Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Иоффе А.Ф. Персональные ЭВМ в организационном управлении. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. - 208 с. - (Серия "Экономико-математическая библиотека"). Рассматриваются вопросы применения ПЭВМ в информационной технологии организационного управления. Приводятся общие принципы распределенной компьютеризации организационного управления. Серьезное внимание уделено процедурам внедрения ПЭВМ. Подробно описываются средства ПЭВМ, обеспечивающие технологический процесс обработки управленческой информации: средства ввода-вывода информации, организации баз данных и коллективного принятия решений. Для специалистов, занимающихся проблемами совершенствования информационной технологии управления, а также для лиц,янтересуюшихся вопросами совершенствования организационного управления. Табл. 20. Ил. 79. Библиогр. 100 назв. Рецензент доктор технических наук Л.В.Котин
Предисловие......................................... 5
Глава 1. Новая информационная технология на базе персональных ЭВМ
(ПЭВМ).................................... 7
1.1. Учреждение как фабрика обработки информации.......... 7
1.2. Информационная технология и этапы ее развития.......... 10
1.3. Особенности класса ПЭВМ........................ 14
1.4. Концепция новой информационной технологии...........¦ 20
Глава 2. Аиатолшя ПЭВМ............................,. . 31
2.1. Определение архитектуры ПЭВМ.................... 31
2.2. Системный архитектурный уровень................... 33
2.3. Прикладной архитектурный уровень.................. 54
2.4. Эргономический архитектурный уровень............... 55
Глава 3. Ввод информации.............................. 56
3.1. Клавиатурный ввод............................. 56
3.2. Речевой ввод................................. 69
3.3. Сканирующий ввод. ............................ 75
3.4. Тактильный ввод.............................. 80
3.5. Графический ввод.............................. 84
Глава 4. Вывод информации............................. 86
4.1. Вывод информации на экран....................... 86
4.2. Вывод информации на бумагу...................... 102
Глава 5. Средства объединения ПЭВМ....................... 117
5.1. Общие особенности объединения ПЭВМ................ 117
5.2. Топология локальных сетей ПЭВМ................... 123
5.3. Стандартизация средств построения сетей ПЭВМ........... 125
5.4. Физическая среда.............................. 130
5.5. Локальные сети ПЭВМ с шинной топологией ............. 132
5.6. Локальные сети ПЭВМ с звездообразной топологией........ 138
5.7. Локальные сети ПЭВМ с кольцевой топологией ........... 142
Лава 6. Хранение и организация информации.................. 144
6-1. Виды внешней памяти ПЭВМ....................... 144
6.2. Накопители на магнитных дисках.................... 147
1*
1 S2
6.3. Накопители на оптических дисках.................... "~
6.4. Накопители на магаитной ленте..................... 15Л
6.5. Организация баз данных.......................... |~
6.6. Распределенный подход к информационным запасам........ loo
6.7. Зашита данных................................
179 Глава 7. ПЭВМ на управленческом рабочем месте................
1 79
7.1. Общий анализ................................ 1 '*
7.2. Общефункциональная обеспечивающая технология АРМ..... |°^
7.3. АРМ руководителя............................. }?5
7.4. АРМ специалиста.............................. ~^
7.5. АРМ технического работника....................... 201
203 Список литературы.....................................
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ключевой вопрос ускорения социально-экономического развития народного хозяйства на современном этапе - совершенствование организационного управления. Компьютерная революция, вызванная широким распространением в различных сферах человеческой деятельности персональных ЭВМ (ПЭВМ), позволяет сформировать прочную технологическую базу организационного управления, соответствующую требованиям интенсификации всех отраслей народного хозяйства. Естественно, что технической основой такой базы должны стать миллионы персональных ЭВМ на столах работников управления.
Однако это позволит решить только часть проблемы преодоления "второго информационного барьера" который связан с неудержимым возрастанием объемов информации [П.1]. Другая часть проблемы определяется степенью готовности системы организационного управления к нововведениям, связанным с массовой компьютеризацией. Во-первых, готов ли каждый работник управления (психологически, по уровню знаний и т.д.) изменить технологию своего труда и имеется ли необходимый экономический и организационный механизм, побуждающий его к этому?Во-вторых, сформирована ли вокруг работника управления развитая инфраструктура сервиса, включающая методологическое, техническое и программное обслуживание? И наконец, в-третьих, готова ли конкретная организациюнна структура управления к системной ломке существующей информационно технологии?
По существу, в данном случае речь идет о массовом "посеве" на управ ленческой "ниве" гибких информационных человеко-машинных ячеек Эти ячейки при соответствующих условиях в силу своей многофункциональности могут обеспечить адаптивную настройку всех уровней организационного управления на оперативное решение конкретных экономических и хозяйственных задач, но только при соответствующих условиях. Их внедрение прежде всего должно быть экономически целесообразно и направлено в первую очередь на повышение продуктивности работы системы организационного управления.
При этом важно избежать ошибок, которые допускались при внедрении АСУ в прошлом. Главная из них состояла в том, что начинали сразу со сложных задач (возможно, с целью компенсации больших первичных затрат на закупку ЭВМ) и тем самым игнорировали необходимые этапы внедрения компьютерной технологии. Этот процесс, как правило, происходил на Уровне подсистем без соответствующей организационной увязки

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz