Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование-В. Е. Канарчук М.: Транспорт, 1995.— 303 с.: ил.
Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование: Учеб. для вузов/В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, О. Л. Голяк, П. М. Шоцкий. — М.: Транспорт, 1995.— 303 с.: ил.
ISBN 5-277-01574-4
Изложены теоретические основы ремонта автомобилей. Рассмотрены основные методы восстановления деталей и агрегатов автомобилей. Приведено технологическое оборудование. Показана организация ремонтного производства и управление его качеством.
Предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся в автодорожных вузах и на автодорожных факультетах, а также инженерно-технических работников, занятых в ремонтном производстве.
ВВЕДЕНИЕ
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом капитальном ремонте автомобилей, являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.
Из ремонтной практики известно, что большинство выбракованных по износу деталей теряют не более 1 — 2% исходной массы. При этом прочность деталей практически сохраняется. Например, 95% деталей двигателей внутреннего сгорания выбраковывают при износах, не превышающих 0,3 мм, и большинство из них могут быть вторично использованы после восстановления.
С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.
Высокое качество отремонтированных автомобилей и агрегатов предъявляет повышенные требования к ресурсу восстановленных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали работают, как правило, в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением базисных размеров, смещением осей в корпусных деталях, изменением условий подачи смазки и пр. В этой связи технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей. Например, при восстановлении деталей хромированием, плазменным и детонационным напылением, индукционной и лазерной наплавкой, контактной приваркой металлического слоя износостойкость их значительно выше, чём новых.
Восстановление автомобильных деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов. Создана фактически новая отрасль производства — восстановление изношенных деталей. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановленных блоков двигателей ис-пользуетсяв2,5разабольше,чем получаемых новых, коленчатых валов — в 1,9 раза, картеров коробок пере-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................ 3
Глава]. Мойка и очистка деталей .. 5
1.1. Виды и характер загрязнений деталей .............. 5
1.2. Моющие средства ......... 8
1.3. Оборудование для мойки и
очистки .................. 14
1.4. Охрана труда и окружаю-
щей среды ............... 20
Г л a а а 2. Дефектация и сортировка
деталей.................. 24
2.1. Сущность дефектации и сор-
тировки деталей.......... 24
2.2. Классификация дефектов деталей.................. 24
2.3. Методы контроля размеров,
формы и взаимного расположения поверхностей деталей....... • •.,......... 27
2.4. Методы обнаружения скры-
тых дефектов............. 33
2.5. Оборудование и оснастка
для дефектации .......... 51
2.5.1. Рентгеновский и гам-
ма-методы ......... 51
2.5.2. Капилляряый метод 54
2.5.3. Ультразвуковой ме-
тод ................ 55
2.5.4< Магнитопорошко-
вый метод.......... 58
2.5.5. Импедансный метод . 60 2.5-6. Велосим метрический метод ......... 62
2.5.7. Метод вихревых токов 64
2.6. Сортировка деталей по
группам годности и по маршрутам восстановления ... 67
Г л а в а 3. Классификация способов
восстановления деталей ... 71
3.1. Технико-экономическая це-
лесообразность восстановления деталей............ 71
3.2. Способы восстановления де-
талей .................... 72
Г л а в а 4. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер................... 76
4.1. Область применения спосо-
ба ....................... 76
4.2. Методика определения зна-
чения и числа ремонтных размеров................. 77
300
4.3. Особенности разработки
технологического процесса 79
Г л а в а 5. Восстановление постановкой дополнительной ремонтной детали .............. 86
5.1. Область применения спосо-
ба ....................... 86
5.2. Способы крепления допол-
нительных ремонтных деталей...................... 89
5.3. Особенности разработки
технологического процесса 90
Г л а в а 6. Восстановление деталей
пластической деформацией 100
6.1. Сущность процесса восста-
новления деталей пластической деформацией ...... 100
6.2. Классификация и виды спо-
собов восстановления деталей пластической деформацией .........:........... 101
6.3. Оборудование и.оснастка
для восстановления деталей пластической деформацией ..................... 122
6.4. Разработки технологическо-
го процесса восстановления деталей пластической деформацией............. 131
Г л а в а 7. Восстановление деталей электродуговой сваркой и наплавкой ............... 135
7.1. Кл ассификация способов сварки................... 135
7.2. Основы электродуговой сварки................... 136
7.3. Сварка и наплавка под сло-
ем флюса ................ 140
7.4. Сварка и наплавка в защит-
ных газах ................ 148
7.5. Вибродуговая наплавка де-
талей .................... 159
7.6. Сварка чугунных деталей .. 161
Г л а в а 8. Восстановление деталей перспективными способами сварки и наплавки ..... 166
8.1. Электрокоитактная приварка металлического слоя 166
8.2. Индукционная наплавка .. 172
8.3. Лазерная сварка и наплав-
ка ....................... 189
Г л а в а 9. Восстановление деталей газотермическим напылением ....................... 191
9.1. Сущность процесса напыле-
ния ...................... 191
9.2. Способы газотермического
напыления............... 192
9.2.1. Электродуговое напы-
ление .............. 192
9.2.2. Газопламенное напыление .............. 195
9.2.3. Высокочастотное на-
пыление ............ 202
9.2.4. Плазменное напыление................ 202
9.2.5. Детонационное напы-
ление ............... 205
9.2.6. Упрочнение конденса-
цией металла с ионной бомбардировкой 206
Г л а в а 10. Восстановление деталей гальваническим и химическим наращиванием материала ................... 209
10.1. Классификация и общая характеристика способов гальванического и химического наращивания материала ................ 209
10.2. Подготовка поверхностей
деталей к нанесению покрытий ................. 214
10.3. Хромирование деталей ... 220
10.4. Железнение деталей..... 223
10.5. Защитно-декоративные покрытия............... 226
10.6. Вневанные и безванные способы нанесения гальванических покрытий ... 229
10.7. Оборудование и оснастка
для нанесения покрытий 232
10.8. Особенности разработки технологических процессов ..................... 239
10.9. Мероприятия по охране
окружающей среды..... 240
Г л а в а 11. Восстановление деталей синтетическими материалами .................... 242
11.1. Характеристика синтетических материалов для восстановления деталей . 242
11.2. Нанесение синтетических
материалов для компенсации износа деталей-- 244
11.3. Восстановление герметич-
ности деталей........... 247
11.4. Соединение деталей с ис-
пользованием синтетических материалов........ 251
11.5. Восстановление лакокра-
сочных покрытий........ 252
Г л а в а 12. Механическая обработка восстанавливаемых деталей ..................... 261
12.1. Базирование деталей -- 261
12.2. Обработка наплавленных поверхностей ....... 266
12.3. Обработка деталей с газо-
термическими покрытиями ..................... 269
12.4„Обработка деталей с гальваническими покрытиями ..................... 271
12.5. Обработка синтетических материалов........ 272
12.6. Перспективные способы
механической обработки восстанавливаемых деталей..................... 275
Г л а в а 13. Проектирование технологических процессов восстановления деталей........ 278
13.1. Выбор рационального ме-
тода восстановления деталей .................. 278
13.2. Классификация видов тех-
нологических процессов восстановления ......... 280
13.3. Исходные данные и после-
довательность разработки технологических процессов восстановления .................... 287
13.4. Порядок оформления тех-
нологической документации .................... 289
Приложения........................ 291
Список литературы ................'.. 293
Предметный указатель............... 294

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz