Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Практический курс английского языка. Американский вариант-Шах-Назарова В. С. М.: Высш. шк., 1985.— 464 с
Шах-Назарова В. С.
Ш31 Практический курс английского языка. Американский вариант: Учеб. пособие.— 2-е изд., испр.—• М.: Высш. шк., 1985.— 464 с., ил.
В пер: 1 р. 20 к.
Пособие представляет собой комплексный курс, построенный на материале американского варианта английского языка и содержащий описание фонетических, лексических и грамматических особенностей этого варианта. Цель его — обучение навыкам чтения и устной речи на английском языке. Во 2-е издание (1-е— 1981 г., издательство «Международные отношения») внесены незначительные исправления редакционного характера.
Лло гямпг.тпятрлкнп и<шчяюпшх английский язык.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное пособие представляет собой 2-е издание книги «Практический курс английского языка: Американский вариант». Оно предназначено для взрослых учащихся, ранее не изучавших английский язык, а также для тех, кто владеет британским вариантом английского языка и хочет изучить американский вариант. Пособие подготовлено с учетом программных требований для курсов иностранных языков и программы первого года обучения по английскому языку для языковых факультетов педагогических вузов. Оно может быть использовано на курсах иностранных языков, на языковых факультетах педвузов в качестве учебника по второму языку, для занятий в кружках, в группах, готовящих специалистов для работы за рубежом, а также самостоятельно изучающими английский язык.
Пособие обеспечивает практическое овладение американским вариантом английского языка как средством общения. Оно предоставляет возможность учащимся овладеть главными видами коммуникативной деятельности: говорения (диалогической и монологической речи), чтения и понимания, аудирования, письма и перевода.
Как указывалось выше, учебник построен на американском варианте английского языка. Автор сделал попытку восполнить пробел, существующий в системе наших учебников. Все имеющиеся учебники базируются на британском варианте английского языка и лишь в словарях и примечаниях к текстам имеются отдельные ссылки на так называемые «американизмы».
Многие советские лингвисты ставили вопрос о необходимости обучения в языковых вузах двум вариантам английского языка. Еще в 1963 году профессор А. Д. Швейцер, говоря «о существовании особого литературного образца английского языка в Соединенных Штатах» г, указывал, что необходимо изучать не только британский, но и американский вариант английского языка, причем «говорящий должен последовательно придерживаться либо британского, либо американского варианта, Смешение элементов того и другого затрудняет понимание речи и приводит к смысло-
вым ошибкам>ГХ ~ р-----------------'
~Б течение последних десяти лет коллективом кафедры фонетики английского языка Московского государственного педагогического института имени М. Тореза была проведена большая работа по изучению фонетических особенностей американского варианта английского языка 3. К сожалению, результаты не нашли практического применения — до сих пор не изданы ни теоретическая, ни практическая фонетика американского варианта. Нет и словаря американского произношения.
Опираясь на опыт изучения организации и методов обучения американскому варианту английского языка при университетах и на различных курсах в Вашингтонев Нью-Йорке, Питсбурге, Кембридже, Бостоне, Анн-Арборе и других городах, автором был подготовлен настоящий практический курс американского варианта английского языка для начинающих.
Структура пособия
I часть состоит из вводного и основного курсов, фонетического и грамматического справочника.
1 Швейцер А. Д. Очерк современного английского языка в США. М., 1963, с. 194, I ам же, с. 11.
Шахбагова Д. А. Интонационные характеристики эмоционально-нейтральных шкал, терминальных тонов и их сочетаемость в американском варианте английского языка: Сб. науч. тр./МГПИИЯ им. М. Тореза, 1976, вып. 95; Шахбагова Д. А. К вопросу об интонационных особенностях шкал в эмоционально-окрашенной речи американского варианта английского языка: Сб. науч. тр./МГПИИЯ им. М. Тореза, . вып. 108; Шахбагова Д. А. Фонетические особенности произносительных ва-iidi английского языка, М., 1982.
CONTENTS
PART 1 Вводный курс
Английский алфавит......................... . ' 7
УРОК1............................... ,8
I. Буквы и звуки. 1. Аа, Bb, Cc, Dd, Ее, Ff, Hh, 11, Kk, LI, Mm, Nn, Pp, Ss, Tt, Xx, Yy, 2z.li, ai, e,' x, ei,'u;"t,°d,*p* b, k, f, s, z, в, h, n, m, 1]. 2. Правила чтения гласных букв (8). 3. Правила чтения гласных буквосочетаний и сочетаний гласных . с согласными (9). 4. Правила чтения согласных букв (9). 5. Правила чтения согласных буквосочетаний (10) ' • < П. Фонетические упражнения (II)
III. Лексико-грамматический материал^ Словарь (15), Основные модели предложений (15). Упражнения (15)
IV. Домашнее задание (17)
У Р О К 2 .....'-. .J....................... 18
1. Буквы изэуки. 1. Gg, Oo, Rr, Vv, Ww. [i, u, и, ou, g, 6, v, j, w, hw, r]. 2. Правила чтения гласных букв (18). 3. Правила*) чтения гласных буквосочетаний и сочета- ; ний гласных с согласными (19). 4. Правила чтения согласных букв ^и буквосочетаний (19) » -П. Фонетические упражнения (20)
III. Лексико-грамматический материал: Словарь (23). Основные модели предложений (24). Упражнения (24.). Текст (27). Диалоги (28)
IV. Домашнее задание (29)
УРОК 3...............................30
1. Буквы и звуки. 1. Ji, Qq, Uu. [о, or, аи, л, ЭР, /, tf, 03]. 2. Правила чтения гласных букв (31). 3. Правила чтения гласных ^буквосочетаний (31). 4. Правила чтения согласных букв и буквосочетаний (31) II. Фонетические упражнения (32)
III. Лексико-грамматический материал: Словарь (34). Основные модели предложений (35). Упражнения (36). Текст (39). Диалоги (40)
IV. Домашнее задание (42)
УРОК4............................... м
I. Буквы л звуки, [э, эг, n, nk]. 1. Правила чтения гласных букв (44). 2. Правила
чтения буквосочетаний (44) II. фонетические упражнения (45)
III. Лексико-грамматический материал: Словарь (47). Основные модели предложения (48). Упражнения (48). Текст (52). Диалоги (54)
IV. Домашнее задание (58) '
У Р О К 5 . . . ......................'...... 60
I. Буквы и звуки. [Эг, 3i]. 1. Правила чтения буквосочетаний (60). П. Фонетические упражнения (61)
460
III. Лексико-грамматический материал: Словарь (63). Основные модели предложений (64). Упражнения (64). Текст (67). Диалоги (69)
IV. Домашнее задание (73)
УРОК. 6............................... 76
I. Буквы и звуки, [5]. 1. Правила чтения буквосочетаний (76) П. Фонетические упражнения (76)
III. Лексико-грамматический материал: Словарь (77). Основные модели предложений (78). Упражнения (78). Текст (81). Диалоги (83)
IV. Домашнее задание (87)
УРОК 7,............................... 90
I. Буквы и звуки. 1. Правила чтения гласных букв и гласных буквосочетаний (90).
2. Правила чтения отдельных согласных букв и согласных буквосочетаний (95) II. Обзорные фонетические упражнения (98)
III. Тексты и диалоги (102)
BASIC COURSE
LESSON 8............................... но
1. Grammar Exercises: 1. The Present Indefinite Tense (110). 2. Objective Case of Personal Pronouns (113). 3. Prepositions of Time (113). 4. The Article (113). 5. Structure "It takes me ten (twenty, etc), minutes to get to... (to look through..., to do..., etc.)"
II. Text: My Family ^15) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (117)
L E S S О N 9 . ............................ 122
I. Conversations: Introductions. Requests. In a Restaurant (122) .
П. Exercises (124)
LESSON 10 , . , ,........................ 133
I. Grammar Exercises: 1. Modal Verbs (133). 2. Imperative Sentences (136). 3. Indefinite
Pronouns (137). 4. Structure "I want you to go there" (137) II. Text: Mr. Johnson Goes Shopping (138) III. Vooabulary, Grammar and Speech Exercises (140)
LESSON 11............................ 145
I. Conversations: Going Shopping (145). In the Shoe Department (145). In the Cafeteria (146). A Birthday Party (146) И. Exercises (147)
LESSON 12............................ 153
I. Grammar Exereises: 1. The Past Indefinite Tense (153). 2. Degrees of Comparison
of Adjectives and Adverbs (156) II, Text: Mark Twain (157) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (160)
L E S S О N 13............................ 165
I. Conversations: Talk about Writers and Books^165) II. Exercises (167) III. Word Building Exercises (172)
ФОНЕТИЧЕСКИЙ И ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК Вводный курс
У Р О К 1............................... (74
I. Фонетика: 1. Основные различия между фонетическим строем американского варианта английского языка и русского языка (174). 2. Фонетическая транскрипция (175). 3. Органы речи (176). 4. Гласные' звуки: [i, ai, e, se, ei, э] (176). 5. Согласные звуки: [t, d, p. b, k, f, s, z, 6, h, n, m, 1] (178). 6. Синтагма (181). 7. Интонация (181). 8. Редукция служебных слов (a, an, his, is) (185)
II. Грамматика: 1. Понятие об артикле. Неопределенный артикль (185). 2. Личные местоимения (186). 3. Притяжательные местоимения (186). 4. Указательные местоимений this, that (186). 5. Глагол be «быть» (186). 6. Прилагательное (187). 7. Понятие о предложении. Простое предложение (187)
УРОК 2............................... 188
Г. Фонетика: 1. Гласные звуки: [i, и, о, ои] (188). 2. Согласные звуки: 1д, 6, v, j, w, hw, r] (188). 3. Произношение гласных в безударном слоге (190). 4. Ассимиляция (190). 5. Редуцированные формы служебных слов (the, and) (191). 6. Словесное ударение (191). 7. Мелодика: восходящий тон (191), нисходящий тон (192) II. Грамматика: 1. Определенный артикль (192). 2. Прилагательное в функции именной части составного сказуемого (192). 3. Указательные местоимения в функции определения (192). 4. Неопределенная форма глагола (инфинитив) (192). 5. Утвердительная форма повелительного наклонения (193)
У Р О К 3...................... . ........ 193
I. Фонетика: 1. Гласные звуки: [о, от, аи, л, ЭГ^ (193). 2. Согласные звуки [/, tj1, djj
(194). 3. Редуцированные формы служебных слов (are, at) (195) 4. Мелодика:
нисходящий тон в специальных вопросах; восходящий тон в приветствиях при
прощании (195)
П. Грамматика: 1. Множественное число существительных (196). 2. Артикль (196).
3. Лнчны^ формы глагола to be «быть» (197). 4. Множественное число указательных местоимений (197). 5. Альтернативные вопросы''(1'97). 6. Специальные вопросы с глаголом to be (197). 7. Дополнение (198)
УРОК 4 ....••......................; )98
I. Фонетика: 1. Гласные звуки [D, ог] (198). 2. Смычные сонанты'fn, nk] (198)'
3. Редуцированные формы служебных слов (or) (199). 4. Мелодика: восходящий тон при перечислении (199). Восходящий и нисходящий тоны в альтернативных вопросах (199)
II. Грамматика: 1. Личные местоимения (Именительный падеж) (200). 2. Употребление определенного артикля перед фамилиями (200). 3. Глагол to be в настоящем неопределенном времени (200). 4. Образование причастий настоящего времени (201) 5. Настоящее продолженное время (201). 6. Конструкция «be going to+ инфинитив» (202). 7. Количественные числительные (14 —19) (203). 8. Обстоятельства (203)
УРОК5............................... 204
I. Фонетика: Гласные звуки [3. У, DI] (204)
II. Грамматика: 1. Глагол to have в настоящем неопределенном времени (204). 2. Неопределенные местоимения some и any (205). 3. Падежи имен существительных (205)
4. Притяжательные местоимения (206). 5. Специальные вопросы с вопросительным словом whose (206)
У Р О К 6............................... 206
I. Фонетика: 1. Согласный звук [з] (206). 2. Мелодика: нисходящий и восходящий тоны в разъединительных вопросах (207)
II. Грамматика: 1. Оборот there Is/are (207). 2. Специальные вопросы (209). 3. Специальные вопросы к подлежащему (209). 4. Альтернативный вопрос к подлежащему (210). 5. Порядковые числительные (1 — 12) (210). 6. Количественные числительные (20—100) (210). 7. Артикль (210). 8. Предлоги направления и места (211). 9. Разъединительные вопросы (213)
У Р О К 7....................., ,........ 214
I. Фонетика: Употребление эмфатического ударения (214) II. Грамматика: Артикль (обобщение) (214)
Basic course LESSON 8............................. 216
Grammar: 1. Tenses (216). 2. The Present Indefinite Tense(219). 3. The Article (220) 4. Prepositions of Time (221)
L E S S О N 10 . . . . ......................... 221
Grammar: 1. Modal verbs (221). 2. Imperative Sentences (224). 3. Indefinite Pronouns (Adjectives) (225). 4. Complex Sentence (226)
L E S S О N 12............................. 227
Grammar: 1. The Past Indefinite Tense (227). 2. Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs (230). 3. Comparative Structures (231). 4. The Use of the Definite Article before the Names of Rivers and the nouns north, south, east, west (231). 5. Numerals (Dates) (232)
L E S S О N 13............................. 232
Word Building: 1. Affixation (232) 2. Composition (233). 3. Conversion (233)
PART II LESSON 1............................. 234
I. Grammar Exercises: 1. The Present Perfect Tense (234). 2. The Present Perfect
Continuous Tense (237). 3. The Gerund (237) II. Text: An Evening Out (238) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (240)
LESSON 2............................. 245
I. Conversationsr 1. Dr. Adams Visits Moscow University (245) 2. Going Out (245) II. Exercises (247)
LESSONS............................. 253
I. Grammar Exercises: 1. The Future Indefinite Tense (253). 2. Ways of Expressing Future Actions (254). 3. The Future and the Past Indefinite Tense of Modal Verbs and their Equivalents (254). 4. Relative Clauses (256) II. Text: Making Plans for the Summer Vacation (257) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (259)
LESSON4............................. 263
I. Conversations; I. On the Beach (263). 2. Making an Airline Reservation (263). 3. Atthe
Airport (264). 4. In the University Library (264), II. Exercises (266)
LESSONS............................. 273
I. Grammar Exercises: 1. The Present Indefinite Tense in Clauses of Time and Condition (273). 2. Comparative Structures (as...as, not so (as)...as) (274). 3. It as Subject (275) II. Text: Attending a Basketball Game (276) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (279)
LESSON6............................. 286
I. Grammar Exercises: 1. Absolute Form of Possessive Pronouns (286). 2. Degrees of Com» parison of Two-syllabled and Many-syllabled Adjectives and Adverbs (286)
II. Conversations} I. After the Game (287). 2. After Watching American Football (287).
Atf)
3. Congratulations (287). 4. (Informal) Invitation to a Hockey Game (288). 5. After the Cup Game (268) HI. Exercises (289)
L E S S О N 7............................, 294
I. Text: On Climate and Weather (294) II. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (297)
LESSONS............................. 301
I. Grammar Exercises: The Use of the Article with the Nouns morning, day, evening,
etc. (301).
II. Conversations: 1. It's a Beautiful Morning (301). 2. What an Awful Day (302). 3. Unpredictable Weather (302). 4. Going on a Trip to the Soviet Union (302) III. Exercise (304)
LESSON 9............................. 309
I. Grammar Exercises: 1. The Past Continuous Tense (309). 2. Compounds of some, any, no, every (310). 3. Verbs to get, to become, to grow, to turn, to look, to feel as Link Verbs (310)
II. Text: A Picnic on the Moskva River Bank (311) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (313)
LESSON 10 ............................ sis
I. Conversations: 1. Invitation to a Picnic (318). 2. Picnic Lunch (319). 3. Starting on a
Trip (319). 4. Invitation to a Party (319) II. Exercises (321)
LESSON 11 ............................ 326
I. Grammar Exercises: 1. The Past Perfect Tense (326). 2. The Participle (327)
3. Reflexive and Emphatic Pronouns (328) II. Text: Jack London (1876—1916) (328) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (331)
LESSON 12............................ ззб
I. Conversations: 1. Talk about Russian and Soviet Writers (336). 2. Talkahout American
Writers (337). 3. In a Bookstore (338). 4. Invitation to a Literary Party (338/ II. Exercises (341)
LESSON 13............................ 346
I. Grammar Exercises: Sequence of Tenses and Reported Speech (346) II. Texts: 1. A Business Trip to New York (348). 2. The City of New York (349) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (354)
LESSON 14....................,,,,.,,, 361
I. Conversations: 1. Getting Around in 7"OKV! (361). 2. Sightseeing (362) II. Exercises (364)
LESSON 15............................ 370
I. Grammar Exercises: 1. Reported Questions (370). 2. Reported Requests and Commands (371). 3. The Complex Object (373). 4. Emphatic Structure "it is... that (who, whom)' (374)
II. Text: My New School of Thought (after W. Saroyan) (374) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (378)
LESSON 16............................ 385
I. Conversations: 1. School Education in the USSR (385). 2. Public School Education in the USA (386). 3. Violence on TV and its Effect on Children (386). 4. Talk on College Life (387) II. Exercises (390)
LESSON 17............................ 4CO
I. Grammar Exercises: 1. The Passive Voice (400). 2. Fractions (402) II. Text: The Union of Soviet Socialist Republics (402) III. Vocabulary, Grammar and Speech Exercises (407)
LESSON 18............................ 414
I. Conversations: Interviews: I. Mordovia—a Land of Moksha and Erzua (414). 2. A Guest
from the USA (415) II. Exercises (418)
Appendix: a guide to grammar
LESSON 1............................. 428
I. The Present Perfect Tense (42S). 2. The Present Perfect Continuous Tense (431). 3. The Gerund (432)
LESSON 2............,................ 433
Adjectives another ar.d other (135)
LESSON 3............................. 433
I. The Future Indefinite Tense (433). 2. Ways of Expressing Future Actions (434). 3. The Future and the Past Indefinite Tense of Modal Verbs must and can, and their Equivalents (435). 4. Relative Clauses (436)
L E S S О N 4............................ , 437
The Use of the Definite Article with Names of Hotels (437)
АРЛ
LESSON 5............................. 437
1. The Present Indefinite Tense in Clauses of Time and Condition (437). 2. Comparative Structures (as ... as, not so (as) ... as (438) 3. It as Subject (438)
LESSON 6 .............................. 439
1. Possessive Case of the Nouns day, month, year, etc. (439). 2. Absolute Form of Possessive Pronouns (439). 3. Degrees of Comparison of Two-syllabled and Many-syllabled Adjectives and Adverbs (440)
LESSON 7 ........................... . . . 4Я
The Use of the Article with the Names of seasons, months and days (441)
LESSONS............................. 441
1. TheUse.of the Article with the Nouns morning, day, evening, etc. (441). 2. The Use of the Definite Article before the Nouns sun, moon, sky (442)
LESSON 9............................. 4!2
1. The Past Continuous Tense (442). 2. Compounds of some, any, no, every (443). 3. To get, to become, to grow, to turn, to look, to feel as Link-Verbs (445) (
LESSON 11............................ 446
.1. The. Past Perfect Tense (446). 2. The Participle (447). 3. Reflexive and Emphatic Pronouns (449). 4. Substantivized Adjectives (449)
LESSON 13............................ 449
1. Sequence of Tenses (449). 2. Reported Speech (450). 3. No Article in the Repetition Groups and in Adverbial Prepositional Phrases (452)
LESSON 15............................ 453
1. Reported Questions (453). 2. Reported Requests and Commands (454).3. The Complex . Object (455). 4. Emphatic Structure It is... who (whom, that) (456)
LESSON" 17............................ 456
1. The Passive Voice (456). 2. Passive Infinitive (458). 3. The Use of the Article with Geographical Names (488). 4. The Use of thearticlewtth Abstract nouns and Names of Materials (459). 5. Fractions (460).

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz