Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Проигрыватели и грампластинки-Дегрелл Л. М.: Радио и связь, 1982.— 176 с
Дегрелл Л. .
Д26 Проигрыватели и грампластинки: Пер. с венг. / Под ред. Ю. А. Вознесенского. —М.: Радио и связь, 1982.— 176 с., ил.— (Сов.-венг. б-ка по радиоэлектронике). 60 к.
В популярной форме рассказывается о проигрывателях и грампластинках Приводятся примеры конструкций проигрывателей. Да пластинках р д аппаратурой и содержанию домашней фо-
ются со нотеки.
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
Предлагаемая вниманию читателей книга «Проигрыватели и грампластинки» содержит много полезных сведений по истории развития механической записи, технике производства грампластинок и конструкции воспроизводящей аппаратуры. С первых страниц книги автор стремится показать, что грампластинка — тонкое изделие, требующее осторожного и бережного обращения. В этом отношении полезны советы автора по уходу за грампластинками, их хранению и коллекционированию. Несомненно, книга явится хорошим дополнением к изданию «Механическая звукозапись» Л. П. Аполлоновой и Н. Д. Шумовой, выпущенному издательством «Энергия» в 1978 г.
Механическая запись звука постоянно развивается. Первые граммофоны с акустическим рупором заменены современными проигрывателями с программным управлением, мощными усилителями и широкополосными акустическими системами, звучание которых приближается к естественному. Значительные успехи достигнуты в технологии записи на лаковый диск, в совершенствовании гальванического процесса и процесса прессования грампластинок. Современная установка для записи на лаковый диск представляет собой сложный автоматический комплекс, работающий по заранее составленной программе. Все эти достижения привели к значительному повышению качества грампластинок. Дальнейшее совершенствование процесса записи на лаковый диск идет по пути снижения шума магнитной ленты. Перспективно в этом направлении применение цифровых способов студийной записи на магнитную ленту с последующим преобразованием сигналов в аналоговую форму в процессе перезаписи на лаковый диск.
Во многих странах (в том числе в СССР) разрабатываются музыкальные грампластинки с цифровой записью. Они позволяют воспроизвести сигналы в полосе 20—20 000 Гц с отношением сигнал/шум более 85 дБ, при коэффициенте нелинейных искажений менее 0,05% и практически незаметной детонации звука. Длительность звучания цифровой грампластинки диаметром 125 мм составляет 2X60 мин. Цифровые грампластинки отличаются от существующих, для их внедрения необходима полная замена всех проигрывателей более сложными. Вопрос о целесообразности такой замены пока еще не решен.
Для нас грампластинка остается проводником музыкальной культуры в широкие слои населения. Она позволяет прослушать в домашних условиях любимые музыкальные и литературные произведения, активно провести свой отдых. В книге большое внимание уделяется эстетической стороне восприятия музыки. Автор учит слушать музыку и ощущать акустическую обстановку концертного зала, в которую переносит слушателя музыка, записанная квалифицированным звукорежиссером.
Книга написана простым языком с минимальным количеством математических выкладок, однако техника производства грампла-
ОГЛАВЛЕНИЕ
...... . . . Стр.
Предисловие к русскому изданию........ 3
Предисловие к венгерскому изданию....... 4
1. Краткая история развития грамзаписи...... 5
1.1. Путь к записи звука...... 5
1.2. Шарль Кро и Том Эдисон....... 6
1.3. Фонограф............ 7
1.4. Граммофон Эмиля Берлинера...... 8
1.5. Переход к электрической записи звука .... 10
1.6. Долгоиграющие пластинки....... 13
2. Современная техника производства пластинок ... 15
2.1. Запись звука........... 15
2.2. Перезапись на лаковый диск...... 15
2.3. Гальванический процесс........ 22
2.4. Тиражирование пластинок ....... 24
2.5. Пластинка как средство хранения информации . . 26
2.6. Четырехканальные пластинки ...... 32
3. Головки звукоснимателей и иглы....... 35
3.1. Классификация головок звукоснимателей ... 35
3.2. Параметры головок звукоснимателей .... 36
3.3. Контакт иглы со звуковой канавкой .... 41
3.4. Пьезоэлектрические головки звукоснимателей . . 56
3.5. Магнитные головки звукоснимателей .... 59
3.6. Электронные головки звукоснимателей .... 66
4. Тонармы.............. 73
4.1. Требования к тонармам........ 73
4.2. Тонармы обычной системы (тонармы, вращающиеся вокруг одной точки) .......... 91
4.3. Тонармы новых систем......... 97
4.4. Электронные устройства тонармов . ... . . 100
5. Движущий механизм .......... 105
5.1. Требования и качественные параметры .... 105
5.2. Системы привода ......... 108
5.3. Электронные устройства двигателя..... 114
5.4. Диск проигрывателя......... 124
5.5. Панель, корпус и пылезащитная крышка . . . 128
6. Проигрывание пластинок.......... 130
6.1. Выбор проигрывателя........ 131
6.2. Покупка проигрывателя и ввод его в эксплуатацию 136
6.3. Усилители........... . 139
6.4. Акустические системы ........ 144
6.5. Высококачественное прослушивание пластинок . . 149
7. Коллекционирование пластинок и уход за ними . . . 151
7.1. Выбор, покупка и доставка пластинок домой . . 151
7.2. Хранение пластинок......... 152
7.3. Уход за пластинками......... 154
7.4. Срок службы иглы и звуковой канавки .... 163
7.5. Проверка головки звукоснимателя ..... 164
Приложения............. 166
1. Важнейшие стандарты, встречающиеся в тексте . . 166
2. Встречающиеся на практике единицы, не относящиеся
к системе СИ............ 166
3. Основные данные некоторых звукоснимателей . . 167

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz