Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Ремонт автомобилей-.Клебанов Б. В.
УДК 629.113.ОС-!.67
Ремонт автомобилей. Клебанов Б. В., К у з ь м и и В. Г., А\ а с-лов В. И. Пол общ. ред. Б. В. Клебанова. М., «Транспорт». 1974. 328 с. „ .
В книге рассмотрены'технология капитального ремонта автомобилей и способы ремонта детален. Даны технико-экономические обоснования целесообразности ремонта автомобильных детален и методика выбора рационального способа ремонта, описывается ремонт основных деталей и приборов систем охлаждения, смазки, питания, электрооборудования, а также рам, кузовов, кабин и шин.
Книга написана в соответствии с программой и предназначена в качестве учебного пособия для учащихся автотранспортных техникумов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также может быть полезна для практических работников.
Основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий, предусмотренные учебной программой, выпускаются отдельной книгой. Рис. 179, табл. 8, список лит. 18 назв.
ВВЕДЕНИЕ
Азтомобильный транспорт, как и все отрасли народного хозяйства страны развивается быстрыми темпами. Огромные масипаоы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически ис-
ПраПо"Л1работеЯде1Иали автомобиля изнашиваются, возникают различные 'неисправности, эксплуатационные качества автомобилей ухудшаются Через определенное время техническое состояние автомо-бшя достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной млн экономически нецелесообразной.
Ц™ Росстановлепия работоспособности с сохранением эксплуатационных показателе!! в течение требуемого промежутка времени автомобиль (агрегаты) капитально ремонтируют.
При капитальном ремонте автомобиль (агрегаты) полностью разбирают, заменяют или ремонтируют любые детали, включая базовые, собирают, испытывают и регулируют.
На современных авторемонтных предприятиях капитальный ремонт автомобилей (агрегатов) выполняют промышленным (индустриальным методом. Сущность его заключается в том, что автомобили (агрегаты) подвергают обезличенному ремонту, при котором ремонтные операции осуществляют без учета принадлежности ремонтируемых деталей, механизмов, приборов к определенному автомобилю или агрегату, а сборку выполняют по принципу полной или частичной взаимозаменяемости. При этом создаются условия для механизации производственных процессов и повышения производительности труда.
Капитальный ремонт автомобилей имеет большое народнохозяйственное значение, так как повышает срок службы автомобилей.
Иэносы многих деталей автомобиля, поступающего в капитальный ремонт, не достигают предельных значений и они еще имеют значительный запас работоспособности. Использование этих деталей дает большой экономический эффект. Ремонт деталей позволяет экономить значительное количество металла и высвобождать производственные мощности автомобильной промышленности, занятые изготовлением запасных частей для новых автомобилей. Для выполнения капитальных ремонтов автомобилей и агрегатов создано авторемонтное производство, охватывающее сеть авторемонтных заводов.
Авторемонтное производство в отличие от автостроения характеризуется следующими специфическими особенностями: значительным объемом разборочно-моечных работ, сложной дефектацией детален, несколькими технологическими маршрутами ремонта деталей одного наименования, нестабильностью технического состояния ре-ышпиого фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт),
3
неоСходимсстью его технической приемки и транспортирования к месту ремонта. Сборка агрегатов и автомобилей осуществляется из деталей трех групп: годных (после разборки), отремонтированных н новых, что создает известные трудности
Современное авторемонтное производство располагает механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами.
Но, несмотря на это, авторемонтное производство по технической оснащенности и организации труда еще отстает от автомобилестроения. Качество капитального ремонта автомобилей в ряде случаев не отвечает предъявляемым требованиям. Потребности растущего автомобильного парка страны в капитальных ремонтах удовлетворяются еще не полностью.
Создание крупных авторемонтных предприятий и их специализация, совершенствование технологии и организации производства, резкое повышение качества капитального ремонта автомобилей и агрегатов и снижение его себестоимости — вот основные задачи, стоящие перед авторемонтным производством.
На перспективу ближайших лет рекомендуется создавать специализированные авторемонтные предприятия для капитального ремонта: грузовых, легковых автомобилей и автобусов; полнокомплектных грузовых автомобилей; силовых агрегатов; приборов электрооборудования и топливной аппаратуры. Рекомендуется создать специализированные предприятия по ремонту автомобильных деталей заданной номенклатуры.
Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом механизация разборочно-моечных и сборочных работ имеет первостепенное значение, так как при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важно также механизировать трудоемкие процессы внутрицехового и межоперационного транспортирования автомобилей, агрегатов и деталей, так как они оказывают непосредственное влияние на глпжение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.
Повышение качества ремонта имеет важное значение, так как при этом увеличивается эффективность работы автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
В решении этой ответственной задачи большое значение имеет внед-[чние и соблюдение государственных стандартов, которые, имея силу „•.кона, содержат все основные требования к технологии производства и готовому изделию.
Значительная роль в выполнении поставленных перед авторемонтным производством задач отводится специалистам среднего звена, техникам-механикам по техническому обслуживанию и ремонту.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................... 3
Раздел первый. ТЕХНОЛОГИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ .............................. 5
Глава 1. Основные положения................... 5
§ 1. Трение и износ......................... 5
§ 2. Система и виды ремонта..................... 9
§ 3. Схема технологического процесса................. 10
Глава 2. Приемка автомобилен и их агрегате;: ,: ремонт и наружная
мойка................................. 13
Глава '3. Разборка автомобилей................... !5
§ 4. Способы организации....................... 15
§ 5. Оборудование, приспособления, инструмент............ 19
§ 6, Технологический процесс.................... 38
§ 7. Организация рабочих мест о основные требования техники безопасности ................................. 40
Глава 4. Мойка и очистка деталей................. 42
§ 8. Обезжиривание и мойка.................... 43
§ 9. Очистка............................ 51
§ 10. Основные требования техники безопасности............ 57
Глава 5. Дефектация и сортировка деталей ............ 60
§ 11. Основные определения..................... €0
§ 12. Дефектация деталей....................... 60
§ 13. Организация рабочих мест................... 72
Глава 6. Комплектование деталей................. 73
§ 14. Основные положения...................... 73
§ 15. Способы комплектования.................... 75
§ 16. Организация рабочих мест.................. 79
Глава 7. Сборка агрегатов и их испытание.........., . , 80
§ 17. Виды сборочных работ..................... 80
§ 18. Балансировка деталей...................... 86
§ 19. Сборка............................. 8)
§ 20. Приработка и испытание..................... 90
Г л а в а 8. Общая сборка, испытание :; сдача автомобилей после ремонта 101
§ 21. Общая сборка.......................... 101
§ 22. Испытание............................ 102
§ 23. Сдача отремонтированного автомобиля заказчику ......... 104
Раздел второй СПОСОБЫ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ.......... 105
Глава 9. Классификация дефектов и способов ремонта....... 105
§ 24. Классификация дефектов..................... 105
§ 25. Классификация способов ремонта................ 107
Глава 10. Слесарно-механическая обработка............. ПО
§ 26. Некоторые особенности...................... ПО
§ 27. Обработка под ремонтные размеры................ 111
§ 28. Применение дополнительных (новых) деталей........... 114
§ 29. Организация рабочих мест и основные требования техники безопасности ................................ "6
Глава 11. Обработка давлением.................. 118
§ 30. Виды обработки.......................... Н8
§ 31. Правка............................. 119
§ 32. Осадка, раздача, обжатие ................... !21
6 33. Вибрационное обкатывание.................... 124
f 34. Организация рабочих мест и основные требования техники безопас-
п сети................................. 127
Глава 12. Сварка и наплавка...................128
§ 35. Общие понятия.........................128
§ 36. Ручные способы.........................130
§ 37. Механизированные способы...................140
§ 38. Организация рабочих мест и основные требования техники безопасности.................................156
Глава 13. Металлизация......................160
§ 39. Виды металлизации.......................160
§ 40. Технологический процесс.....................163
§ 41. Организация рабочих мест и основные требования техники безопасности ...........,..................163
Глава 14. Гальванические покрытия . . . :............167
§ 42. Общие понятия.........................167
§ 43. Хромирование..........................169
§ 44. Осталивание...........................180
§ 45. Организация рабочих мест и основные требования техники безопасности ..........,......, ,..............189
Глава 15. Ремонт деталей клеевыми составами и пластмассами . . . 191
§ 46. Ремонт деталей клеевыми составами.............. 192
§ 47. Покрытие пластмассами.................... 198
§ 48. Организация рабочих мест и основные требования техники безопасности................................. 203
Раздел третий. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И ПРИБОРОВ.........206
Глава 16. Основы разработки технологического процесса......206
§ 49. Технико-экономическая целесообразность ремонта деталей.....206
§ 50. Выбор рационального способа ремонта деталей.........208
§ 51. Маршрутная технология ремонта деталей............210
Глава 17. Двигатель......................215
§ 52. Кривошипно-шатунный механизм..................215
§ 53. Газораспределительный механизм.................254
Глава 18. Системы охлаждения и смазки..............260
§ 54. Радиаторы............................260
§ 55. Водяные насосы.........................263
§ 56. Масляные насосы, фильтры и маслопроводы ...........264
Глава 19. Система питания .......,............2С6
§ 57. Топливные баки и топливопроводы................266
§ 58. Топливные насосы и карбюраторы.................268
§ 59. Топливные насосы высокого давления и форсунки........269
Глава 20. Электрооборудование...................272
§ 60. Аккумуляторные батареи....................272
§ 61. Генераторы и стартеры.....................276
§ 62. Приборы зажигания.......................282
Глава 21. Трансмиссия.......................284
§ 63. Сцепление и коробка передач..................284
§ 64. Карданная передача.......................289
§ 65. Ведущий мост......................... 291
§ 66. Передний мост..........................294
Глава 22. Ходовая часть и механизмы управления.........296
§ 67. Рама и подвеска........................296
§ 68. Рулевой механизм.......................297
§ 69. Тормозная система.......................298
§ 70. Автомобильные шипы......................299
Глава 23. Кузов и кабина.....................310
§ 71. Схема технологического процесса.................310
§ 72. Ремонт металлических деталей...................311
§ 73. Ремонт сидений и окон..... ...............316
§ 74. Окраска ............................317
Список литературы..........................326 J

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz