Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Теория механизмов и машин-Вл.А.Зиновьев Москва 1963 стр.200 Предисловие к третьему изданию Третье издание настоящего учебного, пособия так же, как и первые два, орентировано на первый раздел утвержденной Министерством высшего и среднего специального образования СССР программы по теории механизмов и машин и деталей машин для студентов немеханических специальностей высших технических учебных заведений. Имея самостоятельное значение, книга является также и первой частью учебного пособия по предусмотренному программой общему курсу. Сверх программы во второе издание были включены глава V (краткие сведения о кулачковых механизмах) и § 37, 38, 39, 41 (приведение сил и масс, уравнение движения точки и звена приведения, определение основных размеров маховика). Этот материал сохранен полностью и в настоящем издании, немного дополненном более расширенными сведениями о планетарных механизмах и краткими сведениями о косозубых колесах с неэвольвентным зацеплением Новикова.
ВВЕДЕНИЕ
Технические устройства, создаваемые человеком для различных целей, можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся такие, части которых не могут совершать движений одна относительно другой, если не считать незначительных движений при деформациях под действием сил; ко второй — такие, части которых находятся в движении одна относительно другой при выполнении устройством своего назначения. Устройствами первой группы являются сооружения разнообразного назначения — здания, мосты, резервуары для жидкостей или газов и т. п.
В теории механизмов и машин изучаются только устройства второй группы. Из многих устройств этой группы можно указать на следующие главные- виды, получившие большое распространение , и имеющие наибольшее значение в современной технике:
1) двигатели, назначение которых — преобразовывать различные виды энергии в энергию механическую (паровые машины, паровые и водяные турбины, двигатели внутреннего сгорания,электродвигатели и т. п.);
2) генераторы электрической энергии, преобразующие механическую энергию в электрическую;
3) машины-орудия, выполняющие разнообразные виды работы, например, станки для обработки металлов и дерева, сельскохозяйственные машины, прядильные и ткацкие станки, швейные машины, механические мешалки химических аппаратов, центрифуги и т. п.;
4) транспортные машины, служащие для перемещения твердых, жидких и газообразных материалов;
5) приборы разного назначения — часы, счетные машины и т. п.
Машина выполняет работу непосредственно своим рабочим органом. Например, в станке для обработки металлов или дерева рабочим органом является резец, снимающий стружку обрабатываемого материала, в швейной машине — игла, в грузоподъемной машине — крюк, на который подвешивается поднимаемый груз, и т. п.
Машина может производить работу только в том случае, когда она приводится в движение внешними силами •— паром, газом, электроэнергией, водой и т. п. Поэтому одним из непременных
органов всякой машины является орган, воспринимающий работу внешних сил.
В поршневом двигателе (паровой машине или двигателе внутреннего сгорания) таким органом является поршень, в токарном станке — шкив, в велосипеде — педаль и т. д.
Вопросы о формах и размерах рабочих органов и органов, воспринимающих работу внешних сил, о наиболее целесообразных видах движений и о силах, действующих на эти органы, рассматриваются в специальных дисциплинах энергетического и технологического циклов, но не в теории механизмов и машин.
В теории механизмов и машин изучаются вопросы, связанные с проектированием и исследованием устройств, которые состоят из подвижных частей и связывают органы, воспринимающие работу внешних сил, с рабочими органами.
При изучении вопросов передачи работ и движений нет необходимости знать конструктивные формы и размеры всех частей машины, а достаточно ограничиться так называемой кинематической схемой (скелет машины). Методика составления кинематических схем и их исследования излагаются в курсе «Теория механизмов и машин».
После исследования кинематической схемы выбирают предварительно формы и размеры всех частей машины, а затем производят динамическое исследование с целью определения данных, необходимых для уточнения произведенного предварительного расчета. Методика динамического исследования машин также излагается в теории механизмов и машин.
Таким образом, примыкая к дисциплинам энергетического и технологического циклов и основываясь на данных из теоретической механики, теория механизмов и машин стоит в одном ряду с научными дисциплинами, излагающими методы определения кон-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Предисловие к третьему изданию................... 2
Введение.............................. 3
Глава I Структурный анализ плоских механизмов
1. Кинематическая пара...................... 5
2. Классификация кинематических пар............... 6
3. Схематические изображения кинематических пар......... 7
4. Кинематическая цепь...................... 8
5. Кинематические схемы ..................... 9
6. Степени свободы плоской кинематической цепи ......... 10
7. Механизм и машина ................... . . 15
8. Классификация механизмов................... 15
9. Замена высших пар низшими.................. 19
10. Наиболее распространенные виды механизмов.......... 20
Глава II Кинематический анализ плоских механизмов
11. Предварительные сведения ................... 26
12. Определение положений механизма............... 26
13. План скоростей......................... 28
14. План ускорений......................... 35
15. Кинематические диаграммы ................... 42
16. Аналитическое определение скоростей и ускорений ....... 45
Глава III Плоские механизмы для передачи вращательного движения
17. Общие сведения......................... 48
18. Фрикционная передача ..................... 50
19. Зубчатая передача ....................... 52
а) Общие сведения...................... 52
б) Сложные передачи................. .... 55
в) Теория зацепления ...................... 59
1QO
г) Изготовление зубчатых колес ................69
д) Косозубые и шевронные колеса................73
20. Передача вращательного движения гибкими телами........76
Глава IV
Пространственные механизмы для передачи вращательного движения
21. Фрикционная передача ..................... 81
22. Зубчатая передача ....................... 83
23. Червячная передача....................... 84
24. Ременная передача ....................... 88
Глава V Кулачковые механизмы
25. Проектирование кулачковых механизмов.............89
26. Кинематический анализ кулачковых механизмов.........96
Глава VI Кинетостатический расчет плоских механизмов
27. Предварительные сведения...................99
28. Определение сил инерции...................100
29. Определение давлений в кинематических парах ......... 105
а) Группа с тремя вращательными парами............106
б) Группа с двумя вращательными и одной крайней поступательной парой..........................ПО
в) Кинетостатический расчет кривошипа............-.111
г) Примеры кинематического анализа и кинетостатического расчета 112
Глава VII Трение в кинематических парах
30. Виды трения..........................131
31. Трение скольжения несмазанных тел..............131
а) Направление и величина силы трения. К°эФФиИиент трения . 131
б) Угол и конус трения.................... 133
в) Трение на горизонтальной плоскости............. 134
г) Трение на наклонной плоскости............... 135
д) Трение клинчатого ползуна ................. '37
е) Трение в винтах....................... 138
ж) Трение во вращательных парах...............143
з) Трение в пятах....................... 144
32. Трение скольжения смазанных тел............... 145
33. Трение гибких тел....................... 147
34. Трение качения ........, , ,............. 149
9ПО
Глава VIII Движение и работа машин
35. Коэффициент полезного действия ................ 163
а) Коэффициент полезного действия наклонной плоскости .... 164
б) Коэффициент полезного действия шарнирных механизмов . . . 168
36. Уравнение движения машины.................. 170
37. Приведение сил......................... 172
38. Приведение масс......................... 178
39. Уравнение движения точки и звена приведения......... 182
40 Регулирование хода машин................... 183
41. Определение основных размеров маховика двигателя....... 190

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz