Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Холмянский Л. М., Щипаное А. С. Дизайн: Кн. для учащихся.— М.: Просвещение, 1985.—240 с, ил. Книга об окружающем человека мире вещей, об особенностях его восприятия, о принципах и закономерностях его организации. Опираясь на богатый историко-культурный материал и на практический опыт современного проектирования, авторы говорят о своеобразии искусства дизайна, об эстетическом значении массовой тех-нической продукции. В книге раскрываются задачи специалистов-дизайнеров и возможности участия каждого в организации материально-пространственной среды.
ВВЕДЕНИЕ
Термин «дизайн» появился в нашей стране недавно. В переводе с английского слово «дизайн» означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер»— художник-конструктор, «дизайн-форма»— внешняя форма предмета и т. д. Дизайн и художественное конструирование мы будем рассматривать как синонимы.
До сих пор ведутся дискуссии о самом содержании дизайна, его целях и возможностях. Так, известный итальянский архитектор и дизайнер Д. Пойти считает, что цель дизайна — создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации. Иного мнения придерживается другой теоретик дизайна Т. Мальдонадо. Он)'утверждает, что предмет потребления не может выполнять функции художественного произведения, а судьбы искусства не могут совпадать с судьбами промышленных изделий. За рубежом широко распространено мнение, что главная задача дизайна — создание вещей, которые легко было бы продавать. Таким образом, дизайн'становится в прямую зависимость от потребностей и запросов рынка.
Советские ученые, специалисты рассматривают дизайн как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. Время на наших глазах предъявляет все более высокие требования к эстетическому содержанию условий труда и быта трудящихся. Эта же мысль весомо прозвучала и на XXVI съезде партии, подчеркнувшем, что все, окружающее советского человека, должно нести на себе «печать красоты, хорошего вкуса»'.
Художественная целесообразность, эстетизация промышленно-техни-ческой продукции — важная забота советских ученых, инженеров, производственников: «В центре внимания художественного конструирования (дизайна), направленного на создание удобных и красивых изделий, всегда оказывается человек с его общественными и индивидуальными потребностями, утилитарными и духовными запросами»2.
Определить область дизайна не всегда просто. Дизайн трудно от-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Часть 1 Глава 1
Предметный мир, его прошлое и настоящее......
Предметный мир в эпоху ремесленного производства . . .
Египет ..........
Греция .........
Рим*.....Г . . . .
ЕвЬопа XI—XIX веков .
17 22 29
Глава 2
Глава 3
Часть 2 Глава 1
Становление дизайна .... 57
Ремесло и промышленность —
Модерн ........ 66
«Веркбунд» и первый дизайнер Петер Беренс..... 73
«Баухауз» — первая школа художественного конструирования 75 Зарождение дизайна в Советском Союзе....... 80
Дизайн сегодня...... 94
Художественное конструирование в Советском Союзе и странах социалистического содружества ......... —
Дизайн в капиталистических странах.........117
Как создается предметная среда..........127
На чем основывается дизайнерское проектирование ... 128
Как мы воспринимаем и оцениваем предметный мир ... — Внешняя форма предмета . . . 130
Гармоническая форма и понятие композиции . . . . . 135
Технический смысл и красота
предмета........ 150
Как отдельные предметы уживаются друг с другом .... 154
Предметная среда..... 156
Что такое эргономика . . . 159
Глава 2. как проектируют предметную
среду .........164
Кто участвует в проектировании
вещей ......... __
Методика проектирования предметов ......... 167
Особенности проектирования
среды ......... 178
Как работают дизайнеры ... 187
Глава 3. Наше участие в создании предметной среды......190
Общие принципы..... —
Изготовление отдельных вещей ..........193
Как устроить наше жилище 198 Структура и зоны квартиры 211 Проектирование общественного интерьера.......224
Организация открытого пространства .........227
Заключение...................237

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz