Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Устройство и основы эксплуатации автомобилей: Сб. заданий.— М.: Транспорт, Л991.—318 ISBN 5-277-00773-3 В книге приведены задания с выборочными ответами по уст] ству, техническому обслуживанию, основам эксплуатации легю; и грузовых автомобилей, в том числе с газобаллонными уста| камн, а также по охране труда водителей. . Книга предназначена для подготовки водителей автотрансЭД ных средств, а также допущена Государственным комитетом 'С$ по народному образованию .в качестве учебного пособия для ^ фессионально-технических училищ. Может быть использована ,; профессиональном обучении рабочих на .производстве.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта во многом^ зависят от уровня профессиональной подготовки водителей. Чтобы обеспечить успешное усвоение информации, в учебном процессе должна быть организована активная познавательная деятельность, включающая выполнение каждым учащимся разнообразных познавательных заданий и систематический контроль достигнутых результатов. ,
Наиболее эффективными являются такие средства контроля, которые позволяют оперативно получать объективные данные об уровне усвоения. В качестве этих средств широко используются тесты успешности" усвоения. Каждый тест -представляет собой совокупность специально разработанного познавательного задания и эталона-описания правильного результата выполнения этого задания. .
В данный сборник включены тесты (задания) с выборочными ответами, кодированными в цифровой форме! Содержание заданий соответствует учебным программам для подготовки водителей на право управления автотранспортными средствами категорий «В» и «С», утвержденными Госпрофобром СССР и согласованными Главным управлением ГАИ МВД СССР 31л,екабря 1986 г.
Сборник является частью учебно-методического кшр- -плекса подготовки водителей и должен использоваться совместно с учебниками водителей автомобилей категории «В» и категории «С» (см. «Список рекомендуемой литературы»). Выполнению заданий по каждой теме должно предшествовать ознакомление с исходной информацией, изложенной в-вышеуказанных учебниках.
В каждом задании имеется пять вопросов; на каждый вопрос дается, как правило, два—пять ответов, из "
~ • • з
которых правильными являются не все, а только од
или часть из них. Остальные ответы неправильные и
не полностью соответствуют заданному вопросу. Воп|
сы обозначены римскими цифрами, ответы — арабскиг.
В некоторых • случаях один набор ответов дается ера
для труппы вопросов, при этом ответы размещены
тексте ниже последнего вопроса или справа от соотв<
ствующей группы вопросов. Часть заданий составле)
без готовых ответов в тексте. В этом случае ответа?
являются номера позиций на соответствующем рису
ке или числа, если в вопросе спрашивается число (н
пример, номер в задании 21). Многие вопросы составлен
в форме повествовательных предложений с пропускал
и несколькими вариантами вставок-ответов или око
чаний-ответов, из 'которых нужно выбрать один или н
сколько правильных. Использование для части задани
более мелкого шрифта не связано с их содержание?
а обусловлено лишь необходимостью рационально!
размещения текста.
С помощью заданий можно объективно оценить, ка формируются у учащихся профессионально важные ка чества'будущих водителей, в том числе:
знание параметров, определяющих техническое со стояние механизмов и агрегатов, назначения, размеще ния, конструктивных особенностей и взаимодействия эти: устройств, приемов выполнения технического обслужи вания и/использующихся при этом инструментов, при боров и приспособлений, требований охраны труда и др. умение различать конструктивные элементы по и? функциональным признакам, соотносить признаки и на; иболее вероятные причины неисправностей, а также выбирать методы и средства устранения этид неисправностей, определять характер изменения технического состояния и функциональных связей между узлами автомобиля в процессе длительной эксплуатации, измерять и оценивать параметры, определяющие техническое со-; стояние, и др.
В связи с ограниченным фондом учебного времен» и необходимостью проверки качества знаний и уменж каждого учащегося рекомендуется при использованш тестов применять технические средства контроля, со держащие устройства для ввода вопросов и ответу и автоматизированного сличения всех ответов с пра вильными. ;
Тесты настоящего сборника рекомендуется использовать для выявления и оценки исходного уровня усвоения учебного материала в процессе текущего контроля по каждей изученной теме. Наряду с тестами при проверке знаний и умений, особенно в процессе,итогового контроля, должны применяться устный опрос, письменные контрольные работы и лабораторно-практические задания, •
Тесты. могут способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, если:
своевременно выявляются допущенные ошибки и анализируются их причины (неверное понимание вопроса, недостаточный уровень знаний для выбора правильного ответа, неумение использовать полученные знания для ' решения поставленной задачи); ' л •
учащиеся обосновывают правильность выбранных ответов, не допускают формального подбора ответов, не связанного с содержательным анализом вопросов и не опирающегося на изученные понятия;
для исправления допущенных ошибок учащимся предоставляется возможность пополнять знания, пользуясь учебниками и учебными пособиями, альбомами, плакатами, стендами, моделями и другими средствами обучения.
Опыт использования тестов в учебном процессе показывает, что при соблюдении методических рекомендаций они являются действенным средством повышения педагогической эффективности профессиональной подготовки водителей. ,
Л Автор
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.................. 3
Общие сведения................. 6
Часть I. Устройство автомобиля............. 8
Общее устройство автомобилей......... 81
Общее устройство и рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания.............. 14
Кривошипна-шатунный механизм......... 18
Газораспределительный механизм........• 22
- Система охлаждения............. 27 /
Смазочная система..........*. . . 33
Система питания.............. 44
Основные сведения по электротехнике....... 84
Система электроснабжения........... 102
Система зажигания............ . . 111
Система пуска. Контрольно-измерительные приборы.
Электродвигатели вспомогательного оборудования-. . . 128 Система освещения. Световая и звуковая сигнализации
Общая-схема электрооборудования ........ 136
Общая схема трансмиссии. Сцепление....... 146
Коробка передач. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности............... 153
Карданная передача. Ведущие мосты....... 164
Несущая система.............. 171
Рулевое управление . ............ 185
Тормозные системы.....-......... 194
Кузов. Дополнительное оборудование....... 215
Часть П. Основы эксплуатации автомобиля...... 222
Структура автомобильных предприятий...... 222
Диспетчерское руководство работой подвижного состава 224
Подготовка к работе на линии......... 225
Перевозка пассажиров............ 228
Перевозка грузов ............... 230
' Система технического обслуживания и ремонта автомобилей ................. 232
Неисправности деталей ............ 237
Техническая диагностика автомобилей . „...... 239
Эксплуатационные материалы......... 241
Нормы расхода топлива и смазочных материалов . . . 244
.417
Ежедневное техническое обслуживание...... 245
Техническое обслуживание двигателей...... 246
Техническое обслуживание систем питания двигателей 257 Техническое обслуживание приборов электрооборудования . . -................ 264
Техническое обслуживалие трансмиссии...... 278
Техническое обслуживание несущей системы .... 282
Техническое обслуживание рулевого управления . . . 285
Техническое обслуживание тормозных систем .... 290 Техническое обслуживание кузова и дополнительного
оборудования............... 299
Правила хранения подвижного состава ...... 302
Безопасность труда при хранении, техническом обслуживании и ремонте автомобилей ........ 303
Список рекомендуемой литературы.......... 310
Ответы.....................

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz