Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Основы интерактивной машинной графики Кн. 2-Фоли Дж.
Фоли Дж., вэн Дэм А.
Ф74 Основы интерактивной машинной графики: В 2-х книгах. Кн. 2. Пер. с англ.— М.: Мир, 1985.— 368 с., ил.
Монография написана известными американскими учеными. В русском переводе выпускается в двух книгах. Книга 2 содержит материал по новым направлениям развития интерактивной машинной графики. Рассматриваются архитектуры современных векторных и растровых дисплеев, алгоритмы растровой развертки и закраски, удаления скрытых поверхностей и линий, а также для модели освещения и методы описания цвета.
Для специалистов в области машиностроения, архитектуры, строительства, вычислительной технику а также для студентов старших курсов соответствующих специальностей вузов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 9. Моделирование и иерархия объектов...... 5
9.1. Что такое модель?..................... 5
9.2. Геометрические модели и иерархия объектов.........• 10
9.3. Размещение объектов и экземплярные преобразования .... 14
9.4. Преобразование объектов с использованием матрицы текущего преобразования....................... '17
9.5. Обобщение для двухуровневой и n-уровневой иерархий..... 23
9.6. Способы кодирования иерархии............... 37
9.7. Многоуровневая корреляция................. 56
9.8. Передача атрибутов..................... 60
9.9. Умножение матриц преобразования слева и справа...... 62
9.10. Комбинирование прохождения модели с видовой операцией 63
9.11. Отсечение в координатах прототипа............. 67
9.12. Оболочки.....'..................... 72
9.13. Объектные окна и прямоугольники экземпляров........ 80
9.14. Заключение.......................... 86
Упражнения............................ 87
Глава 10. Архитектура современных дисплеев...... 90
10.1. Введение........................... 90
10.2. Основные положения . . ................... 90
10.3. Простой дисплей с регенерацией изображения........ 94
10.4. Преобразования векторов и отсечение в прострадстве изображения 102
10.5. Высокопроизводительные дисплеи с модельными преобразованиями и видовой операцией ................ 106
10.6. Функциональная модель высокопроизводительной архитектуры ПО
10.7. Система PS300 — следующий виток спирали обновлений . . . 123
10.8. Система MEGATEK7200................... 127
10.9. Мультипроцессорные и сателлитные графические системы .... 131
10.10. Заключение........................ 135
Упражнения............................ 136
Глава 11. Алгоритмы и программное обеспечение растровой графики................. 138
11.1. Введение........................... 138
11.2. Преобразование отрезков из векторной формы в растровую ... 139
11.3. Растровая развертка литер................. 146
11.4. Растровая развертка окружностей............... 148 .-.
11.5. Заполнение области..................... 153 j
11.6. Отсечение многоугольников................. 157 |
11.7. Растровая развертка многоугольников............ 163 ?
Л.8. Несегментированный пакет графических подпрограмме времен- ™
ным приоритетом....................... 172
11.9. Сегментированный пакет графических подпрограмм, построенный
на основе приоритетов.................... 179
Упражнения............................ 185
Глава 12. Архитектура растровых дисплеев....... 189
12.1. Введение.......................... 189
12.2. Простая растровая дисплейная система............ 189
12.3. Программирование растрового дисплея............ 196
12.4. Система вывода изображения.................. 199
12.5. Альтернативные архитектуры растровых дисплеев...... 208
12.6. Растровая архитектура для персональных ЭВМ....... 214
Упражнения........................... 217
Глава 13. Представление пространственных форм..... 218
13.1. Введение........................... 218
13.2. Полигональные сетки.................... 220
13.3. Непротиворечивость представлений полигональной сетки . . 224
13.4. Уравнения плоскости..................... 225
13.5. Параметрические кубические кривые............. 228
13.6. Параметрические кубические поверхности........... 237
13.7. Преобразование кривых и кусков поверхностей........ 244
13.8. Вычисление точек на бикубической поверхности........ 244
Упражнения............................ 249
Глава 14. Методы создания реалистических трехмерных
изображений................. 251
14.1. Введение.......................... 251
14.2. Методы представления отношений по глубине......... 254
14.3. Стереоскопия........................ 259
14.4. Пути создания реалистических изображений.......... 262
Глава 15. Алгоритмы удаления скрытых линий и поверхностей.................... 266
15.1. Введение........................... 266
15.2. Упрощение сравнений по глубине: перспективное преобразование 267
15.3. Исключение сравнений по глубине. Оболочки........ 269
15.4. Алгоритм сортировки по глубине.............. 271
15.5. Алгоритм, использующий г-буфер.............. 274
15.6. Алгоритмы построчного сканирования........... . 275
15.7. Алгоритмы разбиения области................ 279
15.8. Эффективность алгоритма................... 285
15.9. Алгоритмы для криволинейных поверхностей........ 286
Упражнения........................... 289
Глава 16. Методы закраски............... 290
16.1. Введение.......................... 290
16.2. Диффузное отражение и рассеянный свет............ 290
16.3. Зеркальное отражение................... 292
16.4. Закраска полигональной сетки ................ 295
16.5. Тени........................... 300
16.6. Поверхности, пропускающие свет.............. 301
16.7. Детализация поверхности.................. 304
Упражнения........................... 307
Глава 17. Цвет в машинной графике.......... 309
17.1. Введение.......................... 309
17.2. Ахроматический цвет. Интенсивность............ 309
17.3. Хроматический цвет..................... 317
17.4. Цветовые модели для растровой графики........... 326
17.5. Получение цветных твердых копий............. 337
17.6. Цветовая гармония..................... 338
17.7. Использование цвета в интерактивной машинной графике .... 339
Упражнения............................ 340
Литература .......................... 342
Предметный указатель..................... 363

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz