Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Наглядное пособие по радио технике-Мазут Москва 1966 стр.315
Предисловие
Огромные изменения, происходящие в культурном и материальном уровне жизни советского народа, в числе других следствий, сказываются и на развитии системы образования. Здесь можно наблюдать не только количественный рост учебных заведений и числа учащихся, но также и коренные изменения в методах обучения. Широкую известность получили опыты по преподаванию алгебры в начальных классах общеобразовательной школы, по работе на электронных вычислительных машинах в старших классах; предпринимаются энергичные меры к внедрению в практику программированного обучения, т. е. обучения или, вернее, тренировки и контроля знаний посредством электронных устройств. Систематически пересматриваются программы учебных курсов. Всё это делается для того, чтобы более эффективно использовать время обучения человека, чтобы за юношеские годы возможно лучше подготовить его к полноценному творческому труду в условиях сложнейшей техники и высокоразвитой науки коммунистического общества.
Как бы, однако, ни изменялись методы обучения, наглядность обучения всегда будет одним из самых мощных рычагов передачи информации, знаний обучаемому.
При составлении данной книги автор поставил перед собой задачу систематически изложить соображения и принципы, по которым следует строить наглядные пособия к различным радиотехническим учебным курсам, затрагивая попутно вопросы изготовления тех или иных деталей таких пособий, если эти ремесленные приёмы мало известны.
При подготовке второго издания книга подверглась существенному пополнению. Была написана глава с краткими сведениями по физиологии зрения и психологии зрительных восприятий. Сделано это из стремления помочь читателю понять физиологическую и психологическую подоплёку высокой эффективности наглядных
3
Содержание
Предисловие................
Глава I. Введение..............
§ 1.1. Основные принципы наглядности........
§ 11.2. Мышление, речь и зрение..........
§ 1.3. 'Специализация мышления..........
§ 1.4 Зрение человека............
Глава II. Графические работы...........
§ II. 1. Инструмент чертёжника..........
§ II.2. Приёмы выполнения чертёжных работ......
§ 11.3. Радиосхемы. Возникновение и виды (радиосхем . . ,
§ II.4. Условные обозначения (на блок-схемах......
§ II.5. Условные обозначения на принципиальных схемах. Основные построения условных обозначений.......
§ II.6. Специальные схемы для .автоматики и автоматической телефонии ......,........
§ II.7. Построение блок-схемы..........
§ II.8. Построение принципиальных схем.......
§ 11.9. Конструктивные чертежи и моятажмые схемы ....
§ 11.10. 'Графики и диаграммы..........
§ И.'М. Иллюминирование чертежей........
§ П.12.Гра1фичеа»ая ipal6ora иа классной доске......
§ 11.13. Обеспечение долговечности чертежей......
Глава III. Установки^ с электронно-лучевыми трубками ....
§ III.1. Принципиальные возможности электронно-лучевых трубок
§ III.2. Применение электронно-лучевой трубки для демонстрации временных процессов . . ........
§ II 1.3. Применение электронно-лучевой трубки для изображения кривых в прямоугольных координатах.....
§ III.4. Применение 'электронно-лучевой трубки для демонстрации кривых в полярных координатах.......
§ II 1.5. Получение на экране электронно-лучевой трубки трёхмерных
изображений.............',
§ II 1.6. Использование для демонстраций электронно'-лучевой трубки совместно с фотоэлементам........•
§ III.7. Перспективы использования для демонстрации электроннолучевых трубок специальной конструкции.....'1
§ III.8. Использование телевизионной техники в учебном 'процессе 1 318
Глава IV. Наглядные пособия, основанные на использовании аналогий 162"
§ IV. 1. Общие сведения............ 162
§ IV.2. Механические аналогии.......... 165?
§ 'IV.3. Гидравлические аналогии.......... 168*
§ IV.4. Векторные .аналогии........... 176
§ IV.5. Подвижные волновые диаграммы........ 179-
Глава V. Пространственные макеты.......... 186
§ V.I. Общие -соображения............186
§ V.2. Пространственные характеристики иапрявлемиосгог . . . 187
§ V.3. Трёхмерные диаграммы неизменной формы..... 194
§ V.4. Трёхмерные диаграммы изменяемой формы..... 197
§ V.5. Проволочные макеты............ . 2001
§ V.6. Макеты-увеличения............ . 2041
§ V.7. Макеты-уменьшения........... 206>
Глава VI. Препарирование деталей........... 212'
§ VI.1. Методы препарирования.......... 212
§ VI.2. Защита препарированных деталей...... . . 215-
Глава VII. Действующие схемы........... 219
§ VII.2. Общие соображения........... 219»
§ VII.2. Иллюминированные схемы......... 2201
§ VII.3. Развёрнутые '(плоские) схемы........ 23!»
§ VII.4. (Пространственные схемы линейшю-фидеряьгх и антеииых
систем .............. 251
Глава VIII. Проведение демонстраций........ . 264
§ VIIL1. Способы увеличения видимости деталей..... 264
§ VIII.2. Расположение деталей при демонстрации .... 267
Глава IX. Наглядные демонстрации, рассчитанные на слуховые восприятия .............. 270
Глава X. Фотография и кино в учебном процессе...... 273*
§ Х.1. Общие сведения............ 273
§ Х.2. Фотографические работы .... ...... 277
§ Х.З Кино для .учебного процесса......... 285
§ Х.4. Проеющиюнвая техника.......... 286
Глава XI. Выставки студенческих работ......... 292
§ XI.1. Общие , методические 'соображения....... 292"
§ XI.2. Планировка, освещение и оформление выставочных помещений ............... 295
§ XI.3. Техническое оснащение выставочных 'помещений . . . 302
§ XI.4. Способы подаии 'пояснительного материала .... 305
§ XL5. Оформление экспонатов........ . 307
Литература................. 314

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz