Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Надежность и долговечность золотниковых и плунжерных пар. Лозовский В. Н. «Машиностроение», 1970, 232 стр.
Надежность и долговечность золотниковых и плунжерных пар. Лозовский В. Н. «Машиностроение», 1970, 232 стр.
В книге рассмотрены условия работы, основные причины неисправностей и отказов и пути повышения работоспособности золотниковых и плунжерных пар гидравлических и топливных агрегатов машин. Особое внимание уделено раскрытию условий возникновения схватывания в золотниковых парах и способам предупреждения этого явления с учетом физико-химических процессов, протекающих в местах контакта сопряженных поверхностей деталей.
Изложены методы экспериментального определения работоспособности золотниковых пар и пригодный для инженерной практики метод количественной оценки надежности с использованием статистической теории экспериментальных значений.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников машиностроительных предприятий и специалистов, занимающихся эксплуатацией и ремонтом машин. Табл. 3, илл. 96, библ. 103 назв.
Т О в
ПРЕДИСЛОВИЕ
Исследование надежности тех или других технических объек-
.
разработки математического метода количественной оценки
вероятности безотказной работы. нежности и
Однако, если математические аспекты теории «нежности и у нас в стране и за рубежом получили самое широкое развитие, то изучение физико-химических и механических процеш>в^пре-деляющих возникновение отказов в машинах и приборах тстает от требований, возникающих в связи с разработкой методов ис следования надежности бурно развивающейся СОВРС^""°" те*о ники. Особенно остро это отставание ощущается применительно к механическим системам машин и механизмов. с)то объясняется особой сложностью физико-химических процессов, происходящих в узлах машин в результате одновременного действия многочисленных взаимосвязанных факторов, часто не поддающихся теоретическому учету. Поэтому возникает необходимость проведения экспериментальных исследований, связанных с использованием сложного, дорогостоящего оборудования и большой затратой времени.
В последние годы получили развитие исследования надежности и долговечности типовых элементов и узлов, широко применяемых в механических системах современных машин (подшипники качения, шарнирно-болтовые соединения, зубчатые передачи, опоры скольжения высокоскоростных узлов и др.). В основу этих исследований положено изучение физической сущности рабочих процессов, характер протекания которых определяет вероятность возникновения отказов.
По-видимому, проведение таких исследований целесообразно, поскольку надежность и долговечность типовых узлов определяет часто надежность и долговечность машин, в которых они^приме-няются. Кроме того, результаты подобных исследований представляют ценный материал для развития методов математического моделирования рабочих процессов машин с целью прогнозирования их надежности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ......................... 3
Глава I. Конструктивные и технологические особенности золотниковых
и плунжерных пар..................... g
§ 1. Конструктивные особенности ............ б
Плунжерные пары................. 8
Регулирующие золотниковые пары ......... 9
Распределительные золотниковые пары ....... 21
§ 2. Технологические особенности............ 26
Применяемые материалы и виды термической обработки 26
Доводка поверхностей деталей ........... 29
Контроль качества изготовления .......... 32
§ 3. Классификация золотниковых и плунжерных пар
по кинематическим особенностям работы деталей ... 37
§ 4. Свойства топлив и рабочих жидкостей........ 44
Физико-химические свойства ............ 45
Вязкость...................... 48
Примеси и загрязнения .............. 50
Глава II. Характеристика неисправностей золотниковых и плунжерных
пар ........................... 53
§ 1. Основные виды неисправностей........... 53
§ 2. Причины повышения трения и заклинивания деталей 56
Схватывание и фретинг поверхностей........ 56
Изменение размеров деталей ............ "л
Гидрозащемление и облитерация .......... ^4
Механическое воздействие твердых частиц...... Ji
Гидродинамическая сила ..............
§ 3. Исследование трения в золотниковых распределитель-ных устройствах..................
§ 4. Виды износа .................... Q.
Основные понятия ................. о7
^ о/
Эрозионно-кавитационныи износ......... ^
Износ в результате схватывания и фретинга • • • •
Износ в результате внедрения микронеровностеи контр- ^
тела .....................' 95
Износ в результате диспергирования окисных пленок gg
Контактная усталость ...............
230
Глава III. Причины возникновения схватывания и фретинга в золотники-
вых парах........................ 104
§ 1. Схватывание и фретинг металлов.......... 104
Схватывание.................... 104
Фретинг...................... 115
§ 2. Причины схватывания и фретинга в золотниковых парах
первого типа ................... 117
Характер повреждения деталей .......... 117
Нагрузка, воспринимаемая деталями ........ 126
Относительные перемещения деталей ........ 131
Экспериментальное воспроизведение схватывания . . 135
§ 3. Схватывание металлов на участках локального контакта при вибрации ............... 142
Влияние давления на схватывание ......... 145
Влияние параметров вибрационных перемещений на
схватывание................... 152
Влияние среды и свойств металлов на схватывание . . . 158
§ 4. Причины схватывания в золотниковых парах второго
типа ....................... 160
§ 5. Особенности процесса схватывания в золотниковых парах ........................ 174
Глава IV. Оценка надежности и долговечности золотниковых и плунжерных пар......................... 176
§ 1. Характеристика надежности и долговечности .... 178 § 2. Экспериментальное исследование надежности золотниковых пар .................... 182
Исследование надежности золотниковых пар регулирующих устройств................ 184
Исследование надежности золотниковых пар распределительных устройств............... 194
Количественная оценка надежности золотниковых пар 198 Зависимость наибольшей вероятной силы трения от параметров, характеризующих условия работы золотнико-
иых пар...................... 204
Глака V. Методы повышения надежности и долговечности золотниковых
и плунжерных пар .................... 208
§ 1. Конструктивные методы .............. 208
§ 2. Технологические методы.............. 214
§ 3. Методы, применяемые при эксплуатации и ремонте 219
Заключение............................. 222
Литература............................ 225

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz