Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Подводная киносъемка-О.Соколов Москва 1962 стр.108 Подводная киносъемка-О.Соколов Москва 1962 стр.108
Подводная киносъемка-О.Соколов Москва 1962 стр.108

ПРЕДИСЛОВИЕ
Пожалуй, ни один из видов спорта не вызывал еще такого стремительно возрастающего интереса и не завоевывал такой популярности, какой пользуется в последние годы подводное плавание.
Ласты, маски и дыхательные трубки в магазинах раскупаются сразу, брошюры по подводному спорту не залеживаются. Тысячи людей переживают удовольствие от увлекательного проникновения в чудесный подводный мир, который всего лишь вчера стал доступным благодаря появлению надежного и простого оборудования для дыхания под водой.
Подводный спорт дает возможность использовать соответствующие методические приемы исследований в подводной археологии, биологии, геологии и многих других науках, а также способствует развитию подводного кино и фотографии как могучего средства познания подводного мира.
Подводные фотографии или кинофильмы убедительнее самого лучшего рассказа или описания.
Снятые под водой киноматериалы дают возможность спортсмену воскрешать в памяти однажды увиденное под водой, а специалисту — проводить точный и критический анализ.
Подводное кинолюбительство пока не располагает обширным ассортиментом подводных технических средств. Известные подводные фильмы «В Тихом океане», «На дне голубой бухты», «Под зеркалом двух морей» я т. д. — это результат усилий отдельных энтузиастов, сконструировавших подводную киносъемочную аппаратуру, каждая из которых оригинальна в своем роде.
Создателям подводного кинооборудования пришлось разрешать многочисленные и часто сложные задачи. Киноаппараты и предохранительные боксы, осветительное и вспомогательное оборудование должны быть стойкими, хорошо сопротивляющимися коррозии и удару, простыми в обращении и управлении. Гидростатическое давление, балансировка и обтекаемость оборудования являются лишь небольшой частью многих факторов, определяющих конструирование и изготовление кинооборудования. Цель этой книги — познакомить кинолюбителя-пловца или новичка в этом деле с основами техники и главными трудностями подводной киносъемки. Однако авторы не ставили перед собой задачу подробно1 осветить все вопросы, связанные с подводной киносъемкой, а старались придать книге ознакомительный характер.
* * *
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ..............,,,.,, 3
Глава I. Особенности водной среды, влияющие на проведение подводной киносъемки ....... . 5
Свойства водной среды. Преломление света в воде . . 5
Поглощение и рассеяние света в воде. ....,,,.. 8
Подводный туман. Ослабление световых лучей . , . . 10
От чего зависит подводная освещенность?...... 15
Изменение спектрального состава естественного света с
глубиной...................... 26
Глава II. Спортивное снаряжение кинолюбителя и правила плавания под водой ............ 30
Пригодность к подводному плаванию . ,...... 30
Дыхательная трубка, маска, ласты.......... 31
Акваланг...................... 35
Зарядка акваланга воздухом , , ,.......... 42
Вспомогательное снаряжение ........... 45
Средства передвижения под водой .......... 48
Основные правила плавания под водой....... 53
Глава III. Конструкции подводных кинокамер..... 56
Выбор объектива для подводного киноаппарата. Корректирующие линзы................... 56
Требования к конструкциям боксов ......... 59
Типовые конструкции, подводных кинокапер..... 61
Кинокамера ВНИРО.............. 61
Подводная кинокамера Центральной студии документальных фильмов............. 67
Подводная кинокамера кафедры физики моря физического факультета МГУ......... . 69
Подводная кинокамера ВНИРО для 16-лш киноаппарата 16С-2................. 71
Подводная кинокамера для съемки с поверхности
воды .......... ............ -73
111
Неметаллические боксы.............. . 75
О влагопоглощающем веществе..........., 76
Глава IV. Искусственное освещение при подводных киносъемках.........,......... 77
, Выбор источника света................ 77
Осветительные приборы................ 83
Выбор мощности подводного освещения. Расстановка
осветительных приборов............... 92
Г л а,в а V. Техника подводной киносъемки........97
Выбор пленок. Применение светофильтров.......97
Определение фокусного расстояния объектива. Выбор
диафрагмы.....................100
Выбор сюжета. Приемы съемки под водой.......104
Проявление кинопленки...............108
Список литературы, .............. НО

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz