Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Идеи и стиль-А.В.Чичерин Москва 1968 стр.373
Идеи и стиль-А.В.Чичерин Москва 1968 стр.373

Работы А. В. Чичерина привлекают внимание цельностью авторской концепции, свежестью наблюдений, отточенностью языка. Предлагаемая читателю работа — несколько расширенное издание книги, впервые вышедшей в 1965 году, — посвящается проблеме взаимосвязанности и взаимозависимости идей и стиля писателя.
В теоретических главах рассматривается природа поэтического слова, дается обоснование литературоведческого, идейного и действенного понимания стиля, содержательности поэтического стиля. Конкретный анализ прозы Гёте, Пушкина, Бальзака, Достоевского, Л. Толстого, Чехова, Яна Неруды, Голсуорси приводит в действие обоснованные в первых главах более общие суждения; проблема романа занимает здесь ведущее место. В главе «Стилистические соответствия» автор сопоставляет и противопоставляет писателей разных стран, выступавших в одну и ту же эпоху. Заключение, построенное на материале советской и классической литературы, посвящено проблеме литературоведческого понимания грамматических форм.
Второе издание дополнено новыми главами: «Содержательность поэтической формы», «Изображение философских исканий в реалистическом романе» и «Цельность форсайтовского цикла».
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
То понимание стиля, которое было сердцевиной «Возникновения романа-эпопеи», здесь получает дальнейшее обоснование и развитие. В этом смысле «Идеи и стиль» — продолжение только что названной книги, хотя немало существенно нового содержат и теоретические и исторические главы. Между теми и другими — самая тесная внутренняя связь. Особенно на таких новых предметах исследования, как проза Гёте, Бальзака, Достоевского, Чехова, Яна Не руды, обогащается понимание действенной роли стиля.
Искренне благодарен я моим товарищам по Львовскому университету, членам научной группы музея Л. Н. Толстого, сотрудникам Пушкинского Дома, обсуждавшим в разное время отдельные главы этого труда. Словом глубокой признательности должен я помянуть моего давно умершего друга — Максима Максимовича Кенигсберга: в юношеские годы долгие беседы с ним пробудили у меня живой интерес к проблемам литературного гти /> а
___~ ,.nv» iifjuui/иили у М
блемам литературного стиля.
Львов,
26 августа 1964
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к первому изданию...........3
Предисловие ко второму изданию......, ... 4
Введение ...,.,.............. 5
ЧАСТЬ 1
Идеи и стиль . ,................. 15
Скрытые силы слова............... 35
Содержательность поэтической формы . ,....... 53
ЧАСТЬ ]
Гёте у истоков романа нашего времени........ 69
Путь Пушкина к прозаическому роману
1. Пушкин и теория романа.......... 105
2. От лирики к роману в стихах........ 114
3. От повести к роману............ 130
4. Рождение русского романа . . ....... 144
Точность и сила в языке романов Бальзака....... 156
Поэтический строй языка в романах Достоевского
1. Образование понятий............ 175
2. Строение речи.............. 186
3. Монолог, диалог, многоголосица. Юмор . ... 196
4. Портрет, обстановка, пейзаж......... 209
373
Стиль романов Льва Толстого
ИзОбпяжо«»а л---
„..,,,и уиманов Льва Толстого............228
Изображение философских исканий в реалистическом романе 274
Роль противительной интонации в прозе Чехова.....314
Стилистические соответствия , ,,.,...,.•. 321
Цельность форсайтовского цикла «..........345
Заключение................... 361

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz