Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Затяжка и стопорение резьбовых соединений-Г. Б. Иосилевич Москва 1971 стр.180 Машиностроение», 1971.
Г. Б. Иосилевич, Ю. В. Шарлов-с к и и. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. «Машиностроение», 1971.
В книге рассмотрены особенности контроля усилия затяжки резьбовых соединений, причины снижения усилия предварительной затяжки в эксплуатации, конструктивные и технологические мероприятия, повышающие ее стабильность, а также методы стопорения и конструкции основных стопорящих элементов. Даны рекомендации по выбору конструкций стопорящих элементов в зависимости от степени ответственности соединений, их габаритов, условий нагружения, сборки и эксплуатации. Изложены основы статистических методов оценки надежности стопорения резьбовых соединений.
Книга предназначена для конструкторов-машиностроителей. Она может быть полезна также технологам и студентам втузов.
Илл. 96, табл. 69, библ. 38 назв.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............................ 5
Глава •/. Затяжка резьбовых соединений............... 7
Затяжка резьбовых соединений, нагружаемых продольной внешней
нагрузкой .'......................... 7
Затяжка резьбовых соединений, нагруженных при работе силами
в плоскости стыка...................... 13
Напряжения в резьбовых деталях при затяжке ......... 15
Прочность резьбовых соединений при затяжке.......... 18
Контроль усилия затяжки ................... 21
Особенности затяжки резьбовых соединений при больших диаме- '
трах резьб.......................... 27
Стабильность затяжки резьбовых соединений .......... 30
Экспериментальный метод определения стабильности затяжки резьбовых
соединений .......................... 36
Релаксация напряжений в болте и деталях при их работе в условиях повышенных температур................. 38
Отвинчивание гаек и болтов в результате периодической вибрации 41
Методы стопорения и стопорящие элементы ........... 43
Глава //. Способы стопорения резьбовых соединений формозапираю-
щими элементами...................... 44
Стопорение совместно ненапряженными деформируемыми формоза-
пирающими элементами.................... 44
Шплинты и проволочные штифты.............. 44
Деформируемые штифты.................. 45
Обвязка проволокой .................... 55
Стопорение совместно ненапряженными недеформируемыми формо-
запирающими элементами................... 58
Цилиндрические и конические штифты . .......... 66
Пружинные кольца.............'......... 67
Накладки, установочные винты, зажимы и фиксаторы..... 72
Стопорение путем превращения резьбового соединения в неразъемное 73
Сваривание, припаивание и опаивание............ 73
Кернение и расклепывание................. 75
Стопорение совместно напряженными формозапирающими элементами............................. 77
Деформируемые шайбы................... 77
Фиксирование болтов (винтов) относительно базовых деталей .... 83 Глава III. Способы стопорения резьбовых соединений путем увеличения
сцепления по опорным поверхностям и в резьбе ....... 87
Стопорение соединений путем увеличения сцепления по опорным
поверхностям гайки и головки болта.............. 87
Лани, краски и смолы................... 87
Упругие шайбы, болты и гайки с фланцевыми головками ... 89
1* v
Стопорение резьбовых соединений путем силового замыкания на
резьбу............................ 100
Контргайки и разрезные гайки................ 100
Самоконтрящиеся гайки .................. 112
Стопорение шпилек...................... 120
Особенности стопорения подвижных резьбовых соединений .... 138
Выбор рациональных конструкций стопорящих элементов .... 142
Глава IV. Основы статистических методов оценки надежности стопорения
резьбовых соединений .................. 147
Гистограмма распределения случайных величин.......... 148
Законы распределения случайных величин............ 150
Доверительная вероятность................... 151
Оценка значений параметров по результатам ограниченного числа
испытаний.......................... 152
Оценка вероятности события................... 153
Оценка вероятности самоотвинчивания при положительном результате испытаний........................ 154
Основные положения теории надежности ............ 154
Изменение интенсивности отказов во времени. Случайные отказы . . 158
Литература ............................ 160
Приложения............................. 163
ПРЕДИСЛОВИЕ
Широкое распространение резьбовых соединений в конструкциях современных машин объясняется их высокими конструктивными и технологическими достоинствами. Поэтому при создании машин, соответствующих лучшим мировым"5бразцам. часто при-хЪДИТСЯ разрабатывать конструкции резьбовых соединений, выбирать величину усилия затяжки, а также метод стопорения. При этом вследствие непрерывно возрастающих требований к быстроходности, долговечности, надежности, экономичности и к снижению веса машин необходимо учитывать режимы работы, а также технологические и эксплуатационные факторы.
Опыт эксплуатации машин показывает, что напряжение затяжки резьбовых соединений, созданное при сборке, в процессе эксплуатации снижается. В результате этого нарушается нормальная работа машин, в ряде случаев происходят поломки резьбовых деталей. Много времени тратится на систематическое подтягивание гаек и винтов. Сохранение напряжения предварительной затяжки в процессе эксплуатации — стабильность затяжки — является необходимым условием надежности резьбовых соединений. Указанное условие может быть обеспечено лишь при выполнении специальных конструктивных и технологических мероприятий, при правильном выборе усилия предварительной затяжки, метода его контроля, способа стопорения и конструкции стопор яшеТО
Главы I и IV написаны канд. техн. наук Г. Б. Иосилевичем, главы II "и III — Г. Б. Иосилевичем и инж. Ю. В. ШЗРЛОВСКИМ.

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz