Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Восстановительный ремемонт шин-Е.Г.Вострокнутов Москва 1966 стр.290 В книге описывается оборудование и технологический процесс восстановительного и местного ремонта шин, а также материалы, применяемые для ремонта; обсуждаются особенности ремонта шин новых типов: бескамерных, типов Р и PC; приводятся правила рациональной эксплуатации, хранения, отбора и приема шин для восстановления; даются сведения о конструкции шин, технологии их изготовления и о эксплуатации. Книга предназначена для рабочих и инженерно-технических работников шиноремонтных предприятий; она может быть полезна учащимся и преподавателям техникумов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ........................ 6
Введение........................... 8
Глава I
Классификация, конструкция и краткие сведения об изготовлении и работе пневматических шин
Устройство пневматических шин.................. 13
Бескамерные шины и особенности их конструкции.......... 21
Шины с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда в
каркасе и особенности их конструкции.............. 22
Шины повышенной проходимости специального назначения...... 23
Размеры автомобильных шин, их обозначение и маркировка..... 25
Краткие сведения о работе шин.................. 29
Условия контакта шины с дорогой............. 29
Виды повреждений шин и причины их возникновения .... 32
Отбор шин в автохозяйстве для восстановления и ремонта . . 34
Глава II Шиноремонтные материалы
Классификация шиноремонтных материалов............. 36
Состав и изготовление резиновых смесей............... 38
Ингредиенты резиновых смесей.............. 40
Приготовление резиновых смесей (смешение)........ 52
Профилированные протекторы................... 56
Листованные резиновые смеси................... 63
Резино-тканевые материалы.................... 68
Резиновые смеси для клеев и клеи.................. 74
Влияние длительного хранения на свойства шиноремонтных материалов 78 Влияние длительного хранения на пластичность и стойкость
к подвулканизации .................... 79
Влияние длительного хранения смесей на .физико-механические
свойства вулканизатов ................... 81
Влияние длительного хранения смесей на прочность связи в вулканизованных многослойных системах........... 82
д. Влияние длительного хранения на конфекционные свойства смесей 83 атериалы для ремонта мелких повреждений автопокрышек (резиновые
г "ставки).........../........*. . . ;'..... 85
^амовулканизующиеся ма.териалы.................. 88
Ч
Глава III
Физико-химические основы склеивания и совулканизации резиновой смеси и резины
Общие сведения об адгезии (склеивании) полимерных материалов различной природы............................ 92
Микрогеометрия механически обработанной поверхности резины и ее
влияние на величину адгезии................... 93
Теория пластического контакта в применении к дублированию резины
и резиновой смеси........................ ЮО
Удельная специфическая адгезия.................. 105
Влияние типа каучука, роль клеевой пленки............ 108
Глава IV
Технологические процессы и оборудование восстановительного ремонта пневматических шин
Осмотр и дефектоскопия покрышек................. 117
Станки для осмотра покрышек и работа на них ...... 119
Ультразвуковая дефектоскопия покрышек, подлежащих восстановительному ремонту.......;........ 121
Классификация восстанавливаемых покрышек............ 125
Определение пригодности, покрышек к восстановлению и группы ремонта....................... 125
Способы восстановления покрышек............ 128
Мойка и предварительная просушка покрышек........... 129
Механическая обработка (шероховка) ремонтируемой поверхности . . 131 Влияние характера обработки поверхности покрышек на прочность связи нового протектора с каркасом. Технологические условия получения высокой адгезии резиновых смесей к ранее вулканизованному слою .......... 132
Значение шероховки по заданным размерам и форме профиля 135
Шероховальные станки и работа на них •........'. . 136
Режущие и шероховальные инструменты, применяемые при
работе на шероховальных станках............ 146
Сушка каркасов восстанавливаемых покрышек........... 147
Методы измерения влажности покрышек.......... 148
Средняя влажность восстанавливаемых покрышек. Распределение влагосодержания по каркасу........... 151
Способы сушки покрышек................ 152
Механизм сушки покрышек......•.......... 154
Работа сушильных установок............... 157
Подготовка шиноремонтных материалов.............. 159
Расчет размеров профиля невулканизованного протектора 161
Подготовка профилированного протектора......... 165
Подготовка прослоечной резиновой смеси ......... 167
Обрезинивание каркасов восстанавливаемых автопокрышек ...... 168
Нанесение резинового клея................ 168
Наложение и прикатка прослоечной резиновой смеси и протектора ......................... 170
Прикаточно-сборочные станки и работа на них...... 171
Подготовка обрезиненных каркасов к вулканизации......... 175
Балансировка покрышек перед вулканизацией....... 176
Вставка варочных камер на станках ШВС.......... 179
Вставка варочных камер на других станках........ 180
Вулканизация восстанавливаемых покрышек............ 181
Особенности вулканизации автопокрышек при различных
способах восстановительного ремонта .......... 183
4
Теплофизические характеристики процесса вулканизации 184 Типовые способы вулканизации восстанавливаемых покрышек. Конструктивно-технические особенности различных
прессформ....................... 193
Вулканизаторы для восстановления автопокрышек и работа
на них......................... 196
Бандажные вулканизаторы............... . 206
Конструкции других вулканизаторов для восстановления шин 208
Выемка из покрышек варочных камер после вулканизации 213
Заключительные операции восстановления покрышек .... 215
Глава V
Технологический процесс ремонта повреждений каркаса и покровных
резин
Прием покрышек и подготовка их к ремонту........ 216
Вырезка зон местных повреждений............ 219
Шероховка зон местных повреждений........... 227
Сушка влажных зон покрышек.............. 229
Промазка клеем ремонтируемых зон покрышек и шиноремонтных материалов.................. 229
Наложение шиноремонтных материалов при ремонте зон местных повреждений .................... 230
Вулканизация при местном ремонте............ 235
Особенности местного сопутствующего ремонта покрышек,
восстанавливаемых наложением нового протектора .... 240
Г л а в а VI Особенности восстановления и ремонта шин новых типов
Особенности восстановления и ремонта бескамерных шин....... 242
Особенности восстановления и ремонта шин типа Р и PC....... 245
Глава VII Варсчкые камеры для опрессовки покрышек в процессе вулканизации
Кольцевые варочные камеры .................... 250
Секторные варочные камеры (мешки)................ 258
Глава VIII Контроль производства.
Методы испытаний.......................... 267
Испытания шинных резин..................... 268
Испытания шинных резин на усталостную прочность связи в режиме качения .........'..................... 272
Лабораторные испытания шин и их элементов........... 272
Эксплуатационные испытания восстановленных шин......... 278
Способы расчета гарантийных норм пробега восстановленных шин . . 286
Литература......................... 290
ПРЕДИСЛОВИЕ
За последние годы в нашей стране создана промышленность по восстановлению пневматических шин. Построены и введены в действие шиноремонтные предприятия, оснащенные современным оборудованием. Общая мощность этих предприятий составляет' несколько миллионов восстанавливаемых шин в год. В новой отрасли промышленности заняты тысячи рабочих и инженерно-технических работников. Однако отечественная литература по восстановлению шин до сих пор крайне бедна. Данная книга ставит своей целью восполнить этот пробел. В ней освещено современное состояние и опыт работы по технологии восстановления шин, а также обобщены результаты исследований, проведенных в НИИ шинной промышленности и в других научных и про-ектно-конструкторских организациях, работающих в этой области.
Под термином восстановление шин принято понимать особый вид ремонта, заключающийся в наложении на подготовленный каркас изношенной автопокрышки новой протекторной резины с последующей совулканизацией этих двух основных конструктивных элементов шины. Восстановление шин позволяет удвоить срок их службы, при этом покрышка практически воссоздается заново; в некоторых странах такие шины используют для комплектации выпускаемых автомобилей.
В книге приведены сведения по местному ремонту шин. Местным ремонтом называют ремонт локальных повреждений каркаса, а также покровных резин покрышки, возникающих при эксплуатации или производстве шин. Такой ремонт позволяет продлить срок службы покрышки, получившей повреждение до времени, предусмотренного гарантийным или средним эксплуатационным километражем пробега.
Основное внимание в книге уделено технологии и оборудованию для восстановления и ремонта шин, а также шиноремонтным материалам. Кроме того, в ней приводятся краткие сведения об устройстве и работе пневматических шин, об особенностях восстановления и ремонта шин с меридиональным расположением нитей корда в каркасе, о конструкции и технологии изготовления
6
кольцевых и секторных варочных камер, применяемых в шиноремонтной промышленности и о специальных методах контрольных испытаний шиноремонтных материалов и готовой продукции. Глава III посвящена рассмотрению физико-химических основ и условий прочного соединения и совулканизации резиновой смеси (ремонтного материала) и резины ремонтируемой покрышки. В указанной главе впервые сделана попытка систематического рассмотрения закономерностей адгезионного взаимодействия между ремонтным материалом и ремонтируемой поверхностью.
Настоящая книга подготовлена коллективом авторов—работников Научно-исследовательского института шинной промышленности. Глава I написана Б. 3. Каменским, Е. Г. Вострокнуто-вым и X. Э. Малкиной; глава II—Б. 3. Каменским; глава III— Е. Г. Вострокнутовым и Б. 3. Каменским; глава IV—Е. Г. Востро-кнутовым, кроме раздела посвященного контрольно-измерительным приборам, используемым в процессе вулканизации, который написан совместно с X. Э. Малкиной. Главы V и VI написаны Е. Г. Вострокнутовым и В. П. Кульчицкой; глава VII—Б. 3. Каменским; глава VIII—Е. Г. Вострокнутовым. Введение написано И. Г. Бачуриным.
Авторы считают своим долгом выразить благодарность И. Г. Бачурину и М. А. Стронгину за ряд ценных советов, высказанных при рецензировании и редактировании рукописи,а также С. В. Волковой за большую помощь при подготовке рукописи.

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz