Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Комбинированные съемки-Л.Г.Гольщтейн Москва 1972 стр.342
Комбинированные съемки-Л.Г.Гольщтейн Москва 1972 стр.342


В книге рассматриваются методы и способы комбинированных съемок, аппаратура и приспособления, а также технология производства таких съемок.
Главы I, V, § 1 главы IV, § 1, 2, 3 главы X написаны Я. Л. Лейбовым; глава II (за исключением раздела «Дистанционное управление съемочной камерой»), главы III, IV (без § 1) — Г. П. Се-нотовым; главы VI, VII, VIII, IX, а также раздел «Дистанционное управление съемочной камерой» главы П— Л. Г. Голыптейном; глава XI и § 4 главы X — В. А. Глебовым.
Издание иллюстрировано схемами и примерами комбинированных кинокадров.
Книга рассчитана на операторов, режиссеров кино- и телестудий. Она будет полезна также студентам киновузов и многочисленным кинолюбителям.
Авторский коллектив приносит благодарность кинооператору М. Н. Кириллову за ценные замечания по рукописи.
Предисловие
Комбинированные киносъемки — особая, весьма специфическая область киноискусства и кинотехники, максимально использующая все новейшие технические достижения и в то же время весьма трудно поддающаяся технологической регламентации.
Термин «комбинированные съемки» подразумевает применение специальных приемов, особой техники и технологии съемки, позволяющих получить киноизображение, которое представляет зрителю объект и его движение в форме, отличной от реально существовавшей при съемке.
Техника комбинированных съемок почти так же «стара», как и сам кинематограф.
Первый этап развития и применения новой техники — «трюковой», как ее называли в те годы, характеризуется использованием эффектов, которых удалось добиться сравнительно несложными приемами, используя физическую природу получения кинематографического изображения. Кинематограф получил не только могучее средство для расширения изобразительных возможностей создания кинофильма, но и способ для наиболее экономического решения ряда сложных постановочных задач.
За последние десятилетия в технике и технологии комбинированных съемок произошли значительные изменения. Появились принципиально новые способы, расширился и усложнился ассортимент аппаратуры и изменились взгляды на роль и место комбинированных съемок в арсенале изобразительных средств кинематографа.
Многолетний опыт советской кинематографии показал ошибочность точки зрения на комбинированные съемки, как на универсальное средство, удешевляющее постановку фильма. Во многих случаях это действительно так. Однако можно привести многочисленные примеры, когда комбинированные съемки потребовали весьма значительных затрат, соизмеримых с затратами при осуществлении съемки обычными методами. Вместе с тем художественный эффект, получаемый в результате применения комбинированных съемок, оправдывает эти затраты. Еще в большей мере это положение относится к случаям, когда сюжет фильма не может быть осуществлен другим способом^ (фантастика, военные действия, съемки, связанные с риском для жизни актеров, и т. д.).
I Предисловие ............
ГЛАВА I. ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЕМЫ КОМБИНИРОВАННЫХ
СЪЕМОК..............7
| 1. Обратная съемка........... 8
§ 2. Замедленная и ускоренная съемка..... 10
| 3. Прием «стоп» ............ 15
§ 4. Съемка на неактиничном фоне...... 16
| 5; Затемнения (высветления) и наплывы .... 18 | 6. Съемка при необычном положении актера, декорации и камеры............ 25
ГЛАВА II. СЪЕМКА МАКЕТОВ И РИСУНКОВ .... 28 | 1. Элементы линейной перспективы . . . . .28 | 2. Некоторые особенности киноперспективы ... 32
§ 3. Макеты ..............37
§ 4. Движение съемочной камеры.......51
| 5. Съемка макетов на воде.........63
§ 6. Съемка макетов в воздухе........74
§ 7. Съемка рисунков и фотографий......ав
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВНОЕ СОВМЕЩЕНИЕ ....
| 1, Особенности перспективного совмещения . . . § 2. Перспективное совмещение макета с натурой или
декорацией.............98
| 3. Перспективное совмещение с использованием
зеркала...............118
§ 4. Перспективное совмещение рисунка с натурой и
декорацией ............124
ГЛАВА IV. МНОГОКРАТНОЕ ЭКСПОНИРОВАНИЕ КАДРА 128
§ 1. УСТОЙЧИВОСТЬ изображения ........ 129
§ 2. Техника съемки при многократном экспонировании
кадра пастями............140
§ 3. Способ съемки с каше и контркаше.....146
74 86
90 90
§ 4. Последующая домакетка кадра
§ 5. Способ последующей дорисовки кадра . 161
§ 6. Многократное экспонирование на всей площади
кадра ..............1?1
ГЛАВА V. РИР- И ФРОНТПРОЕКЦИЯ.......180
§ 1. Рирпроекция ........... jg2
§ 2. Рирэкраны .............184
§ 3. Технология съемки рирпроекцией ..... 188
§ 4. Фронтпроекция ...........193
§ 5. Покадровая рир- и фроптпроекция.....200
ГЛАВА VI. МЕТОД ТРАНСПАРАНТНОЙ СЪЕМКИ . . 206
ГЛАВА VII. МЕТОД БЛУЖДАЮЩЕЙ МАСКИ . . . .217
§ 1. Способы, основанные на сепарации света по яркости ...............219
§ 2. Способы, основанные на сепарации света по спектральному составу...........231
§ 3. Способы, основанные на сепарации света по времени ................246
§ 4. Экраны (задники) для съемки первой экспозиции 249 § 5. Аппаратура для съемки первой экспозиции . . 252
§ 6. Способы получения масок........255
§ 7. Первая экспозиция..........258
§ 8. Вторая экспозиция..........261
§ 9. Электронный способ цветной блуждающей маски 263
ГЛАВА VIII. МЕТОД ПРОЕКЦИОННЫХ МАСОК .269 ГЛАВА IX. ОПТИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ .......282
ГЛАВА X. НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ КОМБИНИРОВАННЫХ СЪЕМОК.......301
401 § 1. Фотоперекладки ...........° f
§ 2. Автоматические перекладки.......
§ 3. Применение зеркально-призменных насадок и
оптически активных сред........о
§ 4. Люминесцентные съемки.........^
342
•ЛАВА XI. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СЪЕМКИ
ТИТРОВ ФИЛЬМА...........321
| 1. Работа художника по изготовлению надписей 322 § 2. Работа оператора по съемке надписей .... 328
[Титература...............337

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz