Математика | ||||
Сбооник задач по математике для поступающих во втузы: у,еб пособии-М. И. Сканави 1997. — 560 с.ил | ||||
Гбооник задач по математике для поступающих во втузы: у,еб пособиГ/ В. К. Егерев, Б. А. Кордемский, В. В. Зайцев и др Под ред. М. И. Сканави. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: "СТОЛЕТИЕ", 1997. — 560 с.: ил.
ISBN 5-7459-0076-8 Сборник составлен в соответствии с программой по математике для поступающих в вузы. Он состоит из двух частей: "Арифметика, алгебра, геометрия" (часть I) и "Алгебра, геометрия (дополнительные задачи). Начала анализа. Координаты и векторы" (часть II). Все задачи части I пазбиты на три группы по уровню их сложности. В сборнике приведены сведения справочного характера и даны примеры решения задач. ПРЕДИСЛОВИЕ ' Настоящее издание «Сборника задач по математике для поступающих во втузы» является стереотипным повторением шестого издания (М., Высшая школа, 1992) с исправлением замеченных неточностей и с добавлением новой главы «Комплексные числа». Это сделано в интересах учащихся школ, лицеев и гимназий, изучающих математику по расширенной программе и готовящихся к вступительным экзаменам в вузы. Для того чтобы сохранить нумерацию всех задач предыдущего издания «Сборника», указанную главу пришлось поместить в конце II части книги, хотя по структуре и содержанию она должна быть отнесена к I части. Как и во всех изданиях «Сборника», задачи I части разделены на три группы (А, Б, В) по их нарастающей •сложности. Хотя такое деление имеет более или менее условный характер, авторы полагают, что умение решать задачи из группы А должно определять минимально необходимый уровень подготовки учащихся к вступительным экзаменам во втузы. Успешное решение задач из группы Б определяет более высокое качество усвоения школьной программы. К группе В отнесены задачи повышенной трудности. Однако практика решения таких задач полезна для развития и укрепления способности к самостоятельному логическому мышлению, для обогащения математической культуры и может быть использована в школе и на факультативных занятиях. Ко II части «Сборника» отнесены не разделенные на группы по степени трудности дополнительные задачи по алгебре и геометрии, задачи по началам математического анализа, а также задачи на применение координат и векторов. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.............................................3 Слово к тем, кто готовится к вступительным экзаменам...........5 Часть I АРИФМЕТИКА, АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ Глава 1 . Арифметические действия.........................7 .Глава 2. Тождественные преобразования алгебраических выражений...................................13 Глава 3. Тождественные преобразования тригонометрических выражений...................................46 Глава 4. Прогрессии...................................80 Глава 5. Комбинаторика и бином Ньютона.................90 Глава 6, Алгебраические уравнения.......................99 Глава 7. Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения.................................. 124 Глава 8. Тригонометрические уравнения.................. 144 Глава 9. Неравенства................................. 168 Глава 10. Задачи по планиметрии........................ 188 Глава 11. Задачи по стереометрии........................230 Глава 12. Задачи по геометрии с применением тригонометрии .. 255 Глава 13. Применение уравнений к решению задач...........305 Часть II АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ). НАЧАЛА АНАЛИЗА. КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ Глава 14., Дополнительные задачи по алгебре...............375 Глава 15. Начала математического анализа.................399 Глава 16. Дополнительные задачи по геометрии.............420 Глава 17. Применение векторов и координат к решению задач .. 437 Глава 18. Комплексные числа...........................454 Варианты заданий для самопроверки........................472 Ответы...............................................488 Цена: 150руб. |
||||