Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

25 уроков фотографии-В.Н.Микулин Москва 1963 стр.480
25 уроков фотографии-В.Н.Микулин Москва 1963 стр.480
ц ОТ АВТОРА
Фотография получила широкое распространение в науке, технике, общественной жизни, быту. Фотография — помощник советской печати; снимки, помещаемые в журналах и газетах, знакомят читателей с жизнью Родины, показывают труд, культуру, отдых нашего народа, отражают события зарубежной жизни. Количество фотолюбителей в нашей стране превысило десяток миллионов.
Отечественная промышленность выпустила в 1959 году 1 Миллион 600 тысяч фотоаппаратов. Пять тысяч аппаратов в день! Это означает, что в течение года новые сотни тысяч советских людей пополняют ряды фотолюбителей.
Немало начинающих заниматься фотографией впоследствии с пользой применят ее в своем повседневном труде — в научной экспедиции, в лаборатории завода или института, в клубе предприятия или колхоза и т. д. Некоторые из них, быть может, сделаются квалифицированными фотографами-специалистами. Для многих фотографирование станет увлекательным видом культурного отдыха или самодеятельным искусством, приобщающим к художественному творчеству.
Любители фотографии не минуют начальных ступеней овладения ее техникой. Посильно помочь им, и не только на первых порах,— задача настоящей книги.
«25 уроков фотографии» — не учебник, а практическое пособие для самостоятельных занятий черно-белой фотографией.
Первая часть книги содержит самце необходимые для первоначального освоения фотографии сведения — от момента, когДа начинающий фотограф впервые берет в руки аппарат, до получения готового отпечатка.
В о вт о р о и части детализируются основные стадии фотографического процесса. Эта часть предназначена для читателей, уже знакомых с азбукой фотографии, умеющих обращаться с аппаратом на съемке, проявлять пленку, печатать снимки и желающих подробнее изучить технику фотографирования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть I. ОСНОВНОЕ О ФОТОГРАФИИ
Урок 1. Знакомство с фотографией •...... 7—33
Элементы фотографического процесса 7. Устройство фотоаппарата 11. Основные части фотографического аппарата 11. Материалы для фотографии 27. Светочувствительные материалы 27. Химические вещества 32.
Урок 2. Фотографическое оснащение...... 34—65
Отечественные фотографические аппараты 34. Фотоаппараты для пластинок 34. Фотоаппараты для катушечной пленки 38. Малоформатные фотоаппараты для кинопленки 42. Какой фотоаппарат выбрать 50. Ознакомление с фо-; тоаппаратом 56. Уход за аппаратом и объективом 57. Фотопринадлежности 58. Принадлежности для съемки 58. Лабораторные принадлежности 59. Лаборатория фотолюбителя 61. Зарядка кассет 64.
Урок 3. Съемочный процесс......... 66—86
Выбор кадра 67. Объект 67. Точка съемки 68. Освещение 69. Получение резкого изображения 71. Наводка на резкость 71. Глубина резкоизображаемого пространства 73. Диафрагмирование 75. Определители глубины резкости 76. Экспонирование 78. Экспозиция 78. Техника экспонирования 80. Обращение с аппаратом на съемке 82. Последовательные приемы 83. Применение штатива 84. Заключительные советы 85.
Урок 4. Съемочный процесс (Окончание).....87—103
Величина выдержки 87. Определение выдержек при дневном свете 88. Подбор диафрагмы к заданной выдержке 94. Заключительные советы 95. Разновидности фотосъемки 96. Архитектура 97. Внутренние виды помещений 98. Пейзаж 98. Портрет 99. Группа 100. Репродуцирование 101. Подвижные объекты 102.
Урок 5. Негативный процесс ......... 104—118
От скрытого изображения к видимому 104. Лабораторная обработка пластинок и плоских пленок 106. Принадлежности для обработки 106. Обрабатывающие растворы 106. Подготовка к работе 108. Ход обработки пластинок и плоских пленок 109. Особенности обработки плоских пленок 115. Заключительные советы 116. Хранение негативов 117.
Урок 6. Негативный процесс (Окончание) .... 119—138
Лабораторная обработка роликовых пленок 119. Особенности техники обработки 119. Принадлежности и растворы для обработки 119. Проявочный бачок и его зарядка 121. О продолжительности проявления 125. Ход обработки роликовых пленок 126. Заключительные советы 128. Обращение с бачком и уход за ним 130. Хранение негативов 131. Оценка готовых негативов 132. Пять пунктов оценки 133. Технические термины 136.
159— 1
Урок 7. Позитивный процесс........139—iS||
- Получение позитива 139. Предварительные приготовле- >$$•/'
ния 141. Подбор фотобумаги 142. Контактное печата- ^
вне 143. Принадлежности для печатания 143. Экспони- i!'S '
рование (собственно печатание) 144. Лабораторная обра- , ",";J'
ботва фотобумаг 145. Ход обработки 145. Проекционное v
печатание 148. Оборудование 148. Техника увеличения 152. ,;
Часть П. /СД; ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОТОПРОЦЕССА
Урок 8. Светочувствительные материалы .... 1 Пластинки и пленки 159. Общая светочувствительность 160. Спектральная чувствительность 162. Контрастность 167. Потребительские форматы 168. Выбор негативного материала 170. Фотобумаги 174. Классификация фотобумаг 174. Хранение фотоматериалов 177.
Урок 9. Светофильтры .........• . . 179—190
Для чего нужен светофильтр 179. Кратность светофильтра 181. Характеристика светофильтров 185. Применение светофильтров 187.
Урок 10. Техника съемки движущихся объектов • 191—207 "* -----«тотитга 191. Фотоаппарат в съемке двш
к 1. ехника
Предельные выдержки 191. Фотоаппарат в съемке движения 198. Выбор момента съемки 200. Экспонирование 202. Съемка с движущейся точки 205. Некоторые изобразительные требования 206.
Урок 11. Фотосъемка при электрическом свете • г 208—225 Особенности электрического освещения 209. Яркости зрительная и фотографическая 209. Законы освещенности 209. Электросвет и негативные материалы 211. Источники электрического света 212. Электрические лампы накаливания 213. Люминесцентные лампы 216. Осветительная арматура 217. Использование электрического света 219. Комбинированное освещение 219. Электротехнические расчеты 220. Движущийся свет 221. Определение выдержек при электрическом свете 222. У р о к 12. Получение мелкозернистых фотоизображений 226—241 Что такое зернистость 226. Уменьшение зернистости в съемочном процессе 229. Уменьшение зернистости в негативном процессе 233. Уменьшение зернистости в позитивном процессе 238.
Урок 13. Проявление и проявители • ' • • • • • 242—265 Механизм проявления 242. Проявители 246 ..Составные части проявителей 246. Приготовление проявителей 249. Выбор проявителя 252. Рецепты 253. Проявители для пластинок, плоских пленок и фотобумаг 253. Проявители для роликовых пленок 256. Как опредаить нужное время проявления 259. Проявление по времени пластинок и плоских пленок 260. Закрепители для пластинок, плевок а
»-— * ---- „ 9R1
303—331
Урок 14. Последующее улучшение негативов . . 263—278 Химические способы улучшения негативов 263. Когда прибегают к ослаблению или усилению 263. Ослабление 266. Типы ослабителей 266. Рецепты ослабителей 268. Гармонизация негатива 271. Местное ослабление 272. Усиление 272. Рецепты усилителей 273. Усиление посредством контратшгарования 277. Техническая ретушь негативов 277.
Урок 15. Отделка позитивов .........279—290
Окрашивание фотоотпечатков 279. Окрашивание изображения 279. Окраска подложки 281. Техническая ретушь отпечатков 282. Придание блеска поверхности отпечатков 283. Глянцевание 283. Лакировка 284. Застекление 285. Обрезка и наклейка отпечатков 285. Выпрямление 285. Обрезка 286. Наклейка (монтировка) 287. Разновидности фотомонтажа 289.
Урок 16. Изобразительное построение фотокадра • 291—300 Некоторые вопросы композиции 291. Линейное построение 292. Перспектива и точка съемки 294. Свет и тон 296. Объем и форма 298.
Часть III. ПРАКТИКА ФОТОСЪЕМКИ
Урок 17. Портретная съемка.........
Индивидуальный портрет 303. Поза портретируемого 305. Фон 309. Освещение 310. Точка съемки 323. Наводка-на резкость 325. Негативный материал 326. Выдержка и проявление 327. Групповой портрет 328. Фотографирование детей 331.
I
Урок 18. Фотопейзаж.<—Ночная съемка • • • 332—348 Пейзажная съемка 332. Построение кадра 333. Освещение
336. Негативный материал и светофильтр 336. Выдержка
337. Съемка против света 338. Съемка осенью и зимой 340. Ночная съемка 341. Лунные пейзажи 342. Ночные городские пейзажи 343. Молнии, фейерверки 346. Подсветка переднего плана 348. Лабораторная обработка 348.
Урок 19. Съемка строительства и архитектуры . • 349—368 Фотосъемка строительства 349. Архитектурная съемка 352. Передача объемности 353. Линейная правильность воспроизведения 354. Точка съемки 356. Освещение 358. Окружение объекта 362. Снаряжение 363. Дополнительные советы 367. S У р о к 20. Фотографирование интерьеров и отдельных
предметов . . ...................369—387
Фотосъемка внутренних видов помещений 369. Точка съемки 369. Освещение 370. Снаряжение ЗТв.'Наводка на резкость ' 376. Выдержка 378. Негативный материал 380. Фотосъемка отдельных предметов 380. Фотоаппарат 380. Фон 382. Освещение 382. Передача фактуры материалов 384. Съемка блестящих предметов 384. Доподнитедь»
Урок 21. Съемка в промышленном и сельскохозяйственном производстве..............388—404
Фотосъемка в промышленности 388. Съемка трудовых процессов 388. Съемка внутрицеховых интерьеров 391. Съемка машин 395. Съемка внешних видов промышленных сооружений 399. Фотосъемка в сельском хозяйстве 400. Съемка агротехнических сюжетов 400. Съемка воотехни-.ческих объектов 402.
Урок 22. Съемка спорта. Съемка во время путешествия..........................405—422
Спортивная съемка 405. Особенности съемки спорта 406. Легкая атлетика 409. Спортивные игры 411. Водный спорт 414. Зимний спорт 415. Фотосъемка во время путе« шествия 417.
Урок 23. Театральная съемка............. 423—434
Подготовка 423. Точка съемки 424. Снаряжение 425. Наводка на резкость 427. Освещение 427. Выдержка 428. Разновидности театральной съемки 430. Лабораторная обработка 434.
Урок 24. Репродуцирование.............. 435—458
Оригиналы, материалы, аппаратура 436. Классификация оригиналов 436. Подбор негативного материала и светофильтра 436. Фотоаппарат 440. Техника репродукционной съемки 441. Укрепление оригинала 441. Положение фотоаппарата 442. Освещение оригинала 448. Выдержка 452. Ретушь 455е Репродуцирование посредством фотоувеличителя! 455, Репродуцирование в .музеях, на выставках и т. д. 458.
Урок 25, Хроникальная съемка ;............459—476
Съемка хроникальных сюжетов 459. Снаряжение 461. Подготовка к съемке 461. Примеры хроникальной съемки 464. Фотокорреспондирование в газеты в журналы 472.

Цена: 200руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz