Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Ерохов В. И. :76 Экономичная эксплуатация автомобиля — М •• ДОСААФ, 1986. — 128 с., ил. 55 к. В книге рассмотрены методы и приемы экономичной эксплуатации автомобиля. Изложены основные принципы определения экономичных режимов работы двигателей и скоростей движения автомобилей. Проанализированы особенности управления автомобилен по критерию расхода топлива в различных дорожных условиях. Приведены практические советы и рекомендации водителям по различным вопросам экономичного управления автомобилем. Для широкого круга профессионалов-водителей транспортных средств и автолюбителей.
ВВЕДЕНИЕ
Экономное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов — одна из наиболее важных народнохозяйственных проблем. Особенно остро она стоит на автомобильном транспорте, относящемся к числу наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства.
В системе мероприятий по экономии топлива на автомобильном транспорте водитель занимает одно из центральных мест. Поэтому наиболее доступный и эффективный путь снижения расхода топлива — это повышение его индивидуального мастерства.
Формирование необходимых профессиональных навыков управления автомобилем по критерию эффективности топливоиспользования одновременно способствует решению и другой не менее важной проблемы — повышению экологической эффективности автотранспортных средств.
Но как овладеть всем комплексом приемов и методов экономичного управления автомобилем? Каким образом можно выбирать экономичный режим его работы? Как осуществлять разгон и замедление автомобиля? При какой величине открытия дроссельных заслонок и на какой передаче необходимо производить этот разгон? Как определить необходимую скорость движения автомобиля или частоту вращения коленчатого вала двигателя в момент переключения передач? С какой интенсивностью следует открывать дроссельную заслонку или перемещать рейку топливного насоса высокого дав-ления?
На эти и еще многие другие практические вопросы различные методические пособия и программы подготовки водителей пока определенного ответа не дают. Отсутствует и единая методология подготовки, а также система показателей оценки профессионального мастерства водителей по критерию расхода топлива.
Короче говоря, в настоящее время водитель вынужден интуитивно выбирать и осваивать определенные спо-
собы и приемы экономичного управления автомобилем на основе личного опыта.
В настоящей книге в популярной форме рассмотрен широкий круг практических вопросов и рекомендаций, связанных с разработкой классификации и анализом эксплуатационных факторов, влияющих на расход топлива, с точки зрения профессионального мастерства водителя. Большое внимание уделено вопросам обеспечения автотранспортных средств учебными и штатными приборами и устройствами для контроля фактического расхода топлива на линии, разработки правил экономичного управления автомобилем в различных дорожных условиях, а также создания единой методологии для системы обучения и оценки профессионального мастерства управления автомобилем по различным критериям эффективности (расходу топлива, токсичности отработавших газов, безопасности дорожного движения и др.).
Значительный неиспользованный резерв снижения расхода топлива связан с совершенствованием различных аспектов эксплуатации автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам. Жесткие ограничения в части экономного и рационального расходования топливно-энергетических, материальных и других ресурсов, требования по охране окружающей среды, повышению ходимости шин и безопасности дорожного движения в целом уже предопределяют уровень и качество автосервиса, являющегося в какой-то мере барометром состояния и тенденций развития автомобилизации в стране.
Типичные примеры, различные практические советы и рекомендации, помещенные в книге, должны помочь водителям-профессионалам и автолюбителям овладевать рациональными методами и приемами управления автомобилем. Важная роль отведена вопросам самообучения и самоконтроля действий водителя в реальных условиях транспортного процесса.
Автошколы ДОСААФ, учебные автокомбинаты я школы передового опыта отрасли целенаправленно готовят водителей, повышают их профессиональное мастерство, уделяя внимание экономичному управлению автомобилем. Но вместе с тем до сих пор отсутствуют единые программы обучения водителей экономичным приемам и методам управления автомобилем. С целью
решения этой важной проблемы автором разработаны типовые тематические программы индивидуальной и групповой подготовки водителей, которые могут быть использованы в качестве методических пособий. Особое внимание обращено на необходимость углубления теоретических знаний по различным вопросам экономии топлива в реальных условиях эксплуатации. Важная роль отведена формированию правильных первоначальных приемов и навыков экономичного управления автомобилем с последующим их закреплением на практике. С этой целью разработаны и рекомендованы для практического использования специальные тесты для контроля и'Обучения водителей на тренажерах, динамометрических стендах, а также на специально оборудованных учебных автомобилях в реальных условиях дорожного движения.
В книге рассмотрен комплекс вопросов подготовки и совершенствования мастерства водителей-профессионалов и автолюбителей экономичным приемам управления автомобилем.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Водителю о топливной экономичности автомобиля и
расходе топлива . 6
1. Основные понятия 6
2. Методы определения показателей экономичности работы автомобилей 15
Глава 2. Методы экономичного управления автомобилем 19
1. Факторы, влияющие на экономичное управление автомобилем 20
2. Слагаемые возможных потерь и экономии топлива в процессе эксплуатации 24
Глава 3. Регулировка систем автомобиля на экономичное
расходование топлива 25
1. Особенности процессов превращения энергии топлива в механическую работу 25
2. Топливный баланс автомобиля 34
3. Физико-химические свойства автомобильных топлив 45
4. Выбор и применение экономичных регулировок автомобиля 48 Глава 4. Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива 56
Глава 5. Методы и приемы экономичного управления автомобилем 75
1. Экономичные режимы работы автомобилей 75
2. Приемы и параметры экономичного управления автомобилем 86
3. Правила экономичного управления автомобилем 95 Глава 6. Влияние организационно-технологических факторов
на расход топлива 109
1. Повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля 109
2. Повышение коэффициента использования пробега автомобилей 111
3. Совершенствование технологии транспортного процесса 111 Глава 7. Особенности эксплуатации и расхода топлива в экстремальных условиях 114
1. Особенности эксплуатации и расхода топлива в зимнее время 114
2. Особенности зимней эксплуатации индивидуальных автомобилей 115
3. Особенности пуска, прогрева и работы двигателя при низких температурах 116
4. Особенности экономичного управления автомобилем зимой 118
5. Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации 120
6. Особенности экономичной эксплуатации в жарких условиях 122 Глава 8. Влияние квалификации водителя на расход топлива 124

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz