Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Фаворов Б. П. 13 Окраска маломерных судов. Л., «Судостроение», 1У / / • 96 с. В брошюре приведены сведения о составе и свойствах красой, об особенностях их приготовления при окраске маломерных судов разного назначения. г г зн. н»»-»" Подчеркивается значение подготовки поверхностей корпусов и» различных материалов и окраске. Рассмотрены оптимальные условия нанесения красочных покрытий и их сушки. Приведены таблицы, помогающие выбрать систему покрытия в зависимости от условий эксплуатации судна. < Брошюра предназначена для любителей водного туризма. вла« дельцев маломерных судов.
ОТ АВТОРА
Популярность водного туризма очень велика, и каждую весну возникает проблема окраски любительских судов.
Окраска судна — это прежде всего защита его корпуса (металлического — от коррозии, деревянного — от гниения). Любитель, не имеющий минимума знаний о выполнении малярных работ, при окраске судна проделает вредную работу. Например, узнав о хороших защитных свойствах свинцового сурика от коррозии металла, любители иногда окрашивают им подводную часть дюралюминиевого корпуса, не понимая, какой вред они наносят своему судну: ведь свинцовый сурик действует на легкие сплавы как активатор коррозии.
Лакокрасочное покрытие на катерах и лодках будет служить в условиях повышенной влажности (надводная часть судна) и в воде (подводная часть), поэтому особенно важно обеспечить его прочность и долговечность.
Нельзя забывать, что краска — это химическое соединение. При ее приготовлении и нанесении происходят медленные химические реакции, ход течения которых можно изменить, уменьшив или увеличив количество только одного компонента.
Большое значение имеет подготовка поверхности судна к окраске. Если краску наносить на плохо подготовленную поверхность, покрытие окажется дефектным.
Существует понятие «система покрытий». Это значит, что на поверхность судна наносят разные по свойствам краски в несколько слоев в такой очередности, чтобы обеспечить их химическую совместимость. Следовательно, при нанесении многослойных покрытий необходимо знать условия совместимости красок,
Важно соблюдать сроки высыхания каждого слоя краски и режимы их сушки с учетом температуры и влажности воздуха. Наиболее благоприятными условиями для нанесения краски считают температуру воздуха 20е С при пониженной его влажности. Лучше предпочесть погоду, при которой влажность будет меньшей, а температура воздуха несколько ниже оптимальной, чем наоборот.
Одним словом, если любитель не хочет при окраске повредить своему судну, он должен приобрести элементарные знания о свойствах красок и особенностях их использования.
В настоящей брошюре предлагаются профессиональные советы, в которых, безусловно, будут нуждаться владельцы маломерных судов, впервые приступающие к окраске своих судов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора VY ............" 3
Глава I. ЧТО НАДО ЗНАТЬ О КРАСКАХ Б
Свойства красок........... —
Пигменты.......,,.,.... —
Связующие ........ с ..... 13
Наполнители............. 21
Пластификаторы и другие добавки • • 22
Растворители ............. 23
Разбавители и разжижители . . , . . 25
Сиккативы.............. 26
Приготовление красок ........ 27
Несовместимость красок ........ 31
Изменение цветов красок....... 33
Шпатлевки.............. 37
Глава П. ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕ-
НИЯ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ 43
Кисти................ —
Шпатели, шкрабки, щетки в приспособления ................ 63
Вспомогательные материалы ..... 55
Глава III. ОКРАСКА СТАЛЬНОГО КОРПУСА 56
Новый корпус............ —
Старый корпус............ 69
Глава IV. ОКРАСКА КОРПУСА ИЗ ЛЕГ-
КИХ СПЛАВОВ .......... 65
Новый корпус............ 66
Старый корпус............ 67
Наружные поверхности корпуса... 70
Надстройка............. 74
Глава V. ОКРАСКА ДЕРЕВЯННЫХ СУД0В 76
Новый корпус.........., . 77
Старый корпус............ 79
Гпапо VI Л1ГПРЙК-Д КТЮПУГД C-TPK.nCt.

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz