Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Задачи по математике для внеклассных занятий -И.Х.Сивашинский Москва 1968 стр.310 ) Эта книга Д. К. Фаддеева в ссылках в дальнейшем будет просто указываться как «Алгебра 6—S». Снвашииский И. X. 34 Задачи по математике для внеклассных занятий (9—10 классы). М., «Просвещение», 1968. 311 с. с илл. Книга предназначена для учителей, ведущих кружковую работу; она может быть использована и учениками старших классов, интересующимися математикой. Материал пособия распределен на 32 занятия. Каждое занятие содержит задачи из различных разделов математики. Во второй части книги приведены решения и указания к задачам.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга предназначена, в первую очередь, для учителей, не имеющих достаточного опыта кружковой работы, поэтому в ней произведена дозировка материала для каждого занятия и приведены решения задач (без сомнения, руководители кружков могут найти решения задач, отличные от авторских).
Данное пособие не является тематическим сборником задач по математике, хотя, где это возможно, сохранена преемственность между материалом занятий под руководством учителя и домашними заданиями, а также между двумя последовательными занятиями.
Каждое занятие содержит задачи из различных разделов математики. При составлении задач для каждого занятия и домашнего' задания автор стремился распределить материал так, чтобы основные идеи математики нашли тематическое отражение на протяжении, длительного срока работы кружка, так как удлинение периода восприятия и изучения материала приводит к более глубокому усвоению его. Эффективность работы кружков при таком распределении материала подтверждается длительной практикой. Кроме того, известно, что часто лучшие учащиеся имеют склонность к определенным разделам математики, не уделяя достаточного внимания другим. И это также побудило автора, в целях устранения такого явления, брать материал из различных разделов математики при составлении задач для каждого занятия, так как работа кружка не преследует преждевременной и совершенно нереальной цели — специализации, а предназначена для поднятия математической культуры во всех звеньях элементарной математики.
Наконец, несколько слов "об организационной работе математического кружка. " t - -Ч
Подразумевается, что занятия проводятся 2 раза в месяц по 4 часа^в течение 9 месяцев в каждом учебном году (16 основных занятий и 3—4 внеочередных). Этот режим работы в особенности оправдывается условиями работы школ, расположенных вне городов. Систематическая методическая помощь этим школам может быть лучше организована при занятиях 2 раза в месяц, а не еженедельно. • ..',:'
Если же по условиям работы целесообразно проводить занятия еженедельно по 2 часа, то руководитель кружка может самостоятельно дозировать материал четырехчасового занятия на каждую неделю в отдельности.
Целесообразно несколько раз в году проводить внеочередные занятия для разбора задач, вызвавших наибольшие трудности у кружковцев. Опыт показал, что достаточно 3—4 таких занятий в году.
Учащиеся-кружковцы заранее должны быть осведомлены о плане проведения очередных и внеочередных занятий. Для экономии времени целесообразно в начале занятия вручать каждому участнику кружка письменный текст условий задач очередного занятия и домашнего задания. Техническая работа по изготовлению этих материалов может быть выполнена самими кружковцами.
На каждом занятии все кружковцы работают самостоятельно. Руководитель кружка дает лишь индивидуальные указания отдельным кружковцам, но отнюдь не решает за них задач, а также дает указания для решения наиболее трудных задач, предложенных для •домашней работы.
Считаю своим приятным долгом выразить признательность титульному редактору В. Г. Болтянскому и рецензенту Т. К. Шаба-шову за полезные советы, способствовавшие улучшению качества книги.
И. X. Сивашинский
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предисловие........ v 3
2. Занятия............ 5
I
3. Решения и указания....... 58
Израиль Хаимович Сивашинский;
ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz