Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Ограничение динамических нагрузок электропривода-Ключев В. И.
Ключев В. И.
52 Ограничение динамических нагрузок электропривода, М., «Энергия», 1971.
320 с. с ил.
В книге рассматриваются динамические нагрузки электроприводов и их зависимость от параметров электромеханических систем, выявляются оптимальные структуры систем управления. Анализируются способы формирования переходных процессов пуска, реверса и торможения электроприводов по системе управляемый преобразователь — двигатель. С учетом упругих связей рассматриваются процессы резких стопореиий механизмов, работающих на упор, и процессы выбора зазоров в передачах; излагаются методы расчета параметров электропривода из условия ограничения динамических нагрузок в этих режимах. Рассматриваются электромеханические колебания, возникающие вследствие погрешностей передач электропривода. Основные положения книги поясняются примерами расчета динамических режимов электроприводов производственных механизмов.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, исследованием, наладкой и эксплуатацией электроприводов экскаваторов,- подъемно-транспортных машин и других промышленных установок, и может быть полезна студентам электромеханических специальностей.
ВВЕДЕНИЕ
Ограничение электрических и механических нагрузок допустимыми значениями является одной из наиболее общих и сложных задач, решаемых при проектировании автоматизированного электропривода. Надежность, долговечность и производительность механизмов непосредственно зависят от надежности и динамических качеств системы электропривода. Поэтому изучение динамических нагрузок электропривода, анализ влияния его параметров на величину этих нагрузок, а также разработка надежных и совершенных систем автоматического ограничения момента электропривода имеют важное практическое значение.
Этот комплекс вопросов составляет содержание данной книги. Он особенно важен для электроприводов реверсивных механизмов, работающих в интенсивном повторно-кратковременном режиме. Ограничения, накладываемые на электрические и механические нагрузки, всегда в той или иной степени снижают производительность таких механизмов. Максимальная производительность достижима только при условии эффективного использования допустимых токов, моментов, усилий и ускорений во всех переходных процессах. Так возникает необходимость формирования оптимальных переходных процессов электропривода, обеспечивающих при наложенных ограничениях максимум производительности механизма. Решение этой задачи в общем виде возможно универсальными математическими методами нахождения оптимальных законов управления, разработанными в общей теории оптимального управления.
В данной книге основное внимание уделено анализу физических причин, вызывающих необходимость ограничения тех или иных координат системы, и количественным оценкам этих ограничений. Оптимальная форма переходных процессов электропривода, как правило, определяется наложенными ограничениями, а ее абсолютно
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............... 3
Глава первая. Динамические нагрузки электрического
привода ............. 7
1-1. Расчетные электромеханические схемы .... 7 1-2. Динамические нагрузки в системе электропривода 1(3 1-3. Коэффициент электромеханической связи ... 30 1-4. Оптимальный характер переходных процессов электропривода ...........53
Глава вторая. Формирование переходных процессов в системе управляемый преобразователь—двигатель . . . 08
2-1. Общие сведения . ........68
2-2. Формирование зависимости M — f(t).....73
2-3. Формирование зависимости « = /(<).....79
2-4. Использование критического самовозбуждения генератора для формирования оптимальных процессов в системе Г—Д.........89
Глава третья. Подчиненное регулирование момента электропривода .............97
3-1. Системы подчиненного регулирования с последовательной коррекцией.........97
3-2. Соподчиненное регулирование момента и скорости
электропривода .......... 104
3-3. Ограничение координат в системах подчиненного
регулирования...........ПС,
3-4. Подчиненное регулирование параметров с переключающимися обратными связями......121
3-5. Электромеханическая связь в оптимизированной
системе подчиненного регулирования . . . 127
3-6. Последовательно-параллельная коррекция контуров
регулирования ........... 134
3-7. Оптимальная структура экскаваторных электроприводов.............13!)
Глава четвертая. Ограничение динамических нагрузок при выборе зазоров в передачах и механических стопо-
рениях..............161
4-1. Анализ процессов выбора зазоров.....161
4-2. Исследование процессов выбора зазоров на модели 170 4-3. Обобщенные зависимости для расчета процессов
выбора зазоров .......... 183
4-4. Расчет параметров электропривода по условию
ограничения ударных нагрузок передач . . . . 194 4-5. Схемы узлов плавного выбора зазоров .... 202 4-G. Ограничение динамических нагрузок при работе на
упор.............206
319
Глава пятая. Параметрический резонанс в редукторных
электроприводах ........... 220
5-1. Влияние погрешностей зубчатых передач на динамику привода...........220
5-2. .Параметрическое возбуждение колебаний в упругой
механической системе ......... 227
5-3. Установившиеся режимы параметрических колебаний в редукторном электроприводе ..... 232
5-4. Переходный параметрический резонанс .... 252 Глава шестая. Динамика многодвигательных электроприводов инерционных механизмов ....... 266
6-1. Особенности двухдвигательного привода постоянного тока с последовательным соединением двигателей 206
6-2. Динамические нагрузки двухдвигательного электропривода............274
6-3. Динамика многодвигательного электропривода с последовательным соединением двигателей . . . 282
6-4. Динамика многодвигательного привода при параллельном соединении двигателей......295
6-5. Рациональные схемы соединения силовых цепей
многодвигатслыюго электропривода.....303
Приложение..............309
Литература..............315

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz