Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Галеев Б. М., Зорин С. М., Сайфуллин Р. Ф. Светомузыкальные инструменты. — М.: Радио и связь, 1987. — 128 с: ил. (Массовая радиобиблиотека. Вып. 1117) Рассмотрены вопросы конструирования светомузыкальных инструментов, позволяющих исполнителю-оператору получать на экране сложные светодинамические образы, синтезируемые с музыкой по заранее подготовленной партитуре. Описаны инструменты разного типа действия, подробно описаны конструкции и схемы пультов управления, блоков мощности, выходных оптических и акустических узлов.
Предисловие
Светомузыка' является неотъемлемым элементом современной культуры, рожденным под благотворным воздействием социального прогресса. И хотя не все еще определилось до конца в спорах о природе нового искусства, читатель уже может ознакомиться с историей и существующей теорией по вышедшим в свет недавно моно-' графиям, популярным брошюрам, по сотням статей.
И в области художественной практики - пусть ее результаты еще не всегда могут отвечать высоким критериям эстетической оценки - светомузыка уже входит постепенно в систему общедоступных реальностей. Светомузыкальный синтез осваивается в рамках смежных искусств — театра, кино, телевидения. Сняты экспериментальные светомузыкальные фильмы — "Цвет и музыка" (Киев), "Космос — Земля — Космос" (Москва), "Прометей", "Вечное движение", "Маленький триптих", "Космическая соната" (Казань). С переходом телевидения к цвету начались интенсивные эксперименты по освоению светомузыкальных эффектов. Крупномасштабные светомузыкальные представления проводят главные киноконцертные залы страны - "Россия" в Москве, "Октябрьский", "Юбилейный" в Ленинграде, оперный театр в Тбилиси. Наиболее активные и планомерные изыскания и практические эксперименты идут в коллективах, специализирующихся в этой области искусства, - в музее А. Н. Скрябина (Москва), где в течение нескольких лет работал зал светомузыки, в СКБ "Прометей" (Казанского авиационного института), организовавшем городскую студию и первый в стране Музей светомузыки. Всеобщую известность получила деятельность Харьковского зала светомузыки, студии светомузыки МГУ, одесского клуба им. М. К. Чюрлениса, Мемориального музея космонавтики и группы "Андромеда" (Москва). Известны попытки создания студий светомузыки в Алма-Ате, Чкаловске, Минске, Ужгороде. Некоторые из них стали профессиональными коллективами и начали проводить регулярные светоконцер-ты для широкой аудитории.
Повседневной нормой становится использование светомузыкального сопровождения известными советскими вокально-инструментальными ансамблями, многие из которых для этой цели обратились сейчас к лазерной технике.
Однако для большинства представление о светомузыке ограничивается приобщением к побочному, прикладному ее направлению, опирающемуся на возможности автоматического сопровождения музыки светом и относящемуся к декоративно-оформительскому искусству. Судя по многим тысячам писем, которые получают авторы книги, именно в этой области работает подавляющее большинство радиолюбителей, занимающихся конструированием светомузыкальных устройств в школьных, вузовских кружках и лабораториях, в ПТУ и дворцах пионеров. Повышенный интерес к этой форме технической самодеятельности наблюдается в связи с широким развитием новой формы
1 Наименование нового направления в искусстве еще не сформировалось окончательно. Используя термин "светомузыка", авторы акцентируют внимание на материале, которым в ней пользуются (не краски, а свет). Столь же распространен термин "цветомузыка", где в качестве существенного признака выделен цвет, понимаемый как обязательное и главное средство художественного воздействия в новом искусстве (такой версии придерживается, например, журнал "Радио").. — Прим. ред.
Предисловие...............................................3
Глава первая. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗА.........................................6
1. Системная классификация искусств...............................6
2. Техника воспроизведения светомузыкальных композиций................10
Глава вторая. ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ..............................................14
3. Структурная схема светомузыкального устройства....................14
4. Специфика взаимоотношений в системе художник-техника при светомузыкальном синтезировании.........................................17
Глава третья. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ. ..............................................21
5. Выходное оптическое устройство. . . . '............................21
6. Блок управления мощностью..................................37
7. Пульты управления и запоминающие устройства......................43
8. Особенности звукового канала.................................47
9. Исторический обзор техники светомузыкального синтезирования...........49
Глава четвертая. СОВРЕМЕННЫЕ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. . 59
10. СМИ транспарантной проекции................................59
И. СМИ на базе стандартных слайдпроекторов.........................72
12. СМИ линзовой проекции....................................78
13. Лазерные СМИ...........................................90
14. СМИ с установками "пространственной музыки".....................97
15. СМИ со сложными пультами и запоминающими устройствами............102
16. СМИ для кино и телевидения.................................107
17. Свети музыка под открытым небом............................114
Вместо заключения. принципы С0ЗДАНИЯ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ .....................................120
Список литературы.........................................123

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz