Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Техника комбинированных съемак-Б.Горбачев Москва 1958 стр.275
Техника комбинированных съемак-Б.Горбачев Москва 1958 стр.275


ОТ АВТОРА
Комбинированные съемки являются сравнительно новой областью кинотехники; они обогатили выразительные средства киноискусства и дали возможность ускорить и удешевить процесс создания картин.
Понятие «комбинированная съемка» не может быть определено точно. Под этим термином в настоящее время следует подразумевать такие съемки, для выполнения которых требуются особая аппаратура, приспособления или особая организация съемочного процесса. Кроме того, для выполнения таких съемок необходимы исполнители, имеющие специальную подготовку: операторы, художники и макетчики, проводящие большую часть работы параллельно с работой основной съемочной группы.
Такое широкое определение понятия «комбинированная съемка» целесообразно потому, что на киностудиях специалисты комбинированных съемок снимают макеты и рисунки, снимают трюковые кадры, используя особые свойства киносъемочной камеры и съемочного процесса, то есть делают работу, которая лишь условно-может быть отнесена к комбинированным съемкам.
Основными способами комбинированной съемки являются такие, при которых кинокадр организуется из отдельных элементов, несовместимых в единое целое средствами обычной съемочной технологии.
Если кинокадр делается путем совмещения макета малого размера с большой декорацией и на экране зритель видит сооружение, производящее впечатление большого натурного объекта, то-это и есть кадр, снятый комбинированной съемкой. Если актеры сняты в павильоне, а на экране они оказываются действующими на фоне натуры, то это и есть комбинированные кадры.
На наших киностудиях комбинированные киносъемки используются недостаточно главным образом потому, что они мало известны сценаристам, режиссерам, операторам и актерам, а также организаторам производства.
Задача этой книги состоит в описании наиболее полезных и интересных способов комбинированных съемок, в выявлении, их изобразительных, организационных, технических и экономических особенностей. Недостатки отдельных способов приведены так же
подробно, как и достоинства, для того чтобы работники съемочных групп ясно представляли себе не только все преимущества данного способа, но и его недостатки и ограничения.
В книге приведены только те приемы и способы, которые получили практическое применение на наших киностудиях или были опробованы в экспериментальных работах. В книге не описаны способы, о которых имеется представление по журнальным статьям, а также способы, известные из авторских заявок и еще не
проверенные на практике.
Часто для создания комбинированного кадра используется не один какой-либо прием пли способ, а несколько одновременно. В целях упрощения изложения материала автор описывает каждый способ отдельно и лишь иногда приводит наиболее интересные примеры их одновременного применения.
Автор стремился сделать книгу пригодной для использования в качестве практического руководства при съемке фильмов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. От автора............................. 3
Глава I. Простейшие приемы комбинированной киносъемки
% 1. Обратная съемка....................... 5
§ 2. Прием «стоп»......................... 7
% 3. Наплыв............................ 9
§ 4. Замедленная и мультипликационная съемка.......... 14
§ 5. Ускоренная съемка...................... 20
§ 6. Съемка на фоне черного бархата................ 22
si 7. Съемка камерой, поставленной необычным образом...... 26
Глава П. Съемка рисунков и макетов, заменяющих в картинах натурные или декорационные объекты
•i 1. Съемка рисунков ....................... 29
§ 2. Съемка макетов........................ 36
Глава III. Метод перспективного совмещения
§ 1. Способ перспективного совмещения макета с декорацией или
натурой............................ 69
§ 2. Способ перспективного совмещения декорации или натуры
с рисунком .......................... 89
§ 3. Способ зеркального совмещения декорации или натуры с макетом, рисунком или фотографией............... 91
Глава IV. Основные вопросы техники многократного экспонирования на кинопленку
| 1. Устойчивость изображения в кадровых окнах съемочных, копировальных и проекционных аппаратов............. 100
§ 2. Применение каше при многократном экспонировании..... 111
Глава V. Метод последующих совмещений
§ 1. Способ комбинированных съемок с применением наружных
каше .............................. 113
§ 2. Способ последующей дорисовки кадра............. 119
§ 3. Способ последующей домакетки кадра............. 143
Глава VI. Метод рирпроекции
| 1. Покадровая рирпроекция ................... 148
§ 2. Способ совмещения макета или рисунка с проекцией на про-
светный экран......................... 172
277
§ 3. Способ совмещения макета с проекцией на отражающий экран 176
§ 4. Способ скорой рирпроекции.................. 186
Глава VII. Метод транспарантной съемки
§ 1. Способ комбинированной киносъемки «Аддитивный транспарант» 211
Глава VIII. Метод подвижного кашетврования
§ 1. Комбинированная киносъемка по способу блуждающей маски 223
§ 2. Способы проекционных блуждающих масок.......... 260
§ 3. Способы фотоперекладок.................... 269
§ 4. Способ мультипликационных масок.............. 272

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz