Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Глубина глубине резко изображаемого пространства при кино и фото съемке -А.Гальпеприн Москва 1958 стр.150
Глубина глубине резко изображаемого пространства при кино и фото съемке -А.Гальпеприн Москва 1958 стр.150

ОТ АВТОРА
Совершенствование техники и технологии производства фильмов предъявляет к профессиональному мастерству кинооператора немало новых требований.
Все большее значение приобретает его умение с помощью замеров и расчетов подвергнуть серьезной проверке свои зачастую интуитивные, еще неоформившиеся наметки и замыслы с тем, чтобы с полной уверенностью в результатах съемки приступить к реализации задуманного.
Поэтому в периоде подготовки к съемке одной из основных задач оператора оказывается разработка путей реализации своих творческих замыслов и приведение их в полное соответствие с точными и технически обоснованными планами их осуществления. Очевидно, что чем детальнее будет разработан план съемки, тем проще и производственно целесообразнее окажется в дальнейшем его проведение. Несмотря на это, на практике зачастую все еще отсутствует необходимая связь
между изобразительным замыслом и методикой его реализации. Справочные материалы еще не стали постоянными спутниками операторов, зачастую предпочитающих полагаться на глазомер даже в очень сложных случаях своей работы, в то время как быстрый и несложный расчет может гарантировать не только техническое, но и художественное качество результатов съемки.
Из большого числа факторов, определяющих характер киноизображений и фотографических CHHMKOI (их композиционное, колористическое и тональное решение, оптический рисунок и пр.), в этой работе рассматриваются лишь вопросы, относящиеся к каче ству оптического изображения или (еще более узко к глубине резко изображаемого пространства. Ирак тическое значение этого вопроса обусловливается тем что распределение резкости по планам и пространствен ная ориентировка границ резкости во многом опре доляет изобразительную форму кино и фотокадре! и является одним из существенных элементов решения проблемы взаимоотношения объекта и фона.
Очевидно, что умение правильно ориентироваться в основных вопросах глубины резко изображаемое пространства важно не только для кинооператоров работающих над созданием художественных фильмов Исключительно велико их значение и для операторов документалистов, операторов научно-учебной и науч но-популярной кинематографии, а также специалисте] различных областей науки и техники, все шире ис пользующих кино как метод научной документацш и исследования.
Умение правильно решать эти вопросы имеет очен] большое значение и для специалистов фотографов а также многочисленных фото- и кинолюбителей.
Предварительные расчеты, относящиеся к установлению степени резкости или нерезкости изображения на различных участках кадра, требуют разработки методики вычислений, не осложняющей и без того сложной и трудоемкой съемочной работы. Этому служат приложенные к книжке калькуляторы, значительно упрощающие выполнение необходимых расчетов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора..................... 3
Введение ...................... 6
Глава 1. Понятие о глубине резко изображаемого пространства ...................... 17
Глава 2. Необходимая степень резкости........ 27
Глава 3. Расчеты глубины резко изображаемого про-
странства
77
Глава 4. Глубина резко изображаемого пространства при применении объективов различных типов .... 117
Глава 5. Об особенностях пространственной ориентировки границ глубины резко изображаемого пространства ...................... 125
Глава 6. Калькуляторы глубины резко изображаемого пространства .................... 140
Литература....................• . . 150

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz