Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Научная организация эксплуатационной работы железных дорог-Го д о в и ч Л. М
> Научная организация эксплуатационной работы железных дорог. Го д о в и ч Л. М., Л е в а н-"тович Ю. И., Начученко С. Ф., Скум-бчи н М. К-, X а р л а н о в и ч И. В. Изд. 1-е, М., «Транспорт», 1976, 208 с. рис. 29, табл. 4.
В книге рассматриваются вопросы организации и передовые приемы эксплуатационной работы железных дорог. Приведены основные принципы, положенные в основу создания автоматизированной >системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Изложены психологические основы управления перевозочным процессом.
Описывается передовой опыт внедрения элементов научной организации труда и управления на дорогах, отделениях, сортировочных и грузовых станциях.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников управлений, отделений дорог и станций, может быть использована преподавателями и студентами вузов железнодорожного транспорта.
ПРЕДИСЛОВИЕ
На основе широкого внедрения новых технических средств, передовой технологии и научной организации труда, развития творческой инициативы и соревнования работников транспорта, более полного использования внутренних резервов . железнодорожники успешно осваивают непрерывно возрастающий объем перевозок.
По характеру производства, организации и управления железнодорожный транспорт имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от других отраслей народного хозяйства. Многочисленные производственные подразделения транспорта размещены на огромной территории. Тесная взаимосвязь всех звеньев, четкий ритм — неотъемлемые черты работы — обусловлены тем, что перемещение грузов и людей, а следовательно, и движение поездов — процесс постоянный. Ритмичность в работе железных Дорог является главным условием полного использования технических средств транспорта. От четкой работы железнодорожного транспорта в обеспечении перевозок во многом зависит нормальная деятельность промышленности, строек и сельского хозяйства.
Указанные особенности определяют основные требования к организации работы железных дорог и управлению перевозочным процессом.
В условиях железнодорожного транспорта научная организация труда предусматривает внедрение в транспортный процесс последних достижений науки и техники, более совершенных технологических процессов, планомерное и высокоэффективное использование перевозочных средств, окружений, оборудования и производственных площадей, обеспечение комплексной организации работы всех подразделений, участвующих в перевозочном процессе, применение передовых методов и приемов работы, прогрессивных систем оплаты труда, развитие творческой инициативы работников, рациональную организацию и управление эксплуатационной работой.
Научная организация и управление в эксплуатационной работе базируются на рекомендациях науки и передовой практики, широком применении в организации перевозочного процесса экономико-математических методов, вычислительной техники и автоматики.
Критериями эффективности внедрения научной организации
и управления в эксплуатационной .работе являются: обеспечение
[плана перевозок с наилучшим использованием технических средств,
повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок, обеспечение безопасности движения и личной безопасности работников.
Авторы книги, не претендуя на полное описание основных положений НОТ, попытались осветить некоторые вопросы научной организации эксплуатационной работы железных дорог страны, отделений, сортировочных и участковых станций. В книге изложены вопросы применения экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники для управления перевозочным процессом, психологические основы управления производством.
Значительное и непрерывное увеличение грузооборота, пассажирских перевозок, рост интенсивности и скоростей движения поездов на железных дорогах повышают требования к управлению перевозочным процессом. Поэтому совершенствование методов эксплуатационной работы железных дорог на основе научной организации труда и управления, а также механизация и автоматизация производственных процессов приобретают исключительно важное практическое значение. Усилия железнодорожников должны быть направлены на улучшение качества работы во всех звеньях производства и управления, на всемерное повышение эффективности транспортного процесса, и. в первую очередь^ на интенсификацию использования подвижного состава и ускорение оборота вагона, как главного резерва обеспечения растущего объема перевозок. Оборот вагона — комплексный показатель, результат деятельности всех служб. От их четкого взаимодействия зависит достижение конечной цели — ускорение доставки грузов, бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие . . . . •...................'
Глава I
Новые организационные и технологические принципы ».
эксплуатационной работы
1. Совершенствование организации работы в узлах и на отделениях .. ".
2. Повышение эффективности использования локомотивов....., 4,'
3. Увеличение пропускной и перерабатывающей способности участков и станций..........'..............г
4. Организация снегоуборки — составная часть технологического процесе» , работы станции......................
5. Технологические «окна» для текущего ремонта устройств......
Г л а в а II • '',
' Организация работы сортировочных и участковых станций на основе совершенствования планирования и ускорения процесса поездообразования
1. Опыт станции Люблино................... .
2. Использование опыта-станции Люблино на сортировочных станциях . -.
3. Совершенствование системы диспетчерского руководства на сортировочных станциях....................'.;..
4. Планирование внутристанционной работы.........
5. Метод сетевого планирования и управления на сортировочной станции,
6. Интенсификация работы сортировочных горок ........ . .
7. Совёрщенствование производственного процесса в парках- формирования .........•...............,
8.- Совершенствование технологии работы участковых станций . . . . .
Глава III Организация труда и управления на станциях
1. Планирование социального развития коллектива на .сортировочной станции ...... ....... ...........
2. Технические конторы . , . . .......... . . . . • ч ;
3. Пункты коммерческого осмотра составов........... ,
4. Грузовые станции.....................|(
5. Внедрение опыта станции Люблино на грузовых станциях . . ...
Г л а в а IV -•>,
Применение экономико-математических Методов
и электронно-вычислительной техники для управления перевозочным процессом . ,
1. Новая техника и главные закономерности управления.......
2. Применение ЭВМ на железнодорожном транспорте ........ ^
206
3. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления же-
лезнодорожным транспортом (АСУЖТ)............. 1М
4, Основные экономико-математические методы, применяемые при решении
задач управления перевозочным процессом ............' J7*
5. Эффективнбсть АСУЖТ.................... 179
Г лав а V Психологические основы управления перевозочным процессом
1. Содержание и проблемы инженерной психологии......... 183
2. Роль, человека в автоматизированных системах управления .... 185
3. Инженерная психология в управлении перевозочным процессом ... 185
4. Восприятие, память, мышление и пропускная способность оператора 187
5. Надежность работы человека и системы..........• 19°
6. Психологический профессиональный подбор специалистов для работы в АСУ........ .............. 192
7. Требования к проектированию устройств......._..... 193
8. Требования к аппаратуре управления сортировочной горкой . . . . 1У4
9. Основы социальной психологии ............... 1Уо
К). Оейовные направления дальнейшей работы по НОТ и управлению
производством....................... ^Jw
Списоф литературы..........• • • *......... AW

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz