Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Запись звука и изображения-Голенко Г.А. Москва 1970 стр.45
Окружающий -нас мир полон звуков, красок, предметов и явлений. В процессе многовекового развития и совершенство» вания природа наделила людей способностью не только видеть и слышать, но и запоминать увиденное и услышанное. Но так ли уж совершенно творение природы—человеческая память? Используя непосредственно только зрительную и слуховую память, люди не могут в 'полной мере, со всеми подроб-" «остями и деталями передать услышанное и увиденное своим современникам, а тем более потомкам. На помощь пришла устройства записи з»ука и изображения, которые создали инженеры. Они-то и помогают нам сохранять звуки и образы на многие десятилетия.
Запись звука и изображения необходима человеку не только для их консервации, (запоминания) на длительное время. Изучение большого числа явлений, длящихся короткое мгновение (падение капли, полет пули или атомной частицы, вспышка молнии, врыв, прыжок спортсмена и т. д.), немыслимо без записи каким-либо образом. Ведь однажды записанное явление, длящееся даже миллионные доли секунды, мож-яр Затем изучать и анализировать, воспроизводя его многократно, а если потребуется, то и в замедленном темпе...
Первые попытки человека записать изображение относятся к началу развития цивилизации. Это были грубые наскальные рисунки животных и людей. Значительно позднее появляется 'Письменность, основанная на записи каждого звука человеческого голоса отдельной буквой (но не иероглифическая письменность, где отдельный злак часто обозначает целое понятие). В живописи человек научился воссоздавать и цвет, и объем изображаемого предмета. Совершенствуется скульптура — метод «записи» объемного изображения... ' В начале XI в. «овой эры создается нотная запись музыкальных звуков. Звучит первая гамма Гвидо д'Арецо, воспроизводимая уже по нотам. Приблизительно в это же время рождается шарманка — своеобразный аппарат одноразовой записи я многократного воспроизведения звука.
В 1839г. во Франции художником Луи Дагером был предложен фотографический метод записи изображения, получивший название дагеротипии, В 1841 г, английский ученый Фокс
Введение ;»*•.«•»** ^ 3 .Что такое Звук и изображение и как мы их вое- "
принимаем . . . . . , , , -, • .t 4
Запись и воспроизведение звука . • * §/ | 9
Запись и воспроизведение изображения . . . 23 Методы записи изображения с предварительным
разложением на конечное число элементов . 32 Перспективы развития и совершенствования методов записи звука и изображения' , . . 44 Литература * ( ( • < f » • * « « 46

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz