии . . 255 Глава 1-3. Применение уравнений к решению задач...........305 Часть II АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ). НАЧАЛА АНАЛИЗА. КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ Глава 14.J Дополнительные задачи по алгебре 375 Глава 15. Глава 16. Глава 17. Глава 18. \ ' . Варианты заданий для,самопроверки........................472 Ответы................................................488 Начала математического анализа................. 399 Дополнительные задачи по геометрии..............420 Применение векторов и координат к решению задач .. 437 Комплексные числа...........................454 Цена: 150руб. |
||||