Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

БроховВ.И. Б 78 Карбюраторы легковых автомобилей: Устройство и эксплуатация. - М.: Транспорт, 1994. - 96 с.: ил., табл. ISBNMTWWM , Рассмотрены особенности конструкции и работы карбюраторов отечественных легко-вых автомобилей. Наложены рекомендация по поддержанию их работоспособности" в процессе эксплуатация, проведению технического обслуживания, ремонт, выявлению и устранению неисправностей. Приведены сведения по регулировочным параметрам, размерам дозирующих алементов систем карбюраторов. Для владельцев легковых автомобилей.
Современный карбюратор представляет собой сложный прибор, обеспечивающий автоматическое дозирование топлива, его испарение и смешивание с воздухом, а также подачу образовавшейся горючей смеси в цилиндры двигателя.
Тенденцию развития его конструкции предопределяют жесткие требования по улучшению экологичности и экономической эффективности автотранспортных средств.
Наибольшее распространение получили многокамерные карбюраторы с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Такие конструкции имеют более совершенные рабочий процесс и топливо-подачу за счет оснащения дополнительными сложными устройствами, например автономной системой холостого хода, экономайзером принудительного холостого хода, системами впуска дополнительного воздуха, пуска и прогрева двигателя и др.
Легковые автомобили семейства ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ и ЗАЗ наряду с традиционными элементами также содержат средства электроники для управления различными программами топливоподачи на характерных режимах работы двигателя.
В процессе эксплуатации происходят закономерное изменение технического состояния карбюратора и отклонение регулировочных параметров от рекомендуемых значений. К наиболее характерным неисправностям карбюраторов можно отнести потерю герметичности и изнашивание в соединениях, отложение смолистых веществ в дозирующих элементах, различные обрывы в электрической цепи средств электроники, а также деформацию и разрушение корпусных деталей. Большинство этих неисправностей приводит к заметному увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ, поэтому поддержание работоспособности карбюратора имеет первостепенное значение. .
Производство современных карбюраторов для легковых автомобилей сосредоточено на Димитровградском автоагрегатном (ДАA3) и С.-Петербургском карбюраторно-арматурном заводах (С.-ПКарЗ).
Карбюраторы семейства ДААЗ имеют 15 различных модификаций, предназначенных для легковых автомобилей „Жигули", „Москвич" и „Запорожец". Все модификации однотипны: двухкамерные, двухдиф-фуэорные, с падающим потоком горючей смеси и пневматическим торможением^ топлива, сбалансированной поплавковой камерой, закрытой регулируемой системой вентиляции картера и с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Ускорительный насос
- диафрагменного типа с приводом от кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки первичной камеры, поплавковый механизм - с верхним лгольчатым клапаном; система пуска - автоматическая, с диафрагменным механизмом. Карбюраторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 45 "С до минус 45'С.
Маркировка карбюратора включает его индекс, семизначный номер и далее через дефис две цифры, указывающие на конструктивную особенность, т.е. комплектацию карбюратора, например ДААЗ-2105-1107010-10. Под комплектацией следует понимать наличие различных устройств и систем: экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), автономной системы холостого хода (АСХХ), пнев-мопривода дроссельной заслонки вторичной камерыы (ПП2Д), микропереключателя (МП) и др.
Первая серийная модель карбюратора ДААЗ-2101-1107010 производства 1-974 г. была оснащена клапаном разбалансиррвки поплавковой камеры, обеспечивающим вентиляцию поплавковой камеры на режимах холостого хода или при остановке двигателя. Корпус дроссельных заслонок снабжен камерой подогрева системы холостого хода. •
Карбюратор мод. 2101 предназначен только для двигателей ВАЗ-2101, -21011, на которых установлены распределители зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).
В дальнейшем для исключения выброса паров бензина в атмосферу в модификации карбюратора мод. 2101-1107010-03 клапан разбалан-сировки поплавковой камеры не предусмотрен. Система холостого хода снабжена регулировочным винтом для подстройки системы холостого хода. Положение винта устанавливают на заводе-изготовителе. При этом узел подстройки пломбируют, и его вскрытие может быть осуществлено только в условиях специализированной мастерской.
В варианте конструкции карбюратора мод. 2103-1107010 система холостого хода снабжена запорным электромагнитным клапаном.
В карбюраторе мод. 2101-1107010-01 введены винт производственной подстройки и ограничительная втулка в системе холостого хода.
Карбюраторы мод. 2103 и 2106 предназначены только для двигателей ВАЗ-2103, -2106, на которых установлены распределители зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска). ,
В настоящее время автомобильные карбюраторы мод. 2101, 2103 и 1 -2106 и их модификации сняты с производства. Вместо них выпускаются карбюраторы 2105 и 2107, получившие название „Озон". Они, отличаются от ранее выпускаемых наличием АСХХ, ПП2Д, ЭПХХ, МП.
Карбюраторы мод. 2105-1107010, 2107-1107010 устанавливают на двигатели ВА3:2105, -2107.
Карбюратор мод. 2105-1107010-20 устанавливают иа двигатели ВАЗ-2101, -21011 последнего выпуска, распределитель зажигания которых оснащен вакуум-коппектппп« «•.*«---- --
штуцером для подключения вакуум-корректора и имеет обеднен регулировку (по сравнению с 2105-1107010-10) первичной камеры.
Карбюратор мод. 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели ВАЗ-2103, -2106, оснащенные распределителем зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).
Карбюратор мод. 2107-1107010 устанавливают на двигатели ВАЗ-2103 и -2105, -2106, распределитель зажигания которых оснащен вакуум-корректором. Карбюратор снабжен штуцером для подключения вакуум-корректора и имеет обедненную горючую смесь.
Карбюраторы производства С.-ПКарЗ имеют несколько модификаций и предназначены для легковых автомобилей „Москвич", „Волга" иЗАЗ.
Автомобили семейства „Москвич" оснащаются карбюраторами К-126П, К-126Н, мод. 2101-1107010, 2140-1107010, 2140-1107010-10 и ДААЗ-2141 и 21412.
Карбюратор К-126П предназначен для двигателя мод. 408 автомобиля „Москвич-408" и последующей его модификации „Москвич-2138".
На двигателе 412ДЭ автомобиля „Москвич-2140", являющегося дальнейшим развитием мод. 408 и 412 и освоенного в 1976 г., установлен карбюратор К-126Н (частично до 1985 г. 2101-110701011). После 1985 • г. на автомобиле „Москвич-2140" устанавливались карбюратор мод. 2140-1107010, оснащенный ЭПХХ и ПП2Д, и карбюратор мод. 2140-1107010-10 без ЭПХХ.
Двигатель ВАЗ-2106-70 автомобиля АЗЛК-2141 оборудован карбюратором ДААЗ-2141 с пневматическим приводом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, а двигатель УЗАМ-331 автомобиля АЗЛК-21412 - карбюратором ДААЗ-21412 с двойной сбалансированной , поплавковой камерой.
Автомобили „Волга" FA3-24.10, -24.11 оснащены двигателями с искровым зажиганием ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ.4021.10, а автомобиль „Волга" ГАЗ-3102 - двигателем ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. На двигателях с искровым зажиганием первоначально был установлен карбюратор К-126Г и модернизированный его вариант К-126ГМ, а с 1985 г, - карбюратор К-151.
Двигатель ЗМЗ-4022.10 оборудован карбюратором К-156.
Газовый двигатель ЗМЗ-2407 оборудован карбюратором-смесителем К-126С.
Карбюратор К-133 производства С.-ПКарЗ предназначен для двигателя автомобиля „Запорожец" ЗАЗ-968 М и выпускается с 1984 г.
Двигатель МеМЗ-245, установленный на автомобиле „Таврия" ЗАЗ-1102, первоначально был укомплектован карбюратором К-133М, а затем ДААЗ-21081.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...................................................... 3
Глава 1. Общее устройство двухкамерных карбюраторов................. б
1.1. Принцип действия простейшего карбюратора...................... 6
1.2. Общее устройство современных карбюраторов..................... 9
1.3. Основные узлы и системы карбюратора.......................... 10
1.3.1. Устройства системы пуска и прогрева........................ 10
1.3.2. Системы холостого хода.......*........................... 15
1.3.3. Главная дозирующая система.............................. 21
1.3.4. Эконостат и экономайзер................................. 22
1.3.5. Поплавковый механизм, клапан разбалансировки поплавковой
камеры.................................................. 27
1.3.6. Ограничитель разрежения и экономайзер принудительного
холостого хода............................................. 29
1.3.7. Переходные системы ;................................... 33
1.3.8. Ускорительный насос.......'............................. 35
1.3.9. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.......... 40
1.3.10. Система вентиляции картера.............................. 42
1.4. Работа узлов и систем карбюратора.............................. 43
1.5. Устройство современных карбюраторов и карбюраторов-смесителей...... 51
Глава 2. Техническое обслуживание карбюраторов...................... 79
2.1. Периодичность и виды технического обслуживания.................. 79
2.2. Проверка и регулировка привода пускового устройства.............. 80
2.3. Регулировка системы холостого хода............................ 82
2.4. Проверка и регулировка ускорительного насоса.................... 86
2.5. Проверка и регулировка положения дроссельных заслонок............ 87
2.6. Установка уровня топлива в поплавковой камере.................. 88
Глава 3. Возможные неисправности карбюратора, методы и способы их
уОЦЦНВНИЯ ••••••••••••*••••••••••••*••••••••*•*••••••••••••• .'"
3.1. Ремонт корпусных деталей карбюраторов......................... 90
3.2. Возможные неисправности и методы их устранения................. 92
3.3. Неисправности элементов и систем карбюратора
и их влияние на расход топлива...................................

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz