Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Козюренко Ю. И. К.59 Звукозапись с микрофона. М., «Энергия», 1975. 120 с. с ил. (Массовая радиобиблиотека. Вып. 875) Рассматриваются практические вопросы и технология микрофонной записи различных программ. Приводятся структурные и схемные решения Отдельных элементов тракта звукозаписи. Даются рекомендации • по выбору оптимальны* режимов-записи. . Книга рассчитана в основном на радиолюбителей, интересующихся магнитной звукозаписью.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Любительская звукозапись получила в наше вр.емя широкое распространение. Для пополнения домашних фонотек любители чаще всего обращаются к перезаписи магнитных фонограмм, грампластинок, к записи с приемника, телевизора, радиотрансляционной линии. Такая запись не представляет особых трудностей и хорошо освоена большинством любителей. •-.-,, Вместе с тем любителей звукозаписи, в том числе и радиолюбителей, все больше и больше привлекает микрофонная запись. Этому способствует бурный рост любительских киностудий и клубов, самодеятельных и народных театров, создание полупрофессиональных студий звукозаписи на предприятиях и в учебных заведениях. Самодеятельные звукорежиссеры обращаются к записи речи, пения, музыки, шумов, к созданию различных звуковых эффектов при озвучивании кинофильмов, звуковом оформлении спектаклей, организации различных культурно-массовых мероприятий и местного,вещания. Для проведения микрофонной записи, недостаточно только хорошо разбираться в звукозаписывающей аппартуре и обладать соответствующими навыками. Необходимы еще и определенные акустические условия в помещении записи. Не менее важно и то, что каждая запись требует своего творческого подхода. Наибольшие сложности возникают при записи музыкальных произведений. Человек, ведущий такую запись, должен обладать определенной музыкальной культурой острым слухом, чувством ритма, ему должны быть известны хотя бы основные сведения о творчестве чтеца, музыканта, певца, дирижера, а также особенности звучания музыкальных, инструментов и их роль в том или ином ансамбле.
Руководствуясь авторской партитурой, учитывая особенности исполнительского воплощения записываемого произведения, звукорежиссер принимает те или иные решения по использованию конкретных технических средств для достижения определенных художественных задач. Нередко звукорежиссер должен организовать процесс записи так, чтобы в звучании записываемого произведения проявились исполнительские качества, которых трудно или невозможно достичь в процессе исполнения. Широкое использование искусственной реверберации, эффектов эхо, сверхкрупных звуковых планов, специальной частотной коррекции голосов и инструментов, компрессирования динамического диапазона и других возможностей современной аппаратуры создало в настоящее время определенные художественные и технические нормы звукозаписи. Сложившаяся в соответствии с этим технология запи-
3
">
си делав]' звукорежиссера в известной мере соисполнителем записываемого произведения.
Автором этой книги не ставилась задача дать читателю ц&лное представление о всех вопросах, связанных с техникой и технологией работы звукорежиссера при проведении микрофонной . записи. Некоторые вопросы (устройство и принцип действия микрофонов, схемные решения микрофонных усилителей и микшерских пультов, настройка и регулировка магнитофона перед записью и др.) достаточно полно освещены в соответствующей научно-популярной литературе. Другие, специальные вопросы, определяющие сугу5о профессиональный аспект работы звукорежиссера, выходят за рамки настоящего издания. Тем не менее автор надеется, что его книга не только познакомит начинающего звукорежиссера с особенностями микрофонной записи, но и окажет практическую помощь в проведении такой записи.
В книге последовательно разбираются вопросы подготовки микрофонной записи применительно к любительским условиям, рассматриваются техника и технология регулирования, приемы обработки и^ контроля записываемой программы. Хотелось бы особо обратить-внимание на то, что никакие технические сведения сами по себе не дают возможности высококачественно провести даже несложную микрофонную . запись. По этой причине наряду с указанными вопросами в книге рассматриваются также некоторые творческие аспекты записи. Для более глубокого ознакомления с предметом автор рекомендует соответствующую литературу, .указанную в конце книги.
Автор
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие s i ............-.-;. s ; 3
Глава п-ервая. Особенности микрофонной записи ... 5
1. Типовая блок-схема аппаратной звукозаписи .... 5
2. Основные акустические требования к помещению для записи................... 8
3. Выбор помещения для записи........ , И
4. Выбор микрофонов............. ; 14
5. Размещение и подготовка микрофонов к записи . . * 19
6. Звуковые планы и звуковая перспектива при записи « 21
Глава вторая. Запись речи и музыки ...... f 25
7. Запись речи............... i 25
8. Музыкальные инструменты перед микрофоном . « 29
9. Запись вокалистов..........., { 36
10. Запись музыкальных ансамблей......, i 40
11. Запись под фонограмму.......... < 50
Глава третья. Регулирование сигнала при записи . ; 52
12. Динамический диапазон.......... { 52
13. Технические проблемы регулирования уровня . . . 67
14. Художественные особенности регулирования . . . ; 63
15. Схемные и конструктивные особенности регуляторов уровня.............., . , . . 66
16. Автоматическое регулирование уровня . * .: . . . 72
Глава четвертая. Обработка сигнала . s s • • • • 77
17. Частотная обработка......,...». i 77
18. Частотные фильтры и корректор ...;..... 81
19. Искусственная реверберация........., 85
20. Способы получения искусственной реверберации . , . 89
Глава пятая. Контроль и оценка качества записи . , < 96
2). Объективный контроль........$ .- s i 96
22. Типы индикаторов уровня ........... 99
23. Измерение и контроль уровня по индикатору .... 103
24. Субъективный контроль........ . , . , 106
25. Оценка технического качества записи......$ Ш
26. Оценка художественно-технического качества записи i П5 •• Список литературы .,...,...,... ltl (

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz