Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Гантер Р. П9 Методы управления проектированием программного обеспечения: Пер. с англ. — М.; Мир, 1981.—392 с., илл. В книге американского специалиста, имеющего большой опыт практической работы в области проектирования и реализации систем программного обеспечения, рассматриваются вопросы организации крупномасштабных проектов и управления ими в различных фазах жизненного цикла создаваемых систем. Анализируются основные проблемы, -возникающие при этом, и обсуждается методология их решения. Для разработчиков программного обеспечения, пользователей и руководителей коллективов программистов и вычислительных центров.
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА
Одна из основных бед существующей практики проектирования больших систем программного обеспечения заключается в том, что почти полностью отсутствует координированное руководство процессом разработки, и это особенно ощущается на стадии внедрения проектов. Именно тогда начинает выясняться, что программы для единого комплекса задач, написанные разными лицами, плохо стыкуются друг с другом, хотя и выполнены в соответствии о техническим заданием; подсистемы, выделенные, казалось бы, на основе минимальной зависимости друг от друга, неожиданно оказываются тесно связанными по таким информационным каналам, которые не принимались во внимание системными аналитиками; результаты решения задач формально устраивают заказчика, но требуются ему в совершенно ином виде и в другие, более жесткие сроки и т. д. Расхождения между требованиями заказчика и возможностями программного обеспечения, обнаруживаемые на стадии внедрения, часто приводят к крайне дорогостоящим переделкам в условиях, когда выделенные на проект ресурсы уже исчерпаны. В результате заказчик получает систему невысокого качества с массой неустраиенных дефектов. Получается картина, похожая на поставку заказчику автомобиля без колес лишь потому, что не хватило времени на сборку. Почему это оказывается возможным? Прежде всего из-за отсутствия в «индустрии» программного обеспечения такого производственного конвейера, как тот, что обеспечивает своевременное и обязательное выполнение всех предусмот» ренных операций в индустрии автомобилестроения.
Именно о таком конвейере идет речь в данной книге, которая целиком посвящена важным и мало изученным проблемам управления крупномасштабными разработками в условиях ограниченных временных и финансовых ресурсов. В ней развивается концепция программного обеспечения как изделия, имеющего самостоятельное значение, процессы проектирования и изготовления которого аналогичны процессам, связанным с созданием любых других изделий,, и не в меньшей степени требуют стандартизации методов и про-
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие редактора перевода . ..... 5
Предисловие............. 7
Глава 1. Цели и задачи книги........... 11
1.1. Круг проблем, рассмотренных в книге..... 11
1.2. Другие публикации.......... 16
1.3. Структура книги........... 17
1.4. Рекомендации по использованию книги..... 18
Часть I. Основные понятия....... . . 2f
Глава 2. Программное обеспечение как изделие....., . 21
2.1. Концепция изделия.......... 22
2.2. Жизненный цикл программного изделия...... 24
2.3. Фазы жизненного цикла и организационные функции 29
2.4. Внешнее и внутреннее проектирование..... 30
2.5. Иерархическая декомпозиция......... 30
2.6. Средства разработки и компоненты программного изделия ,.............. 32
Глава 3. Образец фирмы — корпорация ABC ....... 35
3.1. История образования корпорации ABC и рынки ее сбыта.............. ?5>
3.2. Организационная структура корпорации ABC ... 36
3.3. Организационная структура фирмы ABC Computers 38
3.4. Организационная структура отдела исследований и разработок ........... ... 40
3.5. Организационная структура сектора программных изделий .............. 41 ,.•
3.6. Стандартные функции в реальной организации ... 42
Глава 4. Образец программного изделия — система ASK .... 441
4.1. Предыстория создания системы....... 44 -
4.2. Потребность в системе ASK........ 45
4.3. Система ASK как универсальное программное изделие 46
4.4. Трактовка изделия ASK......... 47
Часть II. Методы управления проектированием программных изделий........... 48
Глава 5. Организация управления проектированием программного изделия............... . 48
5.1. Понятие изделия как средства общения ...... 48
5.2. Нисходящий анализ процесса управления проектированием программного изделия........ 49
5.3. Организация взаимодействия........ 52
5.4. Установление целей и средства их достижения . . .53
5.5. Подбор и обучение кадров........ 56
Глава 6. Организация планирования разработки программного изделия 61
6.1. Виды планов............ 62
6.2. Декомпозиция планов.......... 65
6.3. Организационная структура группы планирования . . 67 * 6.4. Планы, связанные с созданием программных изделий 70
6.5. Опытный образец изделия........ 73
6.6. Организация планирования в фазе исследований . . 74
6.7. Организация планирования в фазе анализа осуществи-
v мости.............. 77
6.8. Организация планирования в фазах конструирования
и программирования.......... 79
6.9. Организация планирования процесса создания программного изделия в фазах оценки и использования . . 79
6.10. Обязанности группы планирования при рассмотрении и утверждении планов разработки программного изделия ............... 80
Глава 7. Организация разработки программного изделия .... 86
7.1. Организационная структура группы разработки ... 87
7.2. Бригады главного программиста...... 89
7.3. Временные и стоимостные оценки...... 93
7.4. Управление проектом.......... 96
7.5. Организация разработки программного изделия в фазе изделия исследований......... 99
7.6. Организация разработки программного изделия в фазе анализа осуществимости проекта . . . . . . 103
7.7. Организация разработки программного изделия в фазе конструирования.......... 105
7.8. Организация разработки программного изделия в фазе программирования .......... ПО
7.9. Организация разработки программного изделия в фазе оценки.............. 113
7.10. Окончание проекта.......... 115
7.11. Участие группы разработки в фазовых обзорах . . .,117
Глава 8. Организация обслуживания разработки программного изделия 119
8.1. Понятие обслуживания......... 119 ~
8.2. Организационная структура группы обслуживания . '. 12о
8.3. Организация обслуживания программного изделия в фазе исследований........... 121
8.4. Организация обслуживания в фазах анализа осуществимости и конструирования....... 122
8.5. Организация обслуживания в фазе программирования 125
8.6. Организация обслуживания в фазе оценки .... 126
8.7. Организация обслуживания в фазе использования . . 130
8.8. Участие обслуживания в фазовых обзорах . . . . 133
Глава 9. Организация выпуска .документации....... 135-
9.1. Организационная структура группы выпуска документации .............. 135-
9.2. Стандарты и практические руководства..... 138
9.3. Организация выпуска документации в фазе исследований .............. 141
9.4. Организация выпуска документации в фазе анализа осуществимости............ 143-
9.5. Организация выпуска документации в фазе конструирования .............. 143
9.6. Организация выпуска документации в фазе программирования.............. 145»
9.7. Организация выпуска документации в фазе оценки . . 147
9.8. Организация выпуска документации в фазе использования .............. 14»
D.9. Участие группы выпуска документации в фазовых обзорах.............. 148
Глава 10. Организация испытаний программного изделия .... 150
10.1. Современное состояние методов обеспечения качества программного изделия.......... 150
10.2. Виды испытаний программного изделия..... 152
10.3. Организационная структура группы испытаний . . . 156
10.4. Организация испытаний в фазе исследований . . . . 160
10.5. Организация испытаний в фазе анализа осуществимости ............... 161
10.6. Организация испытаний в фазе конструирования . . 163-
10.7. Организация испытаний в фазе программирования . . 165-
10.8. Организация испытаний в фазе оценки..... 167
10.9. Организация испытаний в фазе использования . . . 172*
10.10. Участие группы испытаний в фазовых обзорах . . 172
Глава .11. Организация поддержки программного изделия . . . . 174
11.1. Организационная структура группы поддержки . . . 175-
11.2. Организация поддержки программного изделия в фазах исследований и анализа осуществимости проекта 178
11.3. Организация поддержки программного изделия в фазах конструирования и программирования . . . • • '""'
11.4. Организация поддержки программного изделия в фазе в оценки.............. 1е*
11.5. Организация поддержки программного изделия в фазе использования ............ 'Ц?
11.6. Участие группы поддержки в фазовых обзорах . . • 1Вв
\
Глава 12. Организация сопровождения программного изделия ... 191
12.1. Организационная структура группы сопровождения . . 191
12.2. Организация сопровождения программного изделия в фазах исследований и анализа осуществимости проекта 194
12.3. Организация сопровождения программного изделия в фазе конструирования.......... 195
12.4. Организация сопровождения программного изделия в фазах программирования и оценки...... 196
12.5. Организация сопровождения программного изделия в фазе использования.......... 196
12.6. Участие группы сопровождения в фазовых обзорах . . 199
Часть III. Средства, используемые для проектирования программных изделий.........,201
Глава 13. Соглашение о требованиях.......... 201
13.1. Форма соглашения о требованиях...... 201
13.2. Содержание соглашения о требованиях..... 206
Глава 14. Другие виды планов........... 223
14.1. Бюджет..........."... 223
14.2. Распределение бюджета......... 232
14.3. Индивидуальный план работы....... 235
14.4. Сводный перечень трудозатрат •....... 239
14.5. Конфигуратор............ 242
14.6. Сетевой график......... . 254
14.7. Извещение о календарных сроках...... 263
Глава 15. Спецификации............. 267
15.1. Внешняя спецификация ...!...'.. 268
15.2. Внутренняя спецификация........ 281
15.3. Спецификация сопровождения........ 290
15.4. Спецификация версии программного изделия . . . 296
Глава 16. Отчеты............... 301
16.1. -Сводка по распределению бюджета...... 301
16.2. Сводка извещений о календарных сроках . . . . 304
16.3. Уведомление о сроках этапов........ 307
16.4. Отчет о ходе проектирования........ 309
16.5. Диаграммы тенденций.......... 311
16.6. Заявка на техническое обслуживание..... 316
16.7. Сводки по заявкам на техническое обслуживание . . 322
Глава 17. Процедуры.............. 328
17.1. Для чего необходимы процедуры?...... 328
17.2. Стратегия, формы документов и процедуры .... 330
17.3. Справочник по процедурам........ 331
17.4. Процедуры и стандарты......... 332
17.5. Конфигурационное управление....... 332

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz