Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Овладевайте искусством магнитной записи-Гарднер Дж. М.: Радио и связь, 1981.—144 с., ил
Гарднер Дж.
/ Овладевайте искусством магнитной записи: Пер. с англ./Под ред. Б. Г. Белкина.— М.: Радио и связь, 1981.—144 с., ил
6S к.
Излагаются основные принципы магнитной записи, соображения о целесообразном выборе и использовании магнитофонов, микрофонов и других устройств в наиболее распространенных случаях записи звука. Предназначена для широкого крута любителей, желающих получить доброкачественную запись звука на магнитную ленту.
От автора
Можно, пожалуй, утверждать, что из каждых ста человек, для которых звукозапись—хобби, только четверо или пятеро получают настоящее удовлетворение от результатов своих усилий и занимаются этим делом длительное время. Хорошо известен путь от первоначального энтузиазма и достаточно серьезных материальных затрат к неоправдавшимся надеждам и разочарованию, а затем и к продаже аппаратуры или превращению ее в редко используемую игрушку. Не надо быть слишком умным для того, чтобы работать с магнитофоном, микшерским пультом или выбрать соответствующий применению микрофон. Что действительно необходимо, так это иметь основные представления о возможностях аппаратуры и умелые руки. Нет недостатка ни в людях, которые могут работать с аппаратурой, ни, как кажется, даже в людях с творческими наклонностями, особенно среди молодежи. К сожалению, гораздо реже встречается счастливое сочетание технических и творческих способностей, а первые неудачи, независимо от их причины, зачастую охлаждают первоначальный энтузиазм.
Магнитофон представляет собой замечательный творческий инструмент и удивительное техническое достижение, и мне, в течение многих лет профессионально занимающемуся как творческой, так и технической стороной записи звука, досадно, что многие люди не в состоянии реализовать потенциальные возможности магнитной звукозаписи. Причина неудач заключается не в отсутствии необходимых навыков или знаний, а в неумении на практике приложить свои способности. Для звукозаписи необходимо знать относительно небольшое число основных принципов, а большая часть знаний приобретается с опытом, накапливаемым самими энтузиастами, некоторые из которых самостоятельно постигают суть предмета.
Содержание
ОТ АВТОРА
1. ЗАПИСЬ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
МАГНИТНАЯ ЛЕНТА s
УСТРОЙСТВА ЗАПИСИ 6
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ 12
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 15
2. ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО МАГНИТОФОНА 20
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КАБЕЛИ 21
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ 22
ПРИЖИМНЫЕ ПОДУШЕЧКИ 24
РАЗМЕРЫ КАТУШЕК 25
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛЕНТЫ 26
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 26
РЕЖИМ ПЕРЕМОТКИ 27
МАГНИТНЫЕ ГОЛОВКИ 29
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДОРОЖЕК 30
ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ СОЕДИНИТЕЛИ 32
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МАГНИТОФОНОВ 33
3. ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОФОНОВ 39
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 40
ТИПЫ МИКРОФОНОВ 42
ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ 46
ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ 48
ВЕТРОЗАЩИТА 50
4. МИКШЕРСКИЕ ПУЛЬТЫ, СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ
И ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ ЗАПИСИ 54
ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА 55
МИКШЕРСКИЙ ПУЛЬТ 56
СОЕДИНЕНИЯ 62
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 66
5. ОБОРУДОВАНИЕ ДОМАШНЕЙ СТУДИИ 69
ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ 72
СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ 74
6. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ 79
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 79
АКУСТИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА 81
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЗАПИСИ 81
ПОДГОТОВКА СЦЕНАРИЯ 83
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПИСИ 85
ПРИЕМЫ РАБОТЫ 87
7. ЗАПИСЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ И
ОЧЕРКОВ «I
МИКРОФОННАЯ ТЕХНИКА 92 ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ 97 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ '8 КОМБИНИРОВАННЫЕ ЗАПИСИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСКОНЕЧНОЙ ПЕТЛИ 1°° «РЕАЛЬНЫЕ» ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ Ю1 СИНХРОННОЕ ВВЕДЕНИЕ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ 102 ЗВУКОВОЙ БАЛАНС 102 ЗАПИСЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ В ЗАЛЕ 104 ОЧЕРКИ Ш6 ИНТЕРВЬЮ |07
8. МУЗЫКА к»
много МИКРОФОНОВ или один?

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz