Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Механика за 70 уроков-Балашов М. М. M Просвещение, 1993.-63 с.
Балашов М. М. ,. п
,20 Механика за70уроков: Кн. для учителя:-My Просвещение, 1993.-63 с.: ил.-ISBN 5-09-004032-Х.
В книге даются методические рекомендации Я"™™, работающему по пробному учебнику физики для 9 класса автора М. М. Балашова.
„ 4306010000-408 ___^ _„„ _ 92. ДОп. М 1, М 43 ББК 74.265.1
Уважаемые коллеги!
Общеизвестно, что основные трудности обучения физике начинаются в IX классе при изучении механики. Почему же отчуждение ребят от знания происходит при знакомстве с явлениями, которые сопровождают их на каждом шагу и которые они не только наблюдают, но и осуществляют, участвуя во всевозможных формах движения? Почему так трудно перевести знание, интериоризованное даже в мышцах, на уровень сознания, и вместе с тем куда как менее знакомый материал XI класса усваивается легче?
Основная причина этих сложностей — высокий уровень абстрактного описания механического движения. Переход от действительности к математическому описанию не только труден сам по себе, но и осложнен слабой математической подготовкой учащихся IX класса (такова программа). Итог: действительность — сама по себе, описание (уравнения, векторы и т. п.) — физика, не имеющая отношения к действительности и самоценная лишь в рамках урока и процедуры учения. Именно в IX классе в сознании ученика возникает негативная установка, которую трудно преодолеть в последующих X—XI классах, когда уровень математического описания явлений несколько снижается.
Что делать? Снизить уровень абстрактного описания? Переместить механику на более поздний этап, когда ученик «поднатореет» в математике? Вообще исключить физику из списка базовых наук? Увеличить долю демонстраций, эксперимента? Провести интеграцию физики с.другими естественными науками? Решение этих вопросов потребует вдумчивого обсуждения, на которое не стоит жалеть времени.
В предлагаемых решениях проблемы обучения преобладают точки зрения, с которыми трудно согласиться.
Содержание
I. О резервах повышения познавательного интереса..... 7
II. Структура и содержание учебника......... 15
III. О лабораторных работах............ 20
IV. О задачах................ 22
V. Стиль работы с учебником........... 26
I. Введение............... 29
II. Кинематика.............. 33
III. Динамика.............. 41
IV. Силы в механике............. 44
V. Законы сохранения............ 47
VI. Некоторые задачи механики......... 49
VI. Подведем итоги.............. 50
Задачи для III уровня с решениями и указаниями...... 52
Рекомендуемая литература ....... ..... 57

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz