Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Звукозапись с микрофона-Козюренко Ю. И. М.: Радио и связь, 1988.— 112
Козюренко Ю. И.
59 Звукозапись с микрофона. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1988.— 112 с.: ил.— (Массовая радиобиблиотека; Вып. 1112).
ISBN 5—256—OOI07—8
Рассказывается о технологии магнитной записи различных программ. Рассматриваются вопросы подготовки акустических условий в помещении для записи выбо- " ра и размещения микрофонов. Даются рекомендации по оптимальным режимам записи. Излагаются вопросы, связанные с контролем и оценкой качества записи ' приведены практические советы по монтажу фонограмм. По сравнению с первым изданием (1975 г.) материал обновлен и дополнен.
Для радиолюбителей, интересующихся магнитной записью.
2402030000—006
—•__------КБ—27—13—87 пкк Я9Я71
Предисловие ко второму изданию
В последние годы любителей звукозаписи все больше привлекает микрофонная запись. Этому способствует бурный рост любительских киностудий, диско-клубов, самодеятельных и народных театров, создание полупрофессиональных студий звукозаписи на предприятиях и в учебных заведениях. Самодеятельные звукорежиссеры обращаются к записи речи, пения, музыки, шумов, к созданию различных звуковых эффектов при озвучивании кинофильмов, звуковом оформлении спектаклей, организации различных культурно-массовых мероприятий.
Для проведения микрофонной записи недостаточно только хорошо разбираться в звукозаписывающей аппаратуре и обладать соответствующими навыками. Необходимы еще и определенные акустические условия в помещении записи. Не менее важно и то, что каждая запись требует своего творческого подхода.
В книге последовательно разбираются вопросы подготовки микрофонной записи применительно к любительским условиям, рассматриваются приемы записи речи и музыки, техника и технология регулирования, приемы обработки и контроля записываемой программы, монтаж фонограммы. Многих любителей звукозаписи уже не удовлетворяет монофоническая запись, которая не может дать представление о фактическом размещении источников звука. Высокая верность воспроизведения, особенно музыкальных программ, может быть достигнута лишь при стереозаписи, которая требует более высокой технической и творческой подготовленности звукорежиссера.
Растущая техническая подготовленность любителей звукозаписей позволила энтузиастам пробовать свои возможности в многоканальной записи, позволяющей существенно расширить творческие возможности обработки звуковых программ. Многоканальная техника, приемы звукорежиссерской работы представляют собой большую тему и требуют отдельного специального рассмотрения.
Эта книга представляет собой второе издание книги, вышедшей в издательстве «Энергия» в 1975 г. Она дополнена материалом об особенностях стереозаписи, о монтаже фонограмм. Сведения об устаревших микрофонах заменены сведениями о более новых моделях.
Автором не ставилась задача дать читателю полное представление о всех вопросах, связанных с техникой и технологией работы звукорежиссера при проведении микрофонной записи. Некоторые вопросы (устройство и принцип действия микрофонов, схемные решения микрофонных усилителей и микшерских пультов, настройка и регулировка магнитофона перед записью и др.) достаточно полно освещены в соответствующей научно-популярной литературе. Другие, специальные вопросы, определяющие сугубо профессиональный аспект работы звукорежиссера, выходят за рамки настоящего издания. Тем не менее втор надеется, что книга не только познакомит начинающего звукорежиссера с особенностями микрофонной записи, но и окажет практическую помощь в проведении такой записи.
Оглавление
Предисловие ко второму изданию ...,,.... 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
ОСОБЕННОСТИ МИКРОФОННОЙ ЗАПИСИ 4
Типовая структурная схема аппаратной звукозаписи .... 4
Основные акустические требования к помещению для звукозаписи 6
Выбор помещения для записи.......... 9
Выбор микрофонов............. 12
Размещение и подготовка микрофонов к записи..... 16
Звуковые планы и звуковая перспектива при записи ... 18
ГЛАВА ВТОРАЯ.
ЗАПИСЬ РЕЧИ И МУЗЫКИ . 22
Запись речи............... 22
Музыкальные инструменты перед микрофоном..... 25
Запись вокалистов ............. 31
Запись музыкальных ансамблей......... 35
Запись под фонограмму........... 42
Особенности стереозаписи ........... 44
ГЛАВА ТРЕТЬ я.
РЕГУЛИРОВАНИЕ СИГНАЛА ПРИ ЗАПИСИ 50
Динамический диапазон........... 50
Технические проблемы регулирования уровня записи ... 53
Художественные особенности регулирования...... 58
Схемные и конструктивные особенности регуляторов уровня . . 61
Автоматическое регулирование уровня........ 65
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
ОБРАБОТКА СИГНАЛА 70
Частотная обработка ............ 70
Частотные фильтры и корректоры......... 73
Искусственная реверберация.......... 77
Способы получения искусственной реверберации..... 81
Цифровые ревербераторы.......... gg
ГЛАВА ПЯТАЯ.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗАПИСИ 87
Объективный контроль........... §7
Измерение и контроль уровня по индикатору ...... 91
Субъективный контроль......... Q2
Оценка технического качества записи........ 97
Оценка художественно-технического качества записи . . . . Ю1
ГЛАВАШЕСТАЯ-
МОНТАЖ ФОНОГРАММЫ ЮЗ
Монтаж речевой фонограммы......... юз
Монтаж музыкальной фонограммы...... . юз
Техника монтажа........ JQ/
СПИСОК ЛИТераТурЫ........ JQQ

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz