Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Психология человека-Слободчиков В.И Москва 1995 стр.382
Слободчиков В.И., Исаев Е.И.
:48 Основы психологической антропологии. Психология человека Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для ву*
ЗОВ.—М • TITk-ппя-Пп^г-о 100< TO/I-
______ __„_„.. ям.*-** *sj W^MVI ruDnu^i
зов-М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с. ISBN 5-88527-081-3
Данная книга — первая в учебном комплексе — «Основы психологичен ской антропологии» (вторая — «Психология развития человека»; третья — «Психология образования человека»). \
В первой книге изложены предмет, история и методы психологии человека, описаны формы и способы его бытия в мире, представлены основные образы субъективной реальности - индивидный, субъектный, личностный, индивидуальный и универсальный. Заключают книгу словарь основ-;; ных понятий и учебная программа курса. |
Пособие адресовано не только преподавателям и студентам педагогиче^ ских вузов, но также — колледжей, лицеев и всем специалистам гумани1-! тарных профилей. '
Г 4306021100-097
От авторов
К.Д.Ушинский родился в центре России, в Туле, в 1824 году. Все 46 лет жизни, отпущенные ему судьбой, были годами подвижнического труда на ниве просвещения во благо Родины и каждого ее гражданина. Главной целью жизни К.Д.Ушинского стали теория и практика Образования Человека. Все его труды по философии, психологии, педагогике, физиологии, его литературные произведения служили задачам создания школы, развивающей душевные и духовные силы человека, реализующей его высшее предназначение. Он по праву считается создателем народной школы в России.
К.Д.Ушинский занял достойное место в ряду великих педагогов мира. Как всякий гений, он неисчерпаем. Еще полностью не описана и не осмыслена его педагогическая система. Многие его идеи и разработки не востребованы жизнью. Авторы считают, что сейчас как раз пришла пора переосмысления, исследования и развития педагогического наследия великого отечественного педагога. Наша книга — скромный вклад в движении к этой цели.
Предлагаемое учебное пособие «Основы психологической антропологии» представляет собой базовый курс по общепсихологической подготовке педагогов и состоит из трех частей: «Психология человека (Введение в психологию субъективности)»; «Психология развития человека (Развитие субъективной реальности в онтогенезе)»; «Психология образования человека (Ста-н°вление субъективности в образовательных процессах)». В по-Ии предпринята попытка целостного психологического взгля-•™ На реальность человеческого бытия во всех ее измерениях. ы Убеждены, что именно такой взгляд наиболее адекватен и
ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов............................................Ц
':j-'i Раздел I. Предмет и методы психологии..................,.,
Глава 1. Человек и его познание > ^!
1.1. Феномен человека....................................;
1.2. Человек в проекциях научно-философского и вненаучного знаниЯЁ'
1.3. Антропология как учение о человеке...................'t^i
1.4. Антропологический принцип в психологии..............;$|j
Психологическое самообразование.......................Ж
Глава 2. Предмет психологической науки
2.1. Житейская и научная психология о человеке..........
2.2. История предмета психологии человека..................,1
2.3. Представление о человеке в основных направлениях психологии .|'
2.4. Проблема целостного и частичного описания $ человека в психологии...............-.................;'!
2.5. Субъективность как предмет психологии человека..........*
Психологическое самообразование....................... >|
Глава 3. Методы психологического познания человека
3.1. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке . . .
3.2. Методы объяснительной (естественнонаучной) психологии .
3.3. Методы описательной (гуманитарной) психологии........
3.4. Методы практической психологии (психологической практики) Психологическое самообразование......................
Раздел П. Онтология и психология жизнедеятельности человека
Глава 4. Деятельность и общение как способы социальной человека
4.1. Деятельностное бытие человека.....................
4.2. Человек как субъект деятельности...................
4.3. Понятие общения в психологии.....................
4.4. Человек как субъект общения........................•№
Психологическое самообразование...................
Глава 5. Человек среди людей
5.1. Типы и формы социальных объединений............
5.2. Единицы анализа форм организации человеческих общностей|||
5.3. Социальная организованность — объединение с целевой *'' детерминацией деятельности......................
5.4. Co-бытийная общность как ценностно-смысловое объединекИЬ |
людей........................................
Психологическое самообразование...................
Глава 6. Сознание как интегративный способ бытия человека
6.1. Категория сознания в философии и психологии........... 177
6.2. Психологическая структура сознания.................... 186
6.3. Самосознание как сознание самости.................... 191
6.4. Рефлексивное сознание в человеческой жизни............. 199
Психологическое самообразование........................ 205
Раздел III. Образы субъективной реальности............... 207
Глава 7. Человек как индивид
(телесное существование человека)
7.1. Индивидные свойства человека........................ . 211
7.2. Возрастно-половые особенности человека................ 214
7.3. Индивидуально-типические свойства человека............. 223
7.4. Нейропсихологические основы телесного бытия человека .... 233
Психологическое самообразование........................ 247
Глава 8. Психология субъектности
(душевная жизнь человека)
8.1. Понятие о субъекте и его психологической организации..... 249
8.2. Желания и воля как формы душевной жизни.............. 255
8.3. Чувства и эмоции человека............................ 265
8.4. Разумная жизнь человека............................. 277
8.5. Способности и характер как образования субъектности
человека.......................................... 317
Психологическое самообразование........................ 329
Глава 9. Человек как личность, индивидуальность и универсальность (духовное бытие человека)
9.1. Понятие духовного бытия человека..................... 332
9.2. Личность как реальность для других..................... 342
9.3. Индивидуальность как встреча с собой-Другим............ 353
9.4. Универсальность как полнота бытия человека............. 360
Психологическое самообразование........................ 366
Словарь основных понятий. ........................... 369
Программа курса «Психология человека. Введение в психологию субъективности»............................... 373

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz