Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

История эстетической мысли-Овсянников М. Ф. Учеб. пособие. М., «Высш. школа», 1978. 352 с.
Овсянников М. Ф.
14 История эстетической мысли. Учеб. пособие. М., «Высш. школа», 1978.
352 с.
В книге изложена история эстетической мысли от древних времен до возникновения марксизма. Она содержит анализ основных этапов ее развития: эстетики рабовладельческого общества Греции и Рима, средневековья. Возрождения, классицизма, Просвещения, немецкой классической эстетики эстетики реализма XIX века.
ВВЕДЕНИЕ
Эстетическое воспитание советского народа стало необходимой частью коммунистического воспитания, высшая цель которого — всестороннее и гармоническое развитие личности. Особенно возросло значение эстетического воспитания в условиях развитого социализма. Оно является могущественным средством духовного обогащения строителя нового общества, его политического, интеллектуального и нравственного развития. Этим обусловлена забота партии о расцвете советской эстетической культуры, литературы, искусства, о создании всех условий для наиболее полного проявления личных способностей каждого человека, об эстетическом воспитании всех трудящихся, о формировании в народе высоких художественных вкусов и культурных навыков.
«Социализм,— говорится в постановлении ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции»,— открыл трудящимся широчайший доступ к знаниям, к богатствам духовной культуры»1. Отмечая 60-летие Октября, мы воочию убеждаемся в огромных успехах, достигнутых нашей страной в области культурного строительства, воспитания нового человека. В Советском Союзе для миллионов трудящихся широко открыты двери в мир эстетических ценностей. Театры и библиотеки, клубы и картинные галереи, концертные залы и художественные студии, народные хоры, ансамбли, университеты культуры — все это к услугам советских людей. Мет числа этим источникам эстетического познания. Всемерно совершенствовать работу очагов эстетической культуры, учить правильно воспринимать и ценить красоту окружающего мира, развивать высокий эстетический вкус и потребность претворять красоту в жизнь — одна из важнейших задач в формировании коммунистического мировоззрения. Человек по натуре своей художник, писал Горький. Но это не значит, что способность воспринимать красоту окружающего мира во всей ее полноте и стремление утверждать ее в действительности приходят сами собой, их надо умело и упорно воспитывать. Не случайно в партийных и государственных документах постоянно уделяется большое внимание вопросу эстетического воспитания. Он обсуждался в связи с задачами коммунистического воспитания и на XXV съезде КПСС. В принятом постановлении «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» говорится о необходимости «...обеспечить дальнейшее повышение роли социалистической культуры и искусства в идейно-политическом, нравственном и эстетическом воспитании советских людей.
СОДЕРЖАНИЕ
?B;fBTl -Эс^ика рабовладельческого'общества Греции'и Рима 1 лава _ _____ средневековья .
3 И
44
Китай .•••'" ....... • 49
Индия •••''''..••••''' 52 Византия .••••' ....•••• CQ Западное средневековье . . - . bU
Чгтетика Возрождения Эстетика ма
ТеТИК
Англия •••''....••••''' 161 Франция . '
6.
Кант -.•••• ... ..... 226
Шиллер ..-••....•••• 228
Фихте .-•••'....•••' 233
Романтизм . __....-••• 244
Шеллинг ••''''..••••''' 257
Т"бтб
франция . ..... • 324
Англия .-•'•'.... ..... 330
Г лава 8 Возникновение марксистской эстетики . . . • ; ; ; | 351
Заключение • • • '

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz