Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Журавлева А. П., Болотина Л. А. К91 Начальное техническое моделирование: Пособие для учй| телей нач. классов по внеклассной работе.— М.: Просвет щение, 1982.— 158 с., ил. В книге даны методические рекомендации по проведению внеурочной работы по-.; »вЬ' чальному техническому моделированию с учащимися начальных классов и описания Я9?Щ товления простейших технических моделей и динамических игрушек. >,,) У Пособие окажет помощь учителям и воспитателям групп и классов продленного ДЧР»"1, руководителям технических кружков внешкольных учреждений и пионерских лагерей в ,»^| работе с детьми.
ВВЕДЕНИЕ
Задачи трудового воспитания школьников определяются интересами дальнейшего общественно-экономического развития нашей страны и общей целью формирования нового человека. Они состоят главным образом в том, чтобы воспитать у детей трудолюбие, потребность трудиться для общества, бережное отношение к народному достоянию, формировать творческое отношение к труду. Все это в конечном результате способствует всестороннему развитию личности.
В решениях XXVI съезда КПСС с особой силой и глубиной определяется роль трудового воспитания, политехнического обучения и всесторонней подготовки школьников к их будущей трудовой жизни. В докладе Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева сказано, что необходимо «на деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к общественно полезному труду»1.
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (декабрь, 1977 г.) направляет внимание работников народного образования на дальнейшее повышение уровня учебно-воспитательной работы, на развитие познавательной и общественной активности учащихся, серьезную подготовку школьников к труду. Школы и внешкольные детские учреждения должны «обеспечить подготовку всесторонне развитых строителей коммунистического общества»2. В постановлении рекомендуется «проявлять больше заботы об организации свободного времени детей и подростков, вовлекать учащуюся молодежь в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством»3.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной рабо-
1г Материалы XXVI съезда КПСС. М., Политиздат, 1981, с. 60.
О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду.— В кн.: Справочник партий-ног^ работника. М., 1978, вып. 18, с. 253.
ОГЛАВЛ ЕНИ Е
Введение...................'..... ^
Глава I. Элементы конструкторски-технологической деятельности в трудовом
воспитании младших школьников............. 7
§ 1. Содержание учебно-воспитательной работы....... 9
§ 2. Воспитывающий и развивающий характер внеурочной работы 13 § 3. Руководителю кружка о графической подготовке в начальном
техническом моделировании............. 17
Глава II. Формирование политехнических понятий......... 40
§ I. Расширение политехнического кругозора в процессе практических занятий .................. —
§ 2 Расширение политехнического кругозора детей в процессе бесед 54
Глава III Пути развития образного мышления........... 59
S 1. Создание силуэтов технических объектов ........ —
§ 2. Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей................... 64
§ 3. Разработка и изготовление объемных макетов и моделей 83
§ 4. Работа с конструкторами.............. 113
§ 5. Игрушки для школьной игротеки........... 118
Глава IV. Формирование умений и навыков............ 130
§ 1. Формирование общетрудовых умений........... 131
§ 2. Совершенствование умений учащихся в работе с инструментами
ручного труда .................. 135
Глава V. Организация и планирование работы технического кружка ... 140
§ 1. Примерная программа технического кружка....... —
§ 2. Планирование учебно-воспитательной работы по техническому
моделированию................. 147
§ 3. Организация и оборудование работы по начальному техническому моделированию............... 148
§ 4. Некоторые вопросы внеурочной работы с детьми шестилетнего
возраста.................... 154
Литература................... . 157

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz