Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Д. И. Менделеев-Макареня А. А М.: Просвещение, 1983. — 112 с., ил
Макареня А. А., Рысев Ю. В. ••]
5 Д. И. Менделеев: Кн. для учащихся. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1983. — 112 с., ил. — (Люди науки).
Авторы пособия — известные исследователи и пропагандисты научного наследий; Д. И. Менделеева — знакомят читателей с жизнью и деятельностью Менделеева как ученого, педагога, общественного деятеля, патриота своей родины. '
Использование материалов архива Менделеева» свидетельства современников — все-это повышает «эффект присутствия», делает изложение достоверным и занимательным^
Соответствующее внимание в книге уделено темам, изучаемым в средней школе, —^ периодическому закону и растворам, в развитие которых решающий вклад внес Д. И. Мен?/
ПРЕДИСЛОВИЕ
I истории мировой науки запечатлены имена прославленных ученых, чьи открытия способствовали совершенствованию и iporpeccy наших знаний о природе, овладению ее тайнами, 1спользованию их на благо человечества. Среди них имя Т,. И. Менделеева по праву занимает одно из первых «ест.
Открытие периодического закона положило начало новому ггапу в развитии химии в целом, таких ее областей, как учение i периодичности изменения свойств основных объектов химии, i также сыграло важную роль в создании теории строения тома, в понимании того, как проявляются законы диалектики I химии.
Представления Д. И. Менделеева о растворах составили ядро овременных физико-химических теорий растворов.
Переиздававшиеся восемь рад и переведенные на основные ностранные языки «Основы химии» явились образцом изложе-ия важнейших химических понятий и проблем развивающейся ауки, ярким примером сочетания теории и практики, фаскры-ия взаимосвязи различных наук.
Плодотворной была деятельность Д. И. Менделеева, направ-энная на развитие промышленности и сельского хозяйства, н был провозвестником идеи химизации народного хозяйства, яициатором внедрения новых научных и технических откры-гй в практику, выступал с разнообразными прогнозами, проек-1ми и предложениями, многие из которых не могли получить (ализации в условиях царской России. Его работы по созданию здымного пороха, важные для обороны страны, работы по ро- и гидродинамике, способствовавшие освоению Северного гдовитого океана, развитию мореходства, аэронавтики, ме-орологии, содействовали научно-техническому прогрессу раны.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие . . . •............. . . 3,
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
Годы ученья . . . . ........'. ... 6
Начало трудового пути . . . . .• . . . . . . . 15
В расцвете творческих сил . . . . . . ....... 21
«Посев, научный взойдет для жатвы народной» . .... 36
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
«Главный предмет моих занятий есть физическая химия» 53
Проблема химического соединения в трудах Менделеева.................. 54
Поиски классификации объектов химии простых и
сложных веществ........•...... 59
История открытия периодического закона....... 67
Роль Менделеева в создании общей химии ...... 76
Учение о природе химических элементов . . . . . ." 79
Понимание растворов как ассоциаций.. .. . . . , . 83
< Любимое дитя моё, мой образ педагога...» . ..... 89
ТРИ СЛУЖБЫ РОДИНЕ
«Наука и промышленность — вот мои мечты» .... 97
«Сила народная будет определяться умелым сочетанием
индустрии и сельским хозяйством» . . . . . . . . 107
«Направление русского образования должно быть жизненным и реальным»............. 108
Д. И. Менделеев как человек и гражданин ..,.:.. 113
Семья Д. И. Менделеева............ 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Александр Александрович Макареня Юрий Владимирович Рысее

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz