Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Технология лакокрасочных покрытий в машиностроении-Чеботаревский В. В М.: Машиностроение, 1978. — 295 с., ил.
Чеботаревский В. В., Кондратов Э. К.
Технология лакокрасочных покрытий в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1978. — 295 с., ил.
В пер.: 1 р. 50 к.
Книга написана на основе опыта одной из передовых отраслей машиностроения — авиационной промышленности.
В книге приведены основные виды защитных покрытий, описаны способы подготовки поверхностей под окраску, даны необходимые сведения о лакокрасочных материалах, способах их нанесения на защищаемую поверхность и сушки, рассмотрены авиационные лакокрасочные покрытия, методы их проверки, особенности окраски деталей и агрегатов летательных аппаратов.
Книга предназначена для инженерно-технических работников машиностроения; она может быть также полезна студентам машиностроительных вузов.
ВВЕДЕНИЕ
Современный летательный аппарат представляет собой сложную конструкцию, выполненную из разнородных металлов и неметаллических материалов.
Стали, сплавы алюминия, магния, титана, меди, а также пластики, резина, герметики, древесина, ткани, тешюзвуко-изоляционные и некоторые другие материалы контактируют друг с другом и с разнородными жидкими и газообразными средами в различных узлах и агрегатах самолетов и вертолетов.
Снижение массы авиационных конструкций позволяет повысить летные характеристики летательных аппаратов, но является причиной низких коэффициентов запаса прочности элементов их конструкций, характерная особенность которых небольшая толщина и наличие больших напряжений в полете и на стоянке. Поэтому для обеспечения требуемой надежности в авиации обязательно сохранение в процессе эксплуатации исходной прочности материалов конструкций, несущих нагрузку.
Одна из основных причин, вызывающих снижение прочности авиационных конструкций — коррозия. Имеющиеся в конструкциях зазоры, щели и другие микро- и макрополости создают благоприятные условия для конденсации и задержания влаги и электролитов.
Условия эксплуатации авиационной техники — пребывание в различных климатических районах земного шара, резкая смена температур в течение короткого периода времени, вызывающая конденсацию влаги на внешних и внутренних поверхностях и в зазорах, также способствуют быстрому развитию коррозионных процессов.
В настоящее время основное средство защиты металлических
деталей от коррозии и некоторых неметаллических метериалов от
атмосферных воздействий, а в ряде случаев и эрозии — лакокра-
!• 3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . ............. ..... . . з
ГЛАВА 1. Особенности конструкций и условий эксплуатации авиационной техники (Э. К. Кондрашов, В. В. Чеботаревский) . . .
Климатические и метеорологические особенности эксплуатации авиационной техники .............. 5
Влияние атмосферных условий на свойства металлов и неметаллических материалов............... 9
Свойства авиационных материалов ........... 13
Факторы, вызывающие разрушение лакокрасочного покрытия в эксплуатации ................... 25
ГЛАВА 2. Коррозия материалов, используемых в конструкции самолетов и вертолетов, и основные принципы их защиты (В. В. Чеботаревский, Э. К- Кондрашов)........ 33
Основные виды коррозии металлов........... 33
Коррозия авиационных конструкций и защита от нее с помощью лакокрасочных покрытий............ 41
Защитное действие лакокрасочного покрытия....... 76
ГЛАВА 3. Подготовка поверхности для нанесения защитных покрытий
(Э. К. Кондрашов) ................. 106
Значение подготовки поверхности для получения качественных и долговечных покрытий............ 106
Природа загрязнений на поверхности металлов..... 109-
Влияние микрогеометрии окрашиваемой поверхности .... И*
Способы подготовки поверхности перед окраской...... Ч &
Способы подготовки поверхности различных материалов . . . Н°
ГЛАВА 4. Авиационные лакокрасочные материалы (Э. К- Кондрашов) . . 129
Структура многослойных покрытий и роль в них отдельных
слоев......................... }29
Классификация лакокрасочных материалов........ |^У
Лакокрасочные материалы как многокомпонентные системы . I-*1 Процессы пленкообразования. Превращаемые и непревра-
щаемые пленкообразователи .............. }??
Пленкообразователи и их характеристики ...... '{je
Растворители ..................... }?е
Пластификаторы ...........,....... }2/>
Пигменты, пигменты-наполнители и наполнители...... Ji.
Вспомогательные компоненты лакокрасочных материалов . . |?2
Способы изготовления лакокрасочных материалов..... ' g
Методы испытания лакокрасочных материалов......
294
Условия хранения лакокрасочных материалов....... 191
Нанесение лакокрасочных материалов на поверхность и сушка
лакокрасочных покрытий ............... 192
Сушка лакокрасочных покрытий............. 214
ГЛАВА 5. Авиационные лакокрасочные покрытия (В. В. Чеботаревский, Э. К- Кондрашов) .............. 221
Атмосферостойкие покрытия............... 222
Термостойкие покрытия ................ 226
Покрытия, стойкие к агрессивным веществам........ 231
Эрозионно-стойкпе покрытия ............ч. 237
Покрытия с оптическими свойствами .......... 239
Влагозащитные покрытия ............... 241
Радиопрозрачные покрытия ............... 243
Антистатические покрытия .............. 246
Методы испытания ................... 247
ГЛАВА 6. Окраска деталей и агрегатов летательных аппаратов
(Э. К- Кондрашов) .................. 264
Окраска деталей фюзеляжа ............... 264
Окраска деталей оперения................ 272
Окраска деталей крыла ................. 272
Окраска деталей силовой установки............ 275
Окраска деталей шасси и гидросистемы.......... 281
Окраска приборов ................... 282
Сборка и окончательная окраска ............ 287
Технологические процессы нанесения и сушки лакокрасочных покрытий ................... 290
Список литературы....................... 292

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz