Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Турбокомпрессоры для наддува дизелей. Справочное пособие. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1975. 200 с. Авт.: Б. П. Байков, В. Г. Бордуков, П. В. Иванов, Р. С. Дейч В справочном пособии излагаются вопросы проектирования, испытаний и настройки турбокомпрессоров для наддува дизелей. Рассматривается влияние степени повышения давления и к. п. д. компрессора на увеличение мощности двигателя при наддуве. Описываются конструктивные схемы турбокомпрессоров, анализируются их достоинства и недостатки, рассматриваются ряды и модификации турбокомпрессоров. Рассматриваются конструктивные элементы турбокомпрессоров и технология изготовления колес турбины и компрессора. Изложены методы испытания турбокомпрессоров на стенде и двигателе, а также приемы настройки турбокомпрессора на двигателе. Даются методики расчета характеристик совместной работы двигателя и турбокомпрессора. Рассматриваются динамические свойства и способы регулирования турбокомпрессора. Методики иллюстрируются примерами расчетов. Справочное пособие рассчитано на инженерно-технических работников, занимающихся конструированием и испытанием дизелей с наддувом и турбокомпрессоров. Оно может быть Также полезно студентам вузов. Табл. 14. Ил. 124. Список лит. 85 назв.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Задачи научно-технического прогресса, поставленные XXIV съездом КПСС,, требуют постоянного роста энерговооруженности средств производства и снижения удельных затрат на'их изготовление, эксплуатацию и обслуживание. Развитие многих видов техники определяется удельной мощностью силового привода.
В качестве силового привода широкое применение находят дизели, обладающие высокой экономичностью, относительно небольшими габаритными размерами, малой массой и хорошими характеристиками. Дизели являются удобным автономным источником энергии для большинства видов техники. Уровень развития дизелей оказывает существенное влияние на развитие тепловозов, землеройных и строительно-дорожных машин, промышленных тракторов, большегрузных автопоездов и самосвалов, газоперекачивающих агрегатов, судов различного назначения, передвижных электростанций. В настоящее время происходит дизелизация автомобильного транспорта.
Повышение скорости и производительности требует систематического роста агрегатных мощностей дизелей практически без изменения габаритных размеров и массы. Наиболее перспективным способом повышения мощности является газотурбинный наддув, который за последние десятилетия получил широкое распространение. Большинство двигателей мощностью от 70 кВт и выше имеет модификации с газотурбинным наддувом, а двигатели мощностью более 350 кВт без . наддува практически не выпускаются.
Степень совершенства турбокомпрессора, ставшего органической составной частью двигателя, в значительной мере определяет качества последнего. В связи с этим основы газодинамических расчетов, конструирования, испытаний и настройки турбокомпрессоров приобретают важное значение при проведении работ -по газотурбинному наддуву дизелей. У занимающихся этим конструкторов и исследователей возникает целый ряд вопросов, которые недостаточно освещены. в литературе.
Учитывая ограниченный объем книги, некоторые вопросы не могли быть рассмотрены подробно — это относится к методам профилирования компрессоров . и турбин. Приведены лишь необходимые материалы, относящиеся к тем типам колес, которые применяются в турбокомпрессорах для наддува дизелей. Сведения по аналогичным колесам изложены в книгах, относящихся к смежным областям техники [10, 56, 64, 66]. Сведения по компрессорным колесам других типов можно найти в литературе [58].
Главы I, II и пп. 27 и 29 гл. VI написаны Б. П. Байковым, пп. 26 и 28 гл. VI — Б. П. Байковым и Р. С. Дейчем, гл. III — В. Т. Бордуковым и П. В. Ивановым.., - гл. IV, VIII — П. В. Ивановым, гл. V, VII, IX — Р. С. Дейчем.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ............................... 3
Глава I. Повышение мощности дизеля при наддуве............ 4
1. Влияние степени повышения давления воздуха п.,.......... —
2. Влияние к. п. д. компрессора Т]к .................. 7
3. Энергетический баланс турбокомпрессора (ТК)............ 9
4. Выпускные системы дизелей .................... 13
5. Требования к ТК> обусловленные двигателем............. 14
Глава II. Конструктивные схемы и ряды ТК............... 19
6. Обзор выполненных конструкций и их анализ............ —
7. Ряды ТК ............................. 24
Глава III. Расчет и профилирование компрессора............. 27
8. К. п. д. компрессора ........................ —
9. Входное устройство........................ 31
10. Рабочее колесо .......................... 33
И. Диффузор............................ 40
12. Улитка ............................. 48
13. Согласование элементов проточной части компрессора........ 50 ,
14. Ряды модификаций ........................ 51
Глава IV. Расчет и профилирование турбины ............. 57
15. К. п. д. турбины ......................... 59
16. Газоподводящий корпус ..................... 61
17. Рабочий процесс в решетках ................... 63
18. Потери в решетках ........................ 65
19. Профилирование решеток соплового аппарата и рабочего колеса осевых турбин ........................... 66
20. Профилирование решеток лопаток радиально-осевой турбины..... 72
21. Газоотводящий корпус ...................... 77
22. Особенности расчета импульсной турбины.............. 78
23. Ряды модификаций турбины................... 86
Глава V. Расчеты на прочность .................... 96
24. Расчет колес радиально-осевых турбин и центробежных компрессоров —
25. Вибрации лопаток турбин и компрессоров.............. 98
Глава VI. Конструктивные элементы ТК ................ Ш
26. Ротор .............................. —
27. Детали корпуса ......................... 115
28. Подшипники и уплотнения .................... 117
29. Некоторые вопросы профилирования и технологии литых рабочих колес 122
Глава VII. Испытания ТК ....................... 126
30. Проведение испытаний и обработка их результатов.......... ,—
31. Измерение основных величин................... 134
32. Испытательные стенды ...................... 142
33. Испытания и настройка ТК на двигателе.............. 144
Глава VIII. Совместная работа двигателя и ТК.............. 149
34. Расчет характеристик совместной работы двигателя и ТК....... —
35. Параллельная и последовательная работа агрегатов наддува..... 161
36. Влияние колебаний расхода воздуха через центробежный компрессор
на его к. п. д........................... 163
37. Подбор ТК для дизеля ...................... 166
Глава IX. Динамические свойства и регулирование ТК.......... 168
38. ТК как динамический объект ................... —
39. Системы автоматического регулирования ТК............ 175
40. Конструктивные особенности и характеристики регулируемых турбин
и компрессоров ......................... 181
Приложение ................................ 189
Список литературы ............................. 196

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz