Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Морозов А. Г. Расчет электрических машин постоянного тока. Учебн пособие для неэлектрртехн. специальностей втузов. М., «Высшая школа», 1972. 224 с. с илл. В книге рассматриваются общие вопросы проектирования электрических машин постоянного тока, приводятся расчеты обмотки якоря, магнитной цепи, обмотки возбуждения компенсационной обмотки, вентиляции и др.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Электрические машины постоянного тока находят широкое применение в различных отраслях нашей промышленности. Несмотр» на то, что выпуск их велик, намечается его дальнейшее увеличение.
Значительное распространение электродвигателей постоянного* тока объясняется тем, что они обладают ценными свойствами: высокими пусковыми, тормозными и перегрузочными моментами,, сравнительно высоким быстродействием, что существенно при ре» версировании и торможении; допускают широкое и плавное регули» рование скорости вращения.
Электродвигатели постоянного тока используют для регулируемых приводов, например, для приводов различных станков и механизмов. Мощности этих электродвигателей достигают сотен киловатт.
В связи с автоматизацией управления производственными процессами и механизмами растет применение маломощных двигателей постоянного тока мощностью от единиц до сотен ватт.
Генераторы постоянного тока общего применения в настоящее время применяются меньше, чем электродвигатели, поскольку значительное распространение получают ионные и полупроводниковые' преобразователи.
Большое место электродвигатели и генераторы постоянного то» ка занимают в электрооборудовании летательных аппаратов. Генераторы применяют в качестве источников питания; максимальная мощность их достигает 30 кет. Электродвигатели используют для привода различных механизмов; мощность их имеет значительный диапазон — от долей до десятка киловатт. На самолетах, например, устанавливается более 200 электродвигателей постоянного тока.
Таким образом, электрические машины постоянного тока выполняются на мощности от единиц ватт до сотен киловатт и отвечают самым разнообразным требованиям.
В зависимости от назначения электрической машины, условий, в которых она работает, требований к ее электрическим характеристикам и конструктивному исполнению проектирование ее имеет свои особенности.
При проектировании, например, машины для летательного аппарата, важнее чем для наземных машин, уменьшение веса. Поэтому проектировщик должен допускать более высокие значения электрических, тепловых и механических нагрузок, что в свою очередь требует использования более высококачественных изоляционных, магнитных и конструкционных материалов, обеспечения ивг-тенсивного охлаждения. *
Оглавление
Стр. Предисловие.............................. 3
Глава первая.
Основные вопросы расчета электрических машин постоянного тока
§ 1.1. Общие сведения........................... 5
§ 1.2. Особенности расчета.......................25
§ 1.3. Основное расчетное уравнение . ."................28
§ 1.4. Порядок определения главных размеров.............42
§ 1.5. Выбор числа полюсов. Полюсное деление, расчетная длина полюсной
дуги..............................43
Глава вторая. Расчет обмотки якоря
§ 2.1. Выбор типа обмотки.......................46
§ 2.2. Определение параметров обмотки.................47
§ 2.3. Уравнительные соединения....................54
§ 2.4. Провода обмотки........................55
§ 2.5. Пазы и зубцы якоря .......................58
§ 2.6. Сопротивление и вес обмотки...................72
Глава третья. Расчет магнитной цепи и обмоток возбуждения
§ 3.1. Размеры магнитопровода.....................73
§ 3.2. Расчет магнитной цепи..................... 84
§ 3.3. Системы возбуждения ..................... 83
§ 3.4. М. д. с. обмотки возбуждения при нагрузке..........90
§ 3.5. Компенсационная обмотка и ее расчет...............93
§ 3.6. Расчет обмоток возбуждения ...................96
Глава четвертая.-Коллектор, щетки, щеткодержатели, добавочные полюсы
§ 4.1. Коллектор ..................... .......101
§ 4.2. Щетки и щеткодержатели....................103
§ 4.3. Проверка коммутации......................106
§ 4.4. Размеры добавочных полюсов ..............110
§ 4.5. Обмотка добавочных полюсов..................113
Глава пятая.
Потери и коэффициент полезного действия машины. Рабочие характеристики
§ 5.1. Определение потерь и к. п. д....................122
§ 5.2. Рабочие характеристики машин...............126
Глава шестая. Тепловой расчет. Расчет вентиляции
§ 6.1. Общие сведения о тепловом расчете ...............133
§ 6.2 Теплоотдача с поверхности. Перепад температуры в изоляции . . . 135
§ 6.3. Тепловой расчет. Тепловые схемы замещения..........138
§ 6.4. Определение тепловых сопротивлений и температуры перегрева ... 141
§ 6.5. Общие сведения о расчете вентиляции..............143
§ 6.6. Определение количества охлаждающего воздуха.........145
§ 6.7. Определение напора.......................147
§ 6.8. Определение аэродинамического сопротивления воздухопровода . .149
Пример расчета............................157
Приложения..............................189
Литература...............................222

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz